- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике в 1 классе «Буквенные выражения а+4, а-4»
Урок по математике в 1 классе «Буквенные выражения а+4, а-4»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Бауман Е.Н. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по математике в 1 классе
Тема занятия:
Буквенные выражения а+4,а-4
Ссылки:
Учебник математика,Т.К. Оспанов, К.А. Утеева, Алматы « Атамура»,2012, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, разноуровневые задания
Цель:
Знакомство с составлением , чтением, записью буквенных выражений, совершенствование учения решать задачи, развитие вычислительных навыков и умение разбираться в математических выражениях; формировать умение работать самостоятельно, парами, в группе; развитие логического мышления, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, аккуратность, терпение друг к другу, положительное отношение к учебному процессу.
Результаты обучения:
Использование способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение использовать знаково- символических средств, умение самостоятельно работать, способность к самооценки, наличие учебно- познавательной мотивации.
Ключевые идеи
Развитие нравственных качеств учащихся и содействовать осознанию учащимися ценности дружбы и поддержки, взаимовыручки, помощь осознать ценность совместной деятельности
Время
Стратегии
ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
3 мин
Обучение через диалог
Оценивание для обучения
Правила работы в группе
Презентация
Слайд № 1
-
Орг. момент
Ребята, давайте прочитаем, куда мы сегодня отправляемся
(ЦИРК)
- Чем занимаются в цирке?
Сегодня побываем в цирке,
Где клоун смеется и веселится,
Где пляшут под куполом канатоходцы.
Где настоящие маги ,
Глотают волшебные шпаги.
Где восхищенные дети
Смотрят, как ловкий жонглер,
Кидает мячи и тарелки,
Пестрые шарики, цветные фонарики.
Скажу по секрету, у нас в классе тоже есть волшебники, как в цирке. Вы сегодня на уроке должны показать свои знания, все чему вы научились.
Ребята, а как надо вести себя в цирке?
- У нас представление необычное, поэтому:
Руками не хлопать,
Ногами не топать,
Сидеть надо тише,
Самой дрессированной мыши.
Выбирают себе пару, приветствуют друг друга в парах. Находят себе новую пару и приветствуют друг друга.
Фронтальная работа в классе
Учащиеся отвечают на вопросы.
( ответы детей) Мы умные, Мы дружные, Мы внимательные, Мы старательные, Мы отлично учимся, Все у нас получится!
2 мин
Диалоговое обучение
КМ «Мозговой штурм»
Презентация
Слайд 2
-
Устный счет
Фронтальная работа с классом
2 мин
КМ « Мозговой штурм»
Обучение для обучения
Индивидуальные карточки
-
Математический диктант
-
Возьмите билетики
На них напишите ответики.
(на листочках с фамилиями ребята
записывают только ответы)
6+4 9-4 5-0 1+9 10-3
8-2 3+4 7-2 7-7 1+8
Записывают значение выражений в строчку. Взаимопроверка в парах. Выставление оценок
(взаимообмен тетрадями)
15 мин
Обучение для обучения
Презентация
Слайд № 3
-
Работа по теме урока
Ребята, что написано на доске?
Клоун Аркашка хочет узнать , как вы уметете разбираться в математических выражениях.
4+5 в-2 9+1
а+4 7-3 а -4
8>3 3<1 3=3
2=2 6>5 4<9
- На какие группы их можно разбить?
Какие выражения мы называем буквенные, и какие числовыми?
Работа в группах.
1 группа выписывает - числовые выражения
2 группа - буквенные выражения
3 группа - равенства
4 группа- неравенства.
Представление продолжается!
Скачут по арене лошадки,
А вы откройте тетрадки.
Наездник ловко вскочил в седло,
Напишите, пожалуйста, число.
Минутка чистописания
5 5 5
Примеры, математические выражения
Числовые выражения, буквенные выражения, равенства и неравенства
Выражения с буквой называется - буквенным, выражение без буквы называется числовым.
Буквенные выражения
Записывают число в тетрадях
10 мин
Обучение через диалог.
КМ « Кластер»
карточки
Как решать буквенные выражения, какие будут предположения?
Деление на группы по фигурам и цветам.
Ребята, давайте запишем и найдем значения буквенных выражений.
Задание по группам
(самостоятельно)
а
0
1
2
3
4
5
6
а+4
а
10
9
8
7
6
5
4
а-4
Какие теперь получились выражения?
Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.
Что мы для этого сделали?
Вместо буквы надо поставить число.
Проверка заданий в группе по цепочке
Оценивают работу группы «Три хлопка»
числовые
Дети составляют алгоритм- кластер.
1.Прочитать
2.Записать
3.Подставить значение буквы в выражение.
4.Вычислить
5.Физминутка музыкальная «Цирковая зарядка»
8 мин
Оценивание для обучения
Разноуровневые задания
Ребята братья Запашные приготовили вам задания
6.Закрепление темы урока
Работа по группам
Учебник с.157 № 2
Разноуровневые задание
Решение задачи в группе
Прочитайте задачу.
Почему?
Составьте вопросы
Решите задачу, отвечая на один из вопросов
Это не задача
Не хватает вопроса
Дети составляют
Дети решают задачу
Проверка в группах, оценивание по сигнальным карточкам «Светофор»
5 мин
КМ «Составление синквейна»
7.Итог урока
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
И все числа мы сравнили.
Все сумели, все смогли
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Понравился ли вам урок?
Что делали на уроке
Хотели бы вы побывать еще в цирке?
Составьте Синквейн на тему «Цирк»
Рефлексия
Дополните мои фразы
-
Я повторил
-
Было интересно
-
Было трудно…
-
У меня получилось….
Где в воздухе летят, кувыркаются, гимнасты,
И мячик бросает слоненок ушастый,
И мальчик стоит на руке у отца
И нет чудесам и веселью конца.
Хорошо ли вы работали на уроке?
Довольны ли вы своей работой?
Оцените свою работу и настроение на уроке смайликом.
Высказывания предположений, систематизация знаний.
Ответы учащихся
Составление Синквейна
Работа в группах
Выбирают на листочке свое настроение