Программа воспитания Жизнь в многоликом мире 1-4 классы

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ


«ЖИЗНЬ В МНОГОЛИКОМ МИРЕ».



Пояснительная записка


В настоящее время молодое поколение воспитывается, в основном, жизненными реалиями. Наблюдается ниспровержение всеобщих человеческих ценностей. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности и уважения прав других людей. Данная программа состоит из двух курсов: «Учимся жить вместе» - для учащихся первых-вторых классов и «Учимся быть самостоятельными» - для учащихся третьих-четвёртых классов. Воспитание младших школьников осуществляется не через совместные мероприятия, общие дела, а через рефлексивную деятельность детей, через размышления, дискуссии и т. д. Вся воспитательная система направлена на развитие самосознания учащихся. Именно эта направленность определяет атмосферу, стиль и тон жизни классного коллектива не только во время специальных занятий, но и вне их: на уроках, переменах, внеурочных встречах детей. Оба курса, осуществлённые последовательно, помогают детям пройти путь от умения не конфликтовать с другими до умения так выстраивать своё поведение, чтобы не быть в конфликте с собой и добиваться признания, успеха в сотрудничестве с другими. Умение младшего школьника быть самостоятельным позитивно влияет на успешность его обучения в начальной школе и помогает ему подготовиться к переходу в среднюю школу, легче и быстрее адаптироваться к новому образу жизни и возросшему уровню требований.



Цель: Развитие духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей у детей, обучение способам толерантного взаимодействия между людьми разных культур, взглядов, традиций и конструктивного разрешения конфликтов с целью предотвращения насилия.

Задачи:

  • успешно адаптироваться к новой ситуации своего развития, к школе, классу, товарищам;

  • формирования негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

  • формирования признания себя и других людей; уважения к себе и окружающим;

  • научиться принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему;

  • помочь классу стать дружным коллективом;

  • обогащение эмоционального мира детей.

Прогнозируемый результат:
  • Учащиеся успешно адаптировались к школе, классу, товарищам.
  • Умеют сотрудничать; понимать себя и другого человека; принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему.
  • Толерантное поведение детей в их практической деятельности.
  • Класс - дружный сплочённый коллектив.

«Жизнь в многоликом мире»


1 - 2 класс «Учимся жить вместе»

Цель: Научить детей жить со сверстниками и окружающими людьми без лишних ссор и конфликтов, быть тактичными и общительными, помочь классу стать дружным коллективом.


Класс


№ п/п


Тема занятия


Цель занятия

1 класс

1

Учимся жить вместе

Заинтересовать младших школьников внеурочными занятиями

2

Кто я

Подтолкнуть процесс осознания ребёнком своих социальных ролей.

3

Как я выгляжу Осознание своей индивидуальности, своей внешней непохожести на других людей.

4

Расскажу о себе Осознание своей индивидуальности, своей непохожести на других людей с первых дней жизни.

5

Моё поведение

Понять свой характер

6

Чем я богат

осознать свой характер и его значимость для других людей.

7

Мои чувства Знакомство с различными чувствами человека, органами его чувств, развитие эмпатии (способность поставить себя на место ругого человека)

8

Моё настроение Научить детей с пониманием относиться к эмоциональному миру человека.

9

Другой человек Обобщение преставлений детей о своём Я, поддержка положительной установки на другого человека

2 класс

10

ТЫ - это Я

Осознать взаимную связь людей

11

Настроение другого человека Развитие эмпатии, укрепление гуманистической направленности детей.

12

Моя мама

Развитие потребности и навыка обращать внимание на настроение и состояние близких.

13

Наша семья

Осознать, что семья - это люди, связанные МЫ-чувством и ответственностью друг за друга.

14-15

Наш класс

Укрепить МЫ-чувство в классе.

16-17

Мы договариваемся Подкрепить стремление детей договариваться, выработать соглашение класса «Мы договорились, что…»

18

Я - ТЫ - МЫ Закрепление основных идей курса: Я - индивидуальность, ТЫ - это Я (все люди взаимосвязаны и взаимозависимы, моё Я тем богаче, чем больше тепла идёт от меня к другим людям).

3 - 4 класс «Учимся быть самостоятельными»


Цель: Научить детей принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему.


Класс


№ п/п


Тема занятия


Цель занятия

3 класс

1

Мы учились жить вместе. Зачем?

Вспомнить и осмыслить прежние занятия, когда учились жить вместе.

2

Чем мы будем заниматься в этом году

Осознать значимость и необходимость умения принимать и осуществлять не только совместные, но и индивидуальные решения.

3

Как человек принимает решение Осознать, что не всякое решение целесообразно, овладеть смыслом слов: компетентность, компетентный, компетенция.

4

Принимать решение нелегко Прийти к пониманию, что принятие решения - трудное дело; овладеть смыслом слов: вариант, жизненный опыт.

5-6

Ограничение и самоограничение

Прийти к пониманию: жизнь людей организуется по писаным и неписаным законам, их соблюдение требует от каждого человека умения самостоятельно принимать решения, которые ограничивают его, ставят в определённые рамки.

7

Каждый выбирает по себе

Убедиться, что каждый самостоятельно принимает то решение, которое подходит больше всего именно ему.

8-9

Я учусь быть самостоятельным Осознать, что в определённом смысле каждый человек является одновременно и учителем и учеником: он учится что-то делать самостоятельно, глядя на других людей, и помогает им становиться самостоятельными.

4 класс

10

Я отвечаю за свои поступки

Убедиться, что всякий человек несёт ответственность за своё поведение.

11

Как разрешить конфликт Осознать, что для решения конфликта необходимо проявлять терпимость.

12

Сильный человек

Осознать, в чём сила человека.

13

Оценка решения

Выработать некоторые критерии оценки самостоятельного решения.

14-15

Как влиять на поведение другого человека

Понять, как важно убедительно аргументировать своё мнение.

16-17

Решительное поведение Понять, что решительное поведение свойственно самостоятельному человеку.

18

Учимся принимать самостоятельное решение Овладеть алгоритмом принятия решения.


© 2010-2022