- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме Формулы УМК Перспектива3 класс Л. Г. Петерсон
Конспект урока математики по теме Формулы УМК Перспектива3 класс Л. Г. Петерсон
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арцыбашева Л.Н. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Формулы периметра и площади прямоугольника.
Цели формировать понятия о формуле, учить записывать с помощью формул правила нахождения периметра и площади, выражать зависимость между величинами, закреплять умение решать составные уравнения и задачи на нахождени площади и периметра фигур, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты учащиеся научатся находить площадь и периметр фигур по формулам, ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней, использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно - познавательных и практических задач.
Ход урока.
-
Организационный момент.
- Как вы понимаете пословицу «Краткость - сестра таланта»
Сегодня на уроке мы будем использовать краткие записи в математике.
- С каким настроением вы пришли на урок.
Тогда давайте построим ракету и на ней отправимся добывать новые знания в галактику под названием Математика.
- Из каких геометрических фигур состоит ракета. ( Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник)
-
Актуализация знаний.
-
Найди произведение удобным способом
237·25·4=23700 3·2·7·50=2100
37·5·2=370 3·200·9·5=27000
-
Составь уравнение к задаче и реши.
В гараже было 460 машин. Когда из гаража выехало несколько машин, то осталось 5 рядов по 44 машины в каждом. Сколько машин выехало из гаража.
460 - х = 44·5
460 - х = 220
Х = 460 - 220
Х = 240
Ответ: 240 машин выехало из гаража.
-
Самоопределение к деятельности.
- На какие группы можно разделить данные записи.
10·20 (а + в)·2 = Р
30+х=60 х·9 = 72
96>90 а· в = S
а·в 17·а > а
- Что мы называем уравнением. (Равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти.)
- Что означает запись (а + в)·2 = Р. (Это формула периметра прямоугольника).
- Что означает запись а·в = S. (Это формула площади прямоугольника.)
- Что мы называем формулой. (Равенство, которое помогает нам установит зависимость между величинами.)
- Как по формуле периметра найти одну из сторон прямоугольника.
- Сформулируйте тему урока.
-
Работа по теме урока.
На доске начерчен прямоугольник и записаны формулы.
а·в = S (а+в) ·2 = Р
- Какие равенства можно составить на основе формулы площади.
(а = S:в, в = S:а)
- Что можно сказать о новых неравенствах. (Что в них длина и ширина выражены через площадь и длину другой стороны)
- Можно сказать, что мы с вами вывели две новые формулы - формулы сторон прямоугольника. Запишите эти формулы в тетрадях. Прочитайте их.
(Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон. Длина стороны прямоугольника равна его площади, деленной на длину другой стороны.)
-Теперь посмотрим, как связаны между собой периметр и стороны прямоугольника.
- Прочитайте формулу периметра прямоугольника. (Периметр прямоугольника равен сумме его длины и ширины, умноженной на 2.)
- Опираясь на эту формулу, мы с вами попробуем вывести формулу стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне. С чего начнем. (Выделим в формуле периметра прямоугольника одну из сторон, формулу которой будем выводить, например а.) а =Р:2 - в
- Что напоминает эта запись. (Составное уравнение)
- Давайте его решим.
(а+в)·2= Р
а+в = Р:2
а= Р:2 - в
- Теперь также выведем формулу ширины прямоугольника.
(а+в) ·2 = Р
а+в = Р:2
в= Р:2 - а
(Формулы выводятся опираясь на чертеж. Сумма (а+в) есть половина периметра, т.е. Р:2. А чтобы найти одну из сторон нужно из этой половины вычесть длину другой стороны)
- Прочитайте полученные формулы. (Длина стороны прямоугольника равна разности половины периметра и длины другой его стороны.)
- Посмотрите внимательно на эти равенства. Что они устанавливают. (Взаимосвязь между величинами)
- Что же такое формулы. (Равенства, которые устанавливают взаимосвязи между величинами, называются формулами. Они верны, при всех значениях входящих в них букв.)
-
Работа по учебнику с.86 № 1 (Работа парами)
-
Физкультминутка.
-
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику с.87 № 2.
-
Самостоятельная работа.
1.Подбери пару
Периметр прямоугольника S = а·в
Периметр квадрата S = а·а
Площадь прямоугольника Р = а·4
Площадь квадрата Р = (а+в)·2
2.Заполни таблицу, пользуясь формулой площади прямоугольника.
-
а
в
S
12см
8 см
4 см
36 см
8 дм
160 см2
-
Рефлексия.
- Что мы называем формулой.
- Какие формулы вам уже знакомы.
- Почему люди стали пользоваться формулами. Где можно применить полученные знания.
Оцениваем свою работу.
В галактике Математика зажигаем звезды.
Синяя - у меня все получилось.
Желтая - были трудности.
Красная - мне нужна помощь.
-
Домашнее задание.
С.87 № 6, с.88, № 10 (г)