Урок по русскому языку (письму) в 1 классе по теме: «Письмо слогов и слов с изученными буквами»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку (письму) в 1 классе

Тема урока: «Письмо слогов и слов с изученными буквами».



Этапы работы Содержание этапа I.

Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся. Самоопределение к деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с обучающимися.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

- способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой;

- организовать внимание и внутреннюю готовность обучающихся.

- напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке.

Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные действия.

Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



Слайд № 2 1. Вот звенит для нас звонок - Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, карандаши и тетрадка?
2. - К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.

Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать. 3. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.


II.
Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- быстрое включение в работу;

- формирование умения правильно выполнять разминку для пальцев.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

создать условия для формирования умения правильно выполнять разминку для пальцев;

создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся.

Методы стимулирования: похвала, поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимой личностью.

Методы оценивания: взаимопроверка.

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Познавательные УУД: ориентация в прописях и дополнительных материалах, их полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном.

Регулятивные УУД: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на данном этапе.

Личностные УУД
Слайд №3
1. - Но у нас сегодня есть ещё один необычный гость. Угадайте, кто это?
Добродушен, мягок, мил, Подарил его нам Милн. А по-русски Заходер Говорить его учил. Ну-ка, скажем вместе вслух: Этот мишка -... (Винни-Пух)
2. - Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли, хочет, чтобы вы помогли ему, потому что без вашей помощи ему не справиться. Вы согласны ему помочь?
Слайды № 4-5
3. - Винни -Пух, когда шёл к нам, потерял горшочек с мёдом и расстроился. Помогите найти горшочек. Для этого нужно пройти по его пути, точно, не отклоняясь от тропинки.
Слайд № 6
Урок по русскому языку (письму) в 1 классе по теме:«Письмо слогов и слов с изученными буквами».

- Возьмите листочек и карандаш любого цвета, который вам больше нравится. Проведите цветным карандашом линию, не отрывая карандаша от бумаги. Точно обводи и никуда не спеши.
Как нитка - паутиночка Среди других дорог Бежит, бежит тропиночка, И путь её далёк Бежит, не обрывается, В густой траве теряется, Где в гору поднимается, Где под гору спускается. Нас с вами Ведёт себе, ведёт...
4. - Не забудьте проверить друг у друга и знаком показать, что ваша пара готова.
(Как только все дети пройдут по линиям - дорожкам, то появляется горшочек Винни - Пуха) - Молодцы, ребята, помогли Винни - Пуху и себе.
- Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради будут буковки писать. 5. Разминка для пальцев. 1) Вращение кистей. 2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак. 3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук). 4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы). 5) Ладонь - ребро - кулак. 6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
6. - Вспоминаем правила письма. Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадь Скоро нас попросит мама Научить ее писать! Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши!

III.
Формулировка темы и цели урока.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - формирование у обучающихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: создать условия для формирования обучающимися темы и цели урока. Организация диалога с обучающимися, формулирование задач урока, составление совместно плана урока. Коммуникативные УУД Личностные УУД

Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к ученику. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные, мотивации.

Методы мотивации: волевые (формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей деятельности) Слайд № 7
1. - Откройте «Пропись» на странице 21. Рассмотрите страницу, все задания на ней.
2. - Определите для себя задания, которые вам хорошо понятны или вызывают затруднения. Если всё понятно, ставь - V, не знаешь, сомневаешься, ставь - ?.
3. - Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока. (Письмо слогов и слов с изученными буквами)
- Какая цель будет у нас на уроке? (Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.)
- Для чего это нужно? (Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения) IV.








































































































Закрепление и применение новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: учиться самостоятельно выполнять задания, находить их пути решения, применять изученные правила на практике. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: развитие умения выполнять задания самостоятельно, умение применять правила на практике. Формирование умений работать в парах, самостоятельно. Предметные задачи урока: развитие у обучающихся умения: - упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; - делить слова на слоги, выделять ударный слог; - закрепить виды соединений букв; - отрабатывать навыки написания букв в словах Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата. Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия.

Формы и методы: объяснение, беседа с использованием наглядности, диалогический, проблемно - поисковый методы.

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся: самостоятельная работа, взаимопроверка, индивидуальная, фронтальная, коллективная форма организации познавательной деятельности.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: игровая ситуация, поощрения, сотрудничество, проблемное изложение.

Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, побуждение к поиску альтернативных суждений. поиск творческих заданий.

Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, развитие сопереживания, поиск контактов и сотрудничества.

Результат: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые изменения коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение. (Регуляция)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и при работе в паре и следовать им. (Коммуникация)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осуществлять поиск нужной информации в тетради по письму.

(Познавательные УУД)

Физкультминутка

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

уметь переключать внимание, снять утомление мышц туловища. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

использовать здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся, мобилизовать внимание обучающихся к дальнейшей работе.

Личностные действия: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к обучающемуся.

Методы: словесные, наглядные.





Слайд № 8 1. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - И поделится медком. Кто же это? (Пчела) - И она нам принесла первое задание. Что скажете? - Ребята, Винни - Пух не может прочитать слово (ловушка), записанное в тетради письменными буквами. (Одна пчела не много мёду наносит.) - Кто ему поможет? (Дети: это не слово, а предложение (записано и на доске), читают, доказывают.) - Оказывается, это не просто предложение, а пословица. - Что такое пословица? (Пословица - короткое народное изречение с поучительным смыслом.) - Как понимаете эту пословицу? (Вместе будет легче сделать, а одному труднее. Один в поле не воин. В одиночку человек многого не добьётся. В единстве - сила.) - Так какое задание нам предлагается? (Обвести изученные нами буквы и соединения.)
- Какое ещё можете предложить задание к этому предложению? (Обвести букву «м» в кружок, а букву «н» в квадратик)
Взаимопроверка. Работа в парах. (Один у доски выполняет работу.) - Предлагаю вам сходить на экскурсию друг к другу. Проверьте друг у друга. Сколько букв «м» нашли, а букв «н»? Ответ шепните друг другу на ушко и сигналом покажите, что вы договорились. (м - 2 буквы, н -5 букв ) 2. - А теперь наша рубрика «Хочу всё знать». Слайды № 9-10 Винни - Пуху тоже будет интересно это узнать. - Что вы знаете о пчёлах? (Ответы детей) - Подарок от Винни - Пуха - видеоролик о пчёлах. (Просмотр видеоролика)
3. Работа в парах. Поиграем в игру «Один - много» - Возьмите конверты, достаньте слова и распределите их парами «один - много». Когда закончите, то сигналом покажите, что вы договорились. (Один человек или пара у доски)
пчела - пчёлы налим - налимы лимон - лимоны они - он, она
- А налим - это кто? (Рыба) - Попробуйте дома узнать про эту удивительную рыбу как можно больше. Что вам в этом поможет? (Энциклопедии, ресурсы интернета, общение со взрослыми) 4. Физкультминутка Мишка Винни шёл, шёл, шёл. Мишка Винни лимончик нашёл. Вот какой лимончик! (Отдали друг другу и улыбнулись) Тихо сели и продолжили нашу работу. Слайд № 11 5. - Рассмотрите внимательно задание в тетради. Что предлагается сделать? (Дописать слова)

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!
- Какую закономерность заметили? Чем различаются эти слова по значению? ( Пчела одна, а пчёл - много) - Когда слово называет один предмет, про него говорят, что оно стоит в … (единственном числе). А если слово обозначает много предметов, то оно стоит во … (множественном числе) (Детям с низким уровнем развития даются карточки - подсказки) (Проверка по эталону.)
- А теперь разделите дописанные слова на слоги и расставьте ударения.


- Вспомним правило деления на слоги.
Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый из учеников.
(Самопроверка. Проверка по эталону.)
- Не страшно ошибиться - страшно не исправиться. Слайд № 12
6. - Винни - Пух потерял один предмет. Какой, узнаем, когда выполним следующее задание в тетради.
- Рассмотрите рисунок. Допишите предложения. (Самостоятельная работа.) На столе лежит лимон. У стола лежат лимоны.
- Чем отличаются предложения? Какой знак стоит в конце предложения? Почему?
- Что потерял Винни - Пух? (Лимон) Слайд № 13
7. - Он его нёс своей подружке? Как её зовут? Прочитайте следующее предложение. (Алина стоит у стола.)
- Что нужно сделать в этом предложении? (Обвести изученные нами буквы)
- Дорисуйте рисунок так, чтобы он подходил к предложению.



V.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- развитие навыков самооценки и оценки товарищей, определения уровня достижения поставленных задач в течение урока;

- учиться объективно оценивать себя, свои действия и возможности своих товарищей. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

- подведение итогов работы, кто особенно старался, кому необходима помощь, что нового узнали, о чём хотели рассказать окружающим;

- учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося;

- развивать умение разумно и объективно анализировать свои суждения, свою точку зрения, развивать осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Осуществляется самоконтроль и рефлексия на содержательном, коммуникативном уровне.

Регулятивные УУД:

оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД:

учебно - познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности..

Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции.

Методы мотивации и стимулирования:

- волевые (формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности на данном этапе);

- социальные (заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы) Слайд № 14
1. - Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли выполнить поставленные цели?
- Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить?
(Используется рефлексивный экран) - Я узнал… - Я удивился… - Я задумался… - Я научился… - Я запомнил… Слайд № 15
2. - Как оцените свою работу? - А работу класса в целом?
- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.
3. - Медвежонок Винни - Пух очень доволен и говорит вам: «Спасибо»! Он дарит вам свой портрет.
- Сегодня на уроке вы потрясающе поработали. Молодцы!






© 2010-2022