Конспект урока математики по теме Формулы УМК Перспектива3 класс Л. Г. Петерсон

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики по теме Формулы УМК Перспектива3 класс Л.Г.ПетерсонФормулы периметра и площади прямоугольника.

Цели формировать понятия о формуле, учить записывать с помощью формул правила нахождения периметра и площади, выражать зависимость между величинами, закреплять умение решать составные уравнения и задачи на нахождени площади и периметра фигур, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты учащиеся научатся находить площадь и периметр фигур по формулам, ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней, использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно - познавательных и практических задач.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Как вы понимаете пословицу «Краткость - сестра таланта»

Сегодня на уроке мы будем использовать краткие записи в математике.

- С каким настроением вы пришли на урок.

Тогда давайте построим ракету и на ней отправимся добывать новые знания в галактику под названием Математика.

- Из каких геометрических фигур состоит ракета. ( Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник)


  1. Актуализация знаний.

  1. Найди произведение удобным способом

237·25·4=23700 3·2·7·50=2100

37·5·2=370 3·200·9·5=27000

  1. Составь уравнение к задаче и реши.

В гараже было 460 машин. Когда из гаража выехало несколько машин, то осталось 5 рядов по 44 машины в каждом. Сколько машин выехало из гаража.

460 - х = 44·5

460 - х = 220

Х = 460 - 220

Х = 240

Ответ: 240 машин выехало из гаража.

  1. Самоопределение к деятельности.

- На какие группы можно разделить данные записи.

10·20 (а + в)·2 = Р

30+х=60 х·9 = 72

96>90 а· в = S

а·в 17·а > а

- Что мы называем уравнением. (Равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти.)

- Что означает запись (а + в)·2 = Р. (Это формула периметра прямоугольника).

- Что означает запись а·в = S. (Это формула площади прямоугольника.)

- Что мы называем формулой. (Равенство, которое помогает нам установит зависимость между величинами.)

- Как по формуле периметра найти одну из сторон прямоугольника.

- Сформулируйте тему урока.


  1. Работа по теме урока.

На доске начерчен прямоугольник и записаны формулы.

а·в = S (а+в) ·2 = Р

- Какие равенства можно составить на основе формулы площади.

(а = S:в, в = S:а)

- Что можно сказать о новых неравенствах. (Что в них длина и ширина выражены через площадь и длину другой стороны)

- Можно сказать, что мы с вами вывели две новые формулы - формулы сторон прямоугольника. Запишите эти формулы в тетрадях. Прочитайте их.

(Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон. Длина стороны прямоугольника равна его площади, деленной на длину другой стороны.)

-Теперь посмотрим, как связаны между собой периметр и стороны прямоугольника.

- Прочитайте формулу периметра прямоугольника. (Периметр прямоугольника равен сумме его длины и ширины, умноженной на 2.)

- Опираясь на эту формулу, мы с вами попробуем вывести формулу стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне. С чего начнем. (Выделим в формуле периметра прямоугольника одну из сторон, формулу которой будем выводить, например а.) а =Р:2 - в

- Что напоминает эта запись. (Составное уравнение)

- Давайте его решим.

(а+в)·2= Р

а+в = Р:2

а= Р:2 - в

- Теперь также выведем формулу ширины прямоугольника.

(а+в) ·2 = Р

а+в = Р:2

в= Р:2 - а

(Формулы выводятся опираясь на чертеж. Сумма (а+в) есть половина периметра, т.е. Р:2. А чтобы найти одну из сторон нужно из этой половины вычесть длину другой стороны)

- Прочитайте полученные формулы. (Длина стороны прямоугольника равна разности половины периметра и длины другой его стороны.)

- Посмотрите внимательно на эти равенства. Что они устанавливают. (Взаимосвязь между величинами)

- Что же такое формулы. (Равенства, которые устанавливают взаимосвязи между величинами, называются формулами. Они верны, при всех значениях входящих в них букв.)


  1. Работа по учебнику с.86 № 1 (Работа парами)

  2. Физкультминутка.

  3. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику с.87 № 2.

  1. Самостоятельная работа.

1.Подбери пару

Периметр прямоугольника S = а·в

Периметр квадрата S = а·а

Площадь прямоугольника Р = а·4

Площадь квадрата Р = (а+в)·2

2.Заполни таблицу, пользуясь формулой площади прямоугольника.


а

в

S

12см

8 см



4 см

36 см

8 дм


160 см2


  1. Рефлексия.

- Что мы называем формулой.

- Какие формулы вам уже знакомы.

- Почему люди стали пользоваться формулами. Где можно применить полученные знания.

Оцениваем свою работу.

В галактике Математика зажигаем звезды.

Синяя - у меня все получилось.

Желтая - были трудности.

Красная - мне нужна помощь.


  1. Домашнее задание.

С.87 № 6, с.88, № 10 (г)


© 2010-2022