- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения в 3 классе
Урок литературного чтения в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рапп А.Г. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
|
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». Методы преподавания: репродуктивный метод, частично - поисковый метод, наглядности, информационно - сообщающий метод, объяснительный метод, побуждающий и стимулирующий метод. Методы учения: исполнительский метод, репродуктивный метод, практический метод, частично-поисковый метод. Тип урока: комбинированный Оборудование: наглядность, ТСО, учебник по литературе, тетрадь, портрет поэта.
А теперь вспомним, с каким первым произведением мы познакомились в данном разделе? (стихотворение А. Введенского «Когда я вырасту большой») 3.Актуализация знаний Сбор ассоциаций. Составление кластера Давайте подумаем, какие ассоциации вызывает у вас название этого раздела?
МОЛОДЦЫ 4.Знакомство с новым материалом Знакомство с биографией М. Зощенко Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя М.М. Зощенко, а именно с его рассказом, который называется «Великие путешественники». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 г. в Петербурге в семье художника. Мать его была актрисой. Семья жила не богато. Кроме Михаила, было еще семеро детей, один из которых умер во младенчестве. (с монитора) Во время Первой мировой войны, прервав учебу в университете, Зощенко ушел добровольцем на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона. За личную храбрость был награжден пятью орденами, среди которых был редчайший - солдатский Георгиевский крест. Тогда же был ранен, отравлен газами, получил порок сердца и депрессию, обострявшуюся во время крутых переломов его судьбы. (с монитора) После Февральской революции, при Временном правительстве, работал начальником почты и телеграфа, комендантом Главного почтамта в Петрограде, секретарем полкового суда в Архангельске. В 1917 г. вернулся в Петербург, в 1918 г., несмотря на болезнь сердца, пошёл добровольцем в Красную армию, где был командиром пулеметной команды и адъютантом. После Гражданской войны Зощенко занимался в творческой студии в Петрограде, руководимой К. И. Чуковским. Чуковский говорил про него так: «удивительно то, что такой печальный человек так властно заставлял смеяться своих близких». Михаил Михайлович занимается литературной деятельностью, ищет свой стиль - и находит, пишет короткие сатирические рассказы. Вскоре он вступает в группу «Серапионовы братья». И уже в 20 - е , 30 - е годы становится одним из самых популярных писателей того времени. (с монитора) После ВОВ ухудшаются отношения Зощенко с властью. В1946г его исключают из Союза писателей, запрещают печатать его произведения и лишают продовольственных карточек. Семья Зощенко голодает, а сам писатель каждый вечер ждет ареста. Следствием этого, у Михаила Михайловича обострилась душевная болезнь. После смерти Сталина в 1953г. Зощенко возвращают в Союз писателей, но на правах переводчика, издание первой после долгого перерыва книги лишь на время облегчили его состояние. Здоровье писателя к тому моменту было сильно подорвано, работать он уже не мог. Михаил Михайлович скончался 22 июля 1958 г в Сестрорецке, где и был похоронен. Доклады учеников о великих путешественниках мира Но вернемся к нашим ассоциациям. Как вы сказали, в путешествиях обязательно должен участвовать какой-то герой, и я хочу, чтобы вы послушали нескольких учеников, подготовивших, специально для вас, доклады о великих путешественниках мира.
Словарная работа Прежде чем перейти к изучению рассказа, мы разберем значение слов, которые могут быть вам непонятны. Путешествие- это странствование, ходьба или езда по чужим местам Кругосветное- совершаемое вокруг земного шара Рукомойник - небольшой висячий умывальник Привал- остановка в пути для отдыха. А также место такой остановки. Первичное знакомство с текстом А сейчас послушайте рассказ «Великие путешественники» Проверка восприятия учащихся
Физ. минутка Повторное чтение первой части детьми. А теперь вы еще раз прочитаете, но только первую часть Вопросы по содержанию
-Подводя итог нашему уроку, помните, что отправляясь в путешествие, мы должны быть готовы к любым препятствиям и должны готовиться не один день. И еще: маленькие дети не должны одни уходить из дому без взрослых. 7. Домашнее задание Почитать текст на стр. 172-178 подготовить характеристики героям рассказа 8. Оценивание
|