Урок по математике в 1 классе «Буквенные выражения а+4, а-4»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 1 классе

Тема занятия:

Буквенные выражения а+4,а-4

Ссылки:

Учебник математика,Т.К. Оспанов, К.А. Утеева, Алматы « Атамура»,2012, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, разноуровневые задания

Цель:

Знакомство с составлением , чтением, записью буквенных выражений, совершенствование учения решать задачи, развитие вычислительных навыков и умение разбираться в математических выражениях; формировать умение работать самостоятельно, парами, в группе; развитие логического мышления, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, аккуратность, терпение друг к другу, положительное отношение к учебному процессу.

Результаты обучения:

Использование способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение использовать знаково- символических средств, умение самостоятельно работать, способность к самооценки, наличие учебно- познавательной мотивации.

Ключевые идеи

Развитие нравственных качеств учащихся и содействовать осознанию учащимися ценности дружбы и поддержки, взаимовыручки, помощь осознать ценность совместной деятельности

Время

Стратегии

ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

3 мин

Обучение через диалог

Оценивание для обучения

Правила работы в группе

Презентация

Слайд № 1

  1. Орг. момент

Флеш- тренинг «Встретились два человека»

Ребята, давайте прочитаем, куда мы сегодня отправляемся

(ЦИРК)

- Чем занимаются в цирке?

Сегодня побываем в цирке,

Где клоун смеется и веселится,

Где пляшут под куполом канатоходцы.

Где настоящие маги ,

Глотают волшебные шпаги.

Где восхищенные дети

Смотрят, как ловкий жонглер,

Кидает мячи и тарелки,

Пестрые шарики, цветные фонарики.

Скажу по секрету, у нас в классе тоже есть волшебники, как в цирке. Вы сегодня на уроке должны показать свои знания, все чему вы научились.

Ребята, а как надо вести себя в цирке?

- У нас представление необычное, поэтому:

Руками не хлопать,

Ногами не топать,

Сидеть надо тише,

Самой дрессированной мыши.

Выбирают себе пару, приветствуют друг друга в парах. Находят себе новую пару и приветствуют друг друга.

Фронтальная работа в классе

Учащиеся отвечают на вопросы.



( ответы детей) Мы умные, Мы дружные, Мы внимательные, Мы старательные, Мы отлично учимся, Все у нас получится!

2 мин

Диалоговое обучение

КМ «Мозговой штурм»

Презентация

Слайд 2


  1. Устный счет

Прямой и обратный счет От 1 до 10 От 10 до 1 Какие числа следуют за числами 8,7,3 Какие числа «живут» между числами 4 и 6, 1 и 3, 8 и 10

Фронтальная работа с классом

2 мин

КМ « Мозговой штурм»

Обучение для обучения

Индивидуальные карточки

  1. Математический диктант

  1. Возьмите билетики

На них напишите ответики.

(на листочках с фамилиями ребята

записывают только ответы)

6+4 9-4 5-0 1+9 10-3

8-2 3+4 7-2 7-7 1+8

Записывают значение выражений в строчку. Взаимопроверка в парах. Выставление оценок

(взаимообмен тетрадями)

15 мин

Обучение для обучения



Презентация

Слайд № 3

  1. Работа по теме урока

Ребята, что написано на доске?

Клоун Аркашка хочет узнать , как вы уметете разбираться в математических выражениях.

4+5 в-2 9+1

а+4 7-3 а -4

8>3 3<1 3=3

2=2 6>5 4<9

- На какие группы их можно разбить?

Какие выражения мы называем буквенные, и какие числовыми?

Работа в группах.

1 группа выписывает - числовые выражения

2 группа - буквенные выражения

3 группа - равенства

4 группа- неравенства.

Представление продолжается!

Скачут по арене лошадки,

А вы откройте тетрадки.

Наездник ловко вскочил в седло,

Напишите, пожалуйста, число.

Минутка чистописания

5 5 5

Примеры, математические выражения

Числовые выражения, буквенные выражения, равенства и неравенства

Выражения с буквой называется - буквенным, выражение без буквы называется числовым.

Буквенные выражения

Записывают число в тетрадях

10 мин



Обучение через диалог.

КМ « Кластер»

карточки

Как решать буквенные выражения, какие будут предположения?

Деление на группы по фигурам и цветам.

Ребята, давайте запишем и найдем значения буквенных выражений.

Задание по группам

(самостоятельно)

а

0

1

2

3

4

5

6

а+4



а

10

9

8

7

6

5

4

а-4



Какие теперь получились выражения?

Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

Что мы для этого сделали?

Вместо буквы надо поставить число.

Проверка заданий в группе по цепочке

Оценивают работу группы «Три хлопка»

числовые

Дети составляют алгоритм- кластер.

1.Прочитать

2.Записать

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить

5.Физминутка музыкальная «Цирковая зарядка»

8 мин

Оценивание для обучения





Разноуровневые задания

Ребята братья Запашные приготовили вам задания

6.Закрепление темы урока

Работа по группам

Учебник с.157 № 2

Разноуровневые задание

Решение задачи в группе

Прочитайте задачу.

Почему?

Составьте вопросы

Решите задачу, отвечая на один из вопросов



Это не задача

Не хватает вопроса

Дети составляют

Дети решают задачу

Проверка в группах, оценивание по сигнальным карточкам «Светофор»

5 мин

КМ «Составление синквейна»

7.Итог урока

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

И все числа мы сравнили.

Все сумели, все смогли

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Понравился ли вам урок?

Что делали на уроке

Хотели бы вы побывать еще в цирке?

Составьте Синквейн на тему «Цирк»

Рефлексия

Дополните мои фразы

  1. Я повторил

  2. Было интересно

  3. Было трудно…

  4. У меня получилось….

Где в воздухе летят, кувыркаются, гимнасты,

И мячик бросает слоненок ушастый,

И мальчик стоит на руке у отца

И нет чудесам и веселью конца.

Хорошо ли вы работали на уроке?

Довольны ли вы своей работой?

Оцените свою работу и настроение на уроке смайликом.

Высказывания предположений, систематизация знаний.

Ответы учащихся

Составление Синквейна

Работа в группах



Выбирают на листочке свое настроение



© 2010-2022