Отчёт по воспитательной работе (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт по воспитательной работе в 3 классе

за 1 полугодие 2015 - 2016 уч. года

Кл. руководитель: Шубенок О. Н. Цель воспитательной работы: создание максимально - благоприятных условий для нравственного, умственного развития ребёнка
Задачи, которые были поставлены на первое полугодие:

- воспитание у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство дружбы;

- создание условия для оздоровления, сохранения и поддержания здоровья учащихся;

- сплочение классного коллектива;

- развитие творческих способностей обучающихся через совместную деятельность;

- формирование здорового образа жизни; привитие навыков культуры поведения, навыков самообслуживания через школу этикета, классные часы, внеклассные мероприятия


В 3 классе 8 учащихся: 3 девочки и 5 мальчиков. В этом учебном году в класс прибыла Вебер Евгения. Девочка старательная, очень добросовестная, все задания и поручения выполняет своевременно, в классных мероприятиях участвует, от поручений не отказывается. Родители девочки регулярно посещают родительские собрания. Ответственно относятся к заданиям, стремятся создать уголок «Затейника» Похитайло Иван (приносит детские книги, шахматы, шашки, конструкторы), Дрога Артём ( журналы «Непоседа» ), Вебер Евгения ( комнатные цветы, м/л для поделок ) Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы, участие в общешкольных делах Внутри каждого вида деятельности планировалось разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, нет


Работа велась по 10 направлениям
Направления воспитательной работы Мероприятия Организационно-педагогическая работа. Аналико - диалогическая деятельность
Цель: провести диагностику, организовать уч - ся Учителем заполнены личные дела, проводятся индивидуальные консультации с учащимися, посещены квартиры учащихся Проводилась проверка дневников, объявлены конкурсы: Победители: Вебер Евгения, («Лучший учебник»), Турегельдина Асия, Лучшая тетрадь», Гимельрейх Юлия (Лучший дневник»). Не сразу учебники были в обложках у Похитайло Ивана. Вебер Евгения сделала больше всех закладок, подарила одноклассникам. Надо отметить, что у девочки развито чувство ответственности, стремится помочь и товарищам в учёбе, напоминает уч- ся о поручениях, следит за выполнением поручений. Ведётся мониторинг по технике чтения, учёт посещаемости третьеклассниками школьной библиотеки
Воспитание политической и правовой культуры Цель: формировать стремление вносить вклад в процветание Казахстана, основанное на любви к Родине Проводились правовые минутки с использованием презентаций и мини- тестов по темам: 1 Прозвенел звонок - приглашаем на урок. Право на бесплатное образование 2 Правила поведения в школе 3 Заповеди нашего класса 4 Я и мы. Моё и наше. 5 Конституция - основной закон государства 6 Знакомство с понятием «конвенция» 7 Права человека, права ребёнка 8 Символы нашего государства 9 Свободное время на каникулах. 10. Лесенка достижений 11. Учёба - главный труд ребёнка 12 «Можно» и «нельзя». Почему больше запретов 13. Азбука вредных привычек. 14. Моя Родина - Казахстан 15. Я на улице. Школа безопасного поведения. Проведены классные часы «Моя Родина Казахстан» «Кто знает - отвечает» (игра - викторина ко Дню Языков народов Казахстана) «Слово о духовном согласии» «Права человека» «Наш президент» «Профилактика дорожно - транспортного травматизма» (По ПДД ) Конкурс «Знаю ли я знаки дорожного движения» Конкурс «Школа пешеходных наук» Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности Формирование социально- значимых и индивидуальных качеств
Цель: формирование адекватной самооценки, развитие самостоятельности, умение жить в социуме

Проводились встречи с психологом школы, проведены классные часы «Вот такие мы!» и «Мы - учёные», способствующие развитию самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитию самооценки.

Проведены тренинги «Хорошо и плохо», проведён классный час «Доброта - лучшая красота», проведён конкурс «Лучший словарик» ( победитель Вебер Евгения) , проведены мини - лектории «Как надо говорить», «Моё и наше», «Мои успехи» , «Так поступают настоящие друзья» Духовно - нравственное воспитание
Цель: формирование модели поведения человека, готового к повседневной жизни, умеющего дружить, радоваться, быть счастливым, соблюдая все нравственные качества Распределение поручений, участие в общешкольных конкурсах, проведение к/ са «Лектор» (развитие устной речи, самооценки и умение ставить адекватную оценку товарищам), игровое упражнение «Почтальон», проводился библиотечный час «Кто много читает - тот много знает» При проведении недели начальных классов Артём Дрога приносил детские журналы, учащиеся отгадывали загадки, проводились викторины, узнали много интересного о жизни морских животных. Профилактика употребления наркотических и других вредных веществ. Формирование ЗОЖ















Семейное воспитание. Социальное партнёрство с родителями
Цель: формирование навыков здорового навыка жизни, личной гигиены, способность противостоять негативным влияниям В класс приглашался медработник школы. Проведён классный час «Профилактика кариеса», учащиеся разгадывали кроссворды по теме «Здоровье», учащиеся ознакомлены с инструктажами по технике безопасности по темам:

  1. «ОЧС предупреждает «Обморожения»
  2. «ТБ при занятиях гимнастикой»
  3. «Каникулы. Как вести себя?»
  4. «Правила поведения на льду»
  5. «Когда ты один дома»
  6. « Как вести с незнакомыми людьми?


Цель: формирование способности выполнять социальные роли в семье, стремление к сотрудничеству Проведён конкурс с приглашением родителей «Семейный калейдоскоп», победители-семейная команда Альдикенова Данияла. Но есть родители, которые проигнорировали приглашение на внеклассное семейное мероприятие. В 3 четверти необходимо провести больше совместных мероприятий с целью привлечения родителей к жизни класса. Хорошая посещаемость родительских собраний только родителями Турегельдиной Асии, Вебер Евгении и Альдикенова Данияла. Другие родители в этом году по тем или иным причинам не посещают ни собрания, ни внеклассные мероприятия. Проводились индивидуальные консультации с родителями, в первой четверти проведено тематическое родительское собрание « Развитие самостоятельности младших школьников», предложены памятки родителям, проведён инструктаж «Каникулы. Чтобы не было беды» (об ответственности за жизнь и безопасность детей во время каникул. Присутствовало 5 родителей из 7. Во второй четверти на собрание пришло только две родительницы. В этом году ослаблен контроль со стороны родителей за выполнением домашних заданий, иногда не приносят спортивную форму на уроки физкультуры Артём Дрога, Рамазанов Арман. Не все родители принимают участие во внеклассных семейных мероприятиях Экологическое воспитание Цель: формирование бережного отношения к природе В классе имеется детская энциклопедия «В мире дикой природы», уголок «Морские животные», фотоальбом «Рыбы», БАНК тестовых заданий, презентаций о природе, электронные измерители обученности по теме «Птицы» «Рыбы», составленные учителем, весь материал используется на уроках и классных часах. Учащимся нравятся викторины, отгадывание загадок. Проводился конкурс «Этот загадочный водный мир!» ,


Профессионально - творческое воспитание. Развитие интеллектуальной культуры
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся Проводились интеллектуальные конкурсы «Самый умный», «Игровой калейдоскоп», конкурсы рисунков, стихов, знакомились с памятками «Как учить стихотворения наизусть» Предлагались ситуационные задания по русскому языку, олимпиадные задания
Эстетическое воспитание Формирование коммуникативной культуры
Цель: развитие эстетического вкуса, творческой фантазии Для развития коммуникативной культуры проводились спортивные конкурсы, подвижные игры, музыкальные игры, при проведении недели начальных классов для оформления класса к внеклассному занятию проводился к/с «Лучший портрет сказочного героя Бабки Ёжки» , при украшении класса к Новому году был объявлен конкурс «Лучшая снежинка», при разучивании песен проводился конкурс «Музыкальные круги». Проведено внеклассное мероприятие совместно с учащимися второго класса «Осенний калейдоскоп», при подготовке учащиеся изготавливали поделки по теме «Осень», проводилось чаепитие с конкурсами. Приглашены родители учащихся. Индивидуальная работа с учащимися
В теч. первого полугодия проводились индивидуальные консультации. На осенних каникулах учащиеся работали по энциклопедии «В мире дикой природы», выполняя исследовательскую работу «Визитная карточка животного». Конкурсы «Как шаг - так слово» (обогащение словарного запаса) , «Лектор», (развитие устной речи, навыка подробного пересказа), « Кузнечик» (спортивный) способствовали развитию интереса к учению, развивают индивидуальные способности
Анализ проведенной деятельности показал развитие активности у детей, формирование интеллектуальных умений, некоторые дети стали самостоятельнее, но есть отдельные учащиеся которым данные навыки необходимо продолжать развивать. Также возникли проблемы с выполнением домашних заданий и поручений учителя, добросовестно относились к выполнению заданий Вебер Евгения и Турегельдина Асия. Работа в этом направлении будет продолжена и в следующем полугодии.
ВЫВОД: Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что начата и ведётся работа по выполнению основных целей и задач, поставленных в начале года. В следующем полугодии необходимо:
  1. добиваться 100% посещения родителями родительских классных и общешкольных собраний, внеклассных мероприятий
  2. развивать у учащихся навык самоконтроля
  3. вырабатывать у учащихся ответственность и самостоятельность
4. активизировать работу органов классного самоуправления

5. включить в планирование совместно с родителями мероприятия, направленные на профилактику и укрепление здоровья, развитию интереса к учению



© 2010-2022