Определение падежей имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Тема урока: Определение падежей имён существительных.
Формирование УУД:

Повторить и систематизировать сведения о членах предложения; о падежных вопросах.

Формировать

- представление о местоимении как части речи, которая употребляется вместо имени существительного;

- умение определять по контексту, какие имена существительные заменены местоимениями, и соответственно этому определять падеж местоимения, подставляя нужные по смыслу тексту имена существительные.

Формировать

познавательные УУД:

- умение работать со Словарем происхождения слов;

коммуникативные и личностные УУД:

- учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

регулятивные УУД:

- умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты; - осуществлять самоконтроль. Цель: формировать действия самоконтроля и взаимоконтроля, работать по алгоритму.
Задачи: Образовательные: научить чтению и анализу, активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты, уметь составлять план по коррекции ошибок (вместе с учителем);

Развивающие: знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам, предлогам; использовать знания для решения практических задач; развивать внимание, логическое мышление, память;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу,

формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.
Тип урока систематизация и повторение знаний. Форма урока самостоятельная работа обучающего характера.
Новые понятия словарное слово соловей Домашнее задание упр. 102 стр. 109 - 11, повторить падежи.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые формы

Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в деятельность

Обеспечивает мотивацию выполнения.

1,2 слайд. Приветствие

Приготовились к уроку. Проверили, всё ли у вас лежит на парте для работы: ручка, простой карандаш, тетрадь.

Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели

-Хорошо, приступаем к работе. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Подготовка учащихся к уроку.

Дети здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся выполняют записи.



беседа

Познавательные

самоопределение. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Регулятивные

настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения

II Чистописание.

Актуализация знаний ( 5мин)

Цель:

обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует постановку цели данного этапа урока 2 слайд

Начнем урок с чистописания.

- Задавая вопросы, вы узнаете написание какой буквы, мы вспомним сегодня на уроке.

Примеры вопросов учащихся:

Эта буква обозначает гласный/согласный звук?

Эта буква обозначает парный/непарный согласный?

Эта буква обозначает твёрдый/мягкий звук?

Она может обозначать мягкий согласный звук?

Это буква?

3слайд Именно эта буква сегодня встречается на минутке каллиграфии.

4слайд

Диктант: 3 заглавные буквы Ж; из 3

строчных букв; первый слог в слове

жираф (с какой гласной?);

2 слог в слове крыжовник (с какой

гласной?) запишем только сочетание;

1 слог в слове жёлудь (с какой гласной?);

2 слог в слове тяжело (с какой гласной?);

2 слог в слове сторож, запишем только

сочетание с буквой ж;

1 слог в слове жара.

Учащиеся отвечают на вопросы,

записывают букву Ж.


Ж Ж Ж жжж жи жо жё же ож жа

Высказывают свои мнения.

О падежах


Взаимообъяснение.

Личностные:

самоопределение;

формирование положительных мотивов учения; умение

слушать и понимать речь других

Коммуникативные:

умение вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении

III.Формулирование темы урока, постановка цели (8 мин) Цель: формулировка темы урока познавательной цели

Фиксирует выдвинутые предположения. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. 4 слайд

Прочитайте слово, записанное с помощью транскрипции.([пад'эш]) - Совпадает ли произношение слова с его написанием с написанием? Почему? - Какая орфограмма в этом слове? - Букву какого парного согласного звука необходимо писать в конце слова? Докажите. - Как проверить парный согласный? - Запишем это слово и проверочные слова на новой строке через запятую. Подчеркните орфограммы. - Изучая какую часть речи, мы говорим о данной грамматической категории? (имя существительное)


Сколько падежей в русском языке?

- Вы уже догадались, о чём будем сегодня говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.
Какие задачи русского языка мы должны решить сегодня на уроке?

5 слайд

Тема нашего урока: Определение падежей имен существительных.

Пытаются анализировать. Записывают слоги.

падеж


происходит оглушение согласного звука



Падеж, падежи, падежные вопросы.



В русском языке 6 падежей. Взаимообъяснение.

Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.

Регулятивные - умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

- осуществлять самоконтроль.
IV.Изучение нового материала (14 мин) Цель:

- более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме. 6 слайд Почти каждая ………… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ………………. . Начало ……………… называется истоком. То место, где ……………. впадает в море, озеро или другую ……………., называется устьем. Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой.

Упр. 101, стр. 108 - 109 7 слайд

Спишите текст, вставляя нужные буквы, определите падежи.

Дети устно проговаривают имена существительные и и определяют падеж существительных.










Дети списывают текст, вставляют буквы, определяют падежи. Взаимообъяснение.

Регулятивные

- умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

- осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные

- учитывать позицию собеседника, самоопределяться.


Познавательные анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, обобщают и систематизируют изученный материал.

Физминутка

( 2 мин)

Организует к выполнению физминутки.




V. Закрепление нового материала (10 мин) Цель: выявить освоение изучаемого материала.

Самостоятельная работа. Обосновывают выбор способа решения. Высказывают свои предложения. 8 слайд

содержит задания на определение падежных форм существительных.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Дети письменно вставляют сущ - ные. Так как дети определяют существительных.
контроль

Регулятивные анализировать достигнутые результаты;

- осуществлять самоконтроль.


Коммуникативные: обосновывают выбор способа решения. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов

Побуждает к самооценке.

-Достигли нашей цели?

-Что получилось особенно хорошо? -Над чем нужно поработать?

9 слайд

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

предварительную оценку. Взаимообъяснение.

Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Регулятивные рефлексия своих действий. VIII. Домашнее задание (2 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию.

10 слайд
Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке. Беседа

© 2010-2022