- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по математике на тему Умножение и деление чисел
Технологическая карта по математике на тему Умножение и деление чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагадатова Р.З. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Умножение и деление чисел .
Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа Вычисли: 102 ∙ 3 312 ∙ 3 220 ∙ 4 215 ∙ 4 624 : 3 250 : 50 840 : 2 440 : 4 Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. II. Постановка проблемы (знакомимся…).
Парно-групповая работа. Задание № 1, с. 80 Цель работы: - создание проблемной ситуации. - Как найти части этого прыжка? - Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока. Текст со знаком ?!. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. III. Открытие нового (узнаём…).
Парно-групповая работа. 1. Задание № 2, с. 80 Цель работы: - на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. - Как объяснить способы вычисления Вити? 2. Задание № 3, с. 80 - Продолжите вычисления Лики. - Сформулируйте вывод и проверьте его в учебнике. 3. Текст в оранжевой рамке. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. IV. Первичное закрепление (применяем…).
Работа в парах. 1. Задание № 4, с. 80
Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Задание № 5, с. 80
Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
- Какой прыжок из тройного был лучшим у Коли?
- Какой прыжок из тройного был лучшим у Мишки? 7 - переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 - самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения;
ТОУУ 2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
V. Тренинг (выбираем…). 1. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 81 - Прочитайте задание. - Выделите известную информацию. - Рассмотрите рисунки формы пола двух спортивных залов. - Можно ли зрительно сравнить площади части залов, где расположены тренажёры? - Найдите эти площади. - Обсудите в парах план ответа на второй вопрос задачи. - Найдите ответ на данный вопрос.
Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 9, с. 81
Задания Майи (перекладывается одна палочка) - ещё один способ:
V - III = VII ------------ V + II = VII
Новое задание (перекладываются две палочки):
X + III = I ------------ 1-й способ V - III = II 2-й способ IV - III = I Коммуникативные УУД Развиваем умения: .- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения;
ТОУУ - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
VI. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Какие задачи решали?
- Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? Личностные результаты: - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
VII. Возможное
домашнее задание. Задания № 6, 7, с. 80-81 . - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.