Рабочая программа объединения «Здоровячок «по ФГОС, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Тукаевского муниципального района



Утверждено

на Совете МБОУ ДОД

«Центр внешкольной работы»

Директор МБОУ ДОД

«Центр внешкольной работы»

______________С.Ф.Сайдашева

Протокол №____

От «___» ________ 2013 года





Образовательная модифицированная (адаптированная) программа

«Здоровячок»

направление развития личности школьника

(спортивно-оздоровительное)

для учащихся 2 класса

программа рассчитана на 1 год









Педагог I квалификационной категории

Гиниятуллина Лина Мансуровна

МБОУ «СОШ пос. Новый»





2013-2014 уч.год



Пояснительная записка Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения. Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

  • образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
  • наследственность (20 %);
  • внешняя среда (20 %);
  • качество медицинского обслуживания (10 %).
Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:
  • сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
  • воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.
Программа объединения «Здоровячок» направлена на решение этих задач.



Цель программы:

Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Задачи программы:

Всестороннее гармоническое развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, а также предупреждению детского травматизма.

Программа объединения рассчитана для учащихся 2 класса, на 1 год обучения, предусматривает 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Программа кружка включает два основных раздела: 1. Секреты здоровья. 2. Профилактика детского травматизма. Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй раздел решает задачу - обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
В ходе изучения основных разделов программы объединения «Здоровячок» ученики научатся: - составлять режим дня; - соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи; - управлять своими эмоциями; - выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия; - включать в свой рацион питания полезные продукты; - соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог; - соблюдать правила пользования общественным транспортом; - соблюдать правила пожарной безопасности; - соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.






ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ПРОГРАММЫ. Программа объединения «Здоровячок» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:

  • Принцип сознательностинацеливает на формирование у
школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности проявляется
во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним
из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
  • Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического
и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих
закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения
педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса
педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
  • Принцип наглядностиобязывает строить процесс обучения с
максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
  • Принцип активностипредполагает в учащихся высокую
степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности
содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее - физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое - развитие личности ребёнка.
  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи
укрепления здоровья школьника.
  • Принцип формирования ответственностиу учащихся за своё
здоровье и здоровье окружающих людей.





УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Занятия детского объединения проводятся в кабинете для начальных классов (каб. №201), соответствующем санитарно-гигиеническим нормам. Кабинет оборудован компьютером, подключенным локальной сети Интернет, установлена интерактивная доска. Имеется необходимая справочная, методическая литература и мультимедийный Интернет-ресурс.

Формы проведения итогов

Викторины,конкурсы,беседы, экскурсии, защита проектов.





ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ



№ п/п

Тема раздела

Форма

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

1 Секреты здоровья

беседа I уровень Взаимодействиеученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

рассказ I уровень Взаимодействиеученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

работа над проектом II уровень Взаимодействиеучеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

викторина II уровень Взаимодействиеучеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

игра в сети Интернет III уровень Взаимодействиеученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

просмотр фильма I уровень Взаимодействиеученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

выполнение упражнений I уровень Взаимодействиеученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2 Профилактика детского травматизма

беседа I уровень Взаимодействиеученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

рассказ I уровень Взаимодействиеученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

экскурсия II уровень Взаимодействиеучеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

просмотр фильма I уровень Взаимодействиеученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.




игра
II уровень Взаимодействиеучеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



моделирова-ние ситуации II уровень Взаимодействиеучеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.






























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Секреты здоровья. Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиеназубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения.Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон - лучшее лекарство.Питание - необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.



Профилактика детского травматизма. Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту.Правила поведения в природе.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


2 класс (68 часов)

№ п/п

Тема



Количество часов

Всего

Теория

Практика

Дата


Раздел «Секреты здоровья»

34

17

17


1 Режим дня. Утренняя зарядка.

1

1

-

3.09

2 Дружи с водой. Советы доктора Воды.

1

1

-

5.09

3 Дружи с водой. Советы доктора Воды.

1

-

1

10.09

4 Забота о глазах.

1

1

-

12.09

5 Забота об ушах.

1

1

-

17.09

6 Забота о зубах.

1

-

1

19.09

7 Настроение в школе.

1

1

-

24.09

8 Настроение в школе.

1

-

1

26.09

9 Настроение в школе.

1

1

-

1.10

10 Сон - лучшее лекарство.

1

1

-

3.10

11 Как закаляться. Обливание, обтирание.

1

1

-

8.10

12 Почему мы болеем.

1

1

-

10.10

13 Почему мы болеем.

1

-

1

15.10

14 Кто и как предохраняет насот болезни.

1

1

-

17.10

15 Кто нас лечит.

1

-

1

22.10

16 Прививки от болезней.

1

1

-

24.10

17 Прививки от болезней.

1

-

1

29.10

18 Как избежать отравлений.

1

1

-

31.10

19 Как избежать отравлений.

1

-

1

7.11

20 Что нужно знать олекарствах.

1

1

-

12.11

21 Домашняя аптечка.

1

-

1

14.11

22 Осанка - стройная спина.

1

1

19.11

23
Осанка - стройная спина. Мышцы, кости и суставы.

1

1

-

21.11

24 Осанка - стройная спина. Мышцы, кости и суставы.

1

-

1

26.11

25 Осанка - стройная спина. Мышцы, кости и суставы.

1

-

1

28.11

26 Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

1

-

1

3.12

27 Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

1

-

1

5.12

28 Питание - необходимоеусловие для жизни человека

1

-

1

10.12

29 Питание - необходимое условие для жизни человека

1

-

1

12.12

30 Вредные привычки.

1

1

-

17.12

31 Вредные привычки.

1

1

-

19.12

33 Вредные привычки.

1

-

1

24.12


33
Проект «Я здоровье сберегу- сам себея помогу»


1


-


1

26.12


34
Обобщениепо разделу. Викторина «Секреты здоровья».

1

-

1

2.01


Раздел «Профилактика детского травматизма»

34

16

18



1. Правила дорожного движения

18

9

9


35 Как пешеходы и водители поделили дорогу.

1

1

-

9.01

36 Виды транспортных средств и их тормозные свойства.

1

1

-

14.01

37 Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

1

-

1

16.01

38 Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

1

1

-

21.01

39 О чем говорят дорожные знаки?

1

1

-

23.01

40 Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

1

-

1

28.01

41 Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

1

-

1

30.01

42 Перекрестки и их виды.

1

1

-

4.02

43 Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

1

-

1

6.02

44 Как правильно переходить дорогу.

1

1

-

11.02

45 Мы пассажиры.

1

1

-

13.02

46 Мы пассажиры.

1

-

1

18.02

47 Сигналы, регулирующие дорожное движение.

1

1

-

20.02

48 Сигналы, регулирующие дорожное движение

1

-

1

25.02

49 Я - велосипедист.

1

1

-

27.02

50 Я - велосипедист.

1

-

1

4.03

51 Экскурсия «Где можно играть».

1

-

1

6.03

52 Проект «Безопасный путь в школу»

1

-

1

11.03


2. Правила пожарной безопасности

4

2

2


53 Огонь - не игрушка.

1

1

-

13.03

54 От чего происходят пожары.

1

1

-

18.03

55 Конкурс рисунков по противопожарной безопасности

1

-

1

20.03

56 Противопожарный режим МБОУ «СОШ пос. Новый». Схема эвакуации.

1

-

1

25.03


3. Правила поведения в быту

4

2

2


57 Опасность у нас дома.

1

1

-

27.03

58 Опасность у нас дома.

1

-

1

1.04

59 Безопасность при общении сдомашними животными

1

1

-

3.04

60 Безопасность при общении с домашними животными

1

-

1

8.04


4. Правила поведения в природе

8

3

5


61 Если солнечно и жарко. Первая помощь при

1

1

-

10.04

62 перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях.

1



15.04

63 Если на улице дождь и гроза.

1

1

1

17.04

64 Правила безопасности на воде.

1

1

1

22.04

65 Укусы насекомых.

1



24.04

66 Правила безопасности в походе. Опасности природного характера.

1

-

1

29.04

67 Проект «Избежим беды»

1

-

1

6.05

68 Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность»

1

-

1

8.05

Итого 68 Итого

68

33

35










Приложение 1

Комплекс утренней зарядки для профилактики простудных заболеваний (Программа «Здоровячок», автор: руководитель объединения «Здоровячок» Гиниятуллина Л.М.) 1 упражнение Выполнять сидя. Сделать медленный вдох через рот, а затем выдохнуть воздух через нос рывками, как бы проталкивая его. Упражнение выполнять в среднем темпе (5 вдохов - 5 выдохов). 2 упражнение Выполнять сидя. Сделать обычный вдох левой ноздрёй (правую зажать пальцем), а выдохнуть через правую. Повторить 5 раз в спокойном темпе. Затем сделать вдох правой ноздрёй (левую перекрыть пальцем), а выдох левой. Повторить 5 раз в обычном темпе. 3 упражнение Выполнять сидя. Плотно закрыть рот ладонью правой руки. Указательным пальцем левой руки зажать левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать только правой ноздрёй в обычном темпе (5 вдохов - 5 выдохов). Затем закрыть правую ноздрю и дышать только левой (5 вдохов - 5 выдохов). 4 упражнение Выполнять сидя. Сначала медленно вдохнуть носом, затем в обычном темпе выдохнуть ртом через сомкнутые губы. Повторить 5 раз. 5 упражнение Выполнять сидя. Губы сомкнуть, щёки надуть. Нажимая на щёки ладонями, выпустить воздух из-за щёк сквозь сжатые губы. Вдох делать в обычном темпе через нос (можно переменно левой и правой ноздрёй). Повторить упражнение 5 раз. 6 упражнение Лёжа на спине, дышать животом, руки для контроля положить на грудь и живот. Повторить 5 раз. 7 упражнение Лёжа на спине, дышать, поднимая руки вверх со вздохом, опускать с выдохом. Выдох должен быть вдвое больше вдоха. Повторить 5 раз. 8 упражнение Сидя на стуле, развести руки в стороны с вдохом, обнять себя за плечи с выдохом. Повторить 5 раз. 9 упражнение Стоя, поставить ноги шире плеч, скрестить руки в замок и подняться, прогнуться, с выдохом резко опустить руки, и тут же подняться. С выдохом произносить «ха». Повторить 5 раз. 10 упражнение Стоя, выполнять круговые движения руками в виде гребли. Повторить 5 раз.



Приложение 2 Комплексупражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия (100let.net/2u_shkolnik_gimnastika.htm ) 1. Ходьба. Шаг с правой ноги-хлопок руками вперёд, шаг с левой ноги-хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд. 2. И. п.-стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счёт 1 -повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы (рисунок 1); на счет 2-вернуться в и, п. На счет 3-4-то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6-8 раз. Дыхание произвольное. 3. И. п.-стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперёд, с одновременными полуприседами. То же, выполняя круговые движения руками назад. Повторить 12-16 раз. Дыхание произвольное. 4. И. п.-сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счёт 1-2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счёт 3-4-вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Дыхание произвольное. 5. И. п.-сидя на краю стула, руки сзади на сиденье, правая нога согнута, левая выпрямлена. На счёт 1-3-вращение ногами вперёд, как при езде на велосипеде. На счёт 4-6-то же назад. Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз. 6. И. п.-стоя «в линию» (носок правой ноги-к пятке левой), руки опущены. Насчёт 1 - подняться на носки, руки в стороны-вдох, на счёт 2-4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз-выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4-6 раз. 7. И. п.-сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться - вдох; на счет 2-наклониться вперёд поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой-выдох; на счёт 2-вернуться в и. п.-вдох. На счёт 3-4-то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз. 8. И. п.-лёжа на спине, руки вверху за головой. На счёт 1-2- прогибаясь в пояснице, перекатиться на живот через правый бок; на счёт 3-4-вернуться в и. п. На счёт 5-8-тоже а другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание произвольное. 9. И. п.-лёжа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счёт 1-2- поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счёт 3-4-вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз. 10. И. п.-стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счёт 1-3-прыжки на носках на месте; на счёт 4-поворот на 90 градусов . Дыхание произвольное. В течение 30-40 секунд. 11. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.
Приложение 3 Подвижные игры на улице (Зимние подвижные игры: 1-4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2009.) Зайцы и собаки (Эстонская игра «Пейде») Из числа игроков выбирают двух-трёх собак, двух-трёх охотников, остальные игроки - зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, прячась за деревьями и кустами (закапываться, ложиться, садится в снег нельзя). Охотники и собаки в это время закрывают глаза и отворачиваются в противоположную сторону. По сигналу ведущего охотники с собаками отправляются на поиски. Если собака находит играющего, она должна звать охотника, но не имеет право задерживать игрока. Охотник должен попасть в зайца снежком, только тогда считается, что заяц пойман. Снежки можно кидать только в ноги. Играют до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы. Ночная охота В центре игровой площадки находится охотник - выбранный ребёнок, которому завязывают глаза. Около охотника лежит большое количество снежков. Остальные дети - различные звери. По сигналу охотник, прислушиваясь и определяя на слух местоположение игроков-зверей, бросает в них снежки. Тот, в кого попали, выбывает или меняется с охотником местами. Выигрывает охотник, который потратил меньше снежков для попадания. Рыбки в пруду Для игры лыжными палками, воткнутыми в снег, огораживается круг. Расстояние между палками не более 1 м. Выбирается водящий - щука. Она находится в центре огороженного круга (можно обозначить ей домик). Остальные игроки - рыбки. Они забегают внутрь круга, бегают там, но им надо опасаться щуки. Неожиданно она может выскочить и ловить рыбок. Игроки-рыбки выбегают из круга, но так, чтобы не задеть лыжные палки. Рыбка, сбившая палку, считается пойманной и идёт в домик щуки (или выбывает из игры). После 3-5 пойманных рыбок щука меняется, а пойманные игроки возвращаются в игру.













Приложение 4

Фрагмент занятия на тему «Огонь друг или враг?» (Автор:Николаева Л.Н.nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html) Цель:познакомить с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров. Оборудование: плакаты, рисунки на противопожарную тематику, детские книги: Б. Житков «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок».

Содержание лозунгов:

Спички не тронь,
В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнем
Осторожны всегда.
Ход занятия:

  1. Организационный момент
Учитель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь)
- Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) - А каким огонь бывает? - Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Огонь бывает разный Бледно - жёлтый Ярко - красный Синий или золотой Очень добрый, Очень злой. [Е.Ильин]
II. Сообщение темы и цели занятия - Ребята! Тема сегодняшнего занятия: «Огонь - друг или враг человеку?». И в конце нашего занятия вы дадите ответ на этот вопрос, добрый или злой огонь для человека. III. Инсценировка «Две лисички» Ведущий. И две хитрые лисички Две сестрички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.
Появляются две лисички. В руках спички. Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали? Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал? Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем! Лисичка 2. Знаете, как здорово горит! Ведущий. Да вы что, лисички. Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята? Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят. Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот! Учитель. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно - играть с огнем!

IV. Огонь - давний друг человек Учитель: - Огонь - давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня, Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за что ему почёт. Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. [Е.Ильин]
V. Огонь - враг человека - Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей. Ученик 1: Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать! От огня несдобровать. Ученик 2: Знайте, в гневе он сердит, Ничего не пощадит. Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом И у дома всё кругом, И, взметнувшись до небес, Перекинуться на лес. Ученик3: Но не только дома, Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда Это помните всегда!
VI. Правила пожарной безопасности - Почему же возникают пожары? - Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.






Ученик 1.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Ученик 2.
Младшим братьям и сестричкам
Старшие говорят:
«Крепко помните, что спички -
Не игрушка для ребят!»

Ученик 3.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!

Ученик 4.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Б.Миротворцев.



















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., Смирнов А.Т., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности для 1-4 классов начальной школы. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. (Под редакцией А.Т. Смирнова) Москва «Просвещение», 2008. 2. Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым».festival.1september.ru/articles/312400/ 3. Басова Е.Д. Валеологическое образование в начальной школе//Управление начальной школой. № 2, 2010. 4. Мелентьева М.С., Раицкий А.А. Образовательная программа по валеологии (для начальной школы). festival.1september.ru/articles/213370/ 5. Шакурова И.И. Авторская программа «Я расту здоровым»//Учительская. Июль 2009. Институт развития образования Республики Татарстан. 6.Умнягина Е.Г. Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников. festival.1september.ru/articles/519723/

Список рекомендуемой литературы: 1. Зимние подвижные игры: 1-4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2009. 2.Клуб здоровья и долголетия. 100let.net/index.htm 3. Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. openclass.ru/dig-resource/86743 4. Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс.nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html 5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). - М.: ВАКО, 2007.

6. Подвижные игры: 1-4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2007.

7. Пожарная безопасность. scool16.ru/index.files/Page2157.htm 8. Правила безопасного поведения в быту. theobg.by.ru/bit.htm

9. Правила поведения на природе. collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/

10. Пожарная безопасность. scool16.ru/index.files/Page2157.htm

11. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. - СПБ.: ИД «М и М», 1998

© 2010-2022