Структура планирования работы методического объединения (в помощь руководителям МО)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

(в помощь руководителям МО)
В рабочих программах учителей предметников предусмотрено введение национально-­регионального компонента. Образовательный процесс в школе ориентирован на образование учащихся, воспитание духовности и нравственности, общей культуры, самообразование и саморазвитие.
Основные направления в работе школе:

  • введение нетрадиционных форм уроков,
  • работа по новым технологиям,
  • совершенствование режима обучения,
  • развитие творческого потенциала учащихся и т. д.
Данные направления и проблемы вызвали поиск новых путей конструирования учебного процесса в начальных классах, поиск содержания начального образования, организационных форм. В этом процессе немаловажную роль должна сыграть правильная организация методической работы. Школа, и начальная школа в частности, переживает в наши дни состояние переходности. Появление новых альтернативных программ и курсов, расширение рынка технологий начального образования обуславливает стремление повышать уровень профессионального мастерства, обновлять содержание обучения, совершенствовать методы и формы работы с учащимися. В связи с этим возрастает роль методического объединения как центра, обеспечивающего организацию систематической, планомерной работы, позволяющей учителю заниматься коллективной творческой деятельностью и совершенствоваться методически. Методическая работа секции тесно связана с развитием профессиональной компетенции учителей, отражающейся в конкретных результатах учебно-воспитательного процесса. Структурно подход к деятельности учителя строится следующим образом: взаимодействие с учащимися, взаимодействие с родителями, с администрацией, коллегами.

Я хочу предложить начинающим и опытным педагогам примерную структуру плана работы МО НСО.




Примерная структура плана работы НСО


  1. Анализ работы М/О за истекший год и задача на новый учебный год.
  2. Перспективный план по повышению уровня теоретической и методической подготовки учителей.
  3. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
  4. Анализ состояния преподавания предмета, уровня знаний и умений учащихся; учет пробелов знаний и пути их устранения.
  5. Планирование заседания М / О.
  6. Внеклассная и внешкольная работа, факультативные, кружковые занятия, спецкурсы.
  7. Пополнение методического фонда учебного кабинета, новинки.


  • Анализ работы за прошедший год и задачи на новый учебный год должны отражать:
Проблему, над которой работает М / О, что было сделано для ее решения, каковы результаты, что было положительного, какие вопросы не решены и почему. Как решались проблемы повышения качества и уровня обученности учащихся, каковы результаты по сравнению с прошлым учебным годом, итоги контрольных знаний, результаты проведенных олимпиад, конкурсов, количество учащихся, успевающих на «4» и «5», итоги экзаменов в 9, 11 классах по калмыцкому языку и литературе. Состояние учебно - материальной базы, что сделано по оборудованию. Основные проблемы в работе М / О и пути их решения. При определении задач на новый учебный год необходимо: Исходить из проблемы, над которой будет работать М / О в новом учебном году, требований нормативных документов МОиН РК (соко08). Определить главные направления работы М / О в условиях модернизации и регионализации образования. Определить направления по повышению методического и педагогического мастерства, обобщению и распространению передового опыта, внедрению ее в практику работы учителей.
  • Перспективный план по повышению уровня теоретической и методической подготовки учителей:
Изучение нормативных документов и их внедрение в жизнь, обзор новинок методической и педагогической литературы; Проблемы самообразования учителей с указанием тем и сроков выполнения. Курсовая подготовка и другие виды учебы (kripkro.ru). Наставничество: работа с учителями - стажерами. Экспериментальная работа. Взаимопосещения уроков, обмен опытом. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Обсуждения методических разработок, рекомендаций, тем по самообразованию Работа с аттестующимися учителями.
  • Изучение, обобщение и внедрение передового опыта:
Ознакомление с передовым опытом учителя ( выступления на семинарах, курсах и т. д.); Проведение открытых уроков лучшими учителями - творческие мастерские; Подведение итогов по обобщению опыта ( творческий отчет ).
  • Анализ состояния преподавания предмета, уровня ЗУН учащихся, учет пробелов знаний и
пути их устранения: Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий; Содержание контрольных работ, планируемых М / О; Мониторинг и анализ срезов ЗУН; Прохождение программного материала; Итоговая аттестация по предметам региональной компетенции; Опрос на уроках, собеседования.
- Внеклассная и внешкольная работа, факультативные кружковые занятия, спецкурсы: Работа предметных кружков ( расписание ); Факультативные занятия, спецкурсы; Предметные месячники, декады, недели; Олимпиады, смотры знаний, конкурсы; Экскурсии; Выпуск предметных газет; Отчет учителей по данному разделу.
Пополнение методического фонда учебного кабинета. В каждом учебном кабинете необходимо иметь учебную (для учащихся ) и методическую ( для учителя ) литературу, таблицы, наглядные пособия. С этой целью учитель (зав. кабинетом) должен заниматься комплектованием кабинета учебно - наглядными пособиями, пополнением методической литературы, изготовлением дидактического, раздаточного материала. Кабинет калмыцкого языка должен быть оформлен в соответствии с существующими нормами и требованиями. В кабинете должен быть перспективный план оборудования и дооборудования и паспорт.


Использование данной структуры поможет руководителю МО, учителю сделать свою работу более содержательной и интересной. Можно как полностью заимствовать предлагаемые мной рекомендации, так и частично, встраивая в собственные планы.
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
БЕЛОЙ ДОРОГИ!


© 2010-2022