Коучинг «Как коллаборативная среда способствует развитию интереса к учению»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг

«Как коллаборативная среда способствует развитию интереса к учению»

Дата: 23.02.15

Модуль

Новые подходы в преподавании и обучении.


Ссылки, ресурсы

Руководство для учителя cpm.kz, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, видеофрагменты, презентация.

Общая цель

Учителя используют формы групповой работы и сотрудничества условиях коллаборативного обучения.

Результаты обучения для учителей

  1. Осознание учителями необходимости использования групповой работы на уроках
  2. Умение правильно делить учащихся на группы,правильно распределить по ролям, для того чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого ученика в решение проблемы и достижение результата.
ХОД КОУЧИНГА

Этапы

Время

Действия преподавателя и участников

Приветствие,

распределение по группам

5 мин

Психологический настрой на совместную работу: учителя создают круг радости, делают друг-другу комплименты. Деление на группы с помощью пронумерованных магнитов (1 группа-нечетные числа, 2 группа- четные числа)

Вызов:

Определение темы коучинга

2 мин

3 мин

Мозговой штурм. Подумайте и ответьте на вопросы: - Когда, по-вашему, использование групповой работы на уроках максимально эффективно? - Какие препятствия существуют к эффективному использованию групповой работы? Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, выступления спикеров. Составление кластера «Групповая работа» Вводное слово коуча о приеме «Карусель», об актуальности его применения.

Осмысление


3 мин

2 мин

8 мин

7 мин

Прием «Карусель»
  1. Самостоятельное чтение текста об общих правилах организации групповой работы, о преимуществах группового обучения, способах формирования групп, примерном ролевом распределении в группе, о функции учителя. (Каждый участник по своей подтеме.)
  2. Встреча экспертов. Обсуждение ключевых моментов.

  3. Обсуждение прочитанного в группе. (Участники по очереди объясняют группе свой материал.)

  4. «Карусель» 1 группа- внутренний круг, 2 группа- внешний.

Эксперты первой группы держат карточки с вопросами:

Какие роли должны быть в группе?

Как можно осуществлять комплектование групп?

Какие этапы обсуждения можно выделить в групповой работе?

В чем вы видите преимущества групповой работы?

Какова на ваш взгляд функция учителя?

Участники второй группы отвечают на вопросы, передвигаясь по часовой стрелке по сигналу и получают баллы за ответ:

3 балла- полный, аргументированный ответ с примерами;

2 балла- полный ответ;

1 балл- неполный ответ.

Затем 1 и 2 группа меняются местами. Участники первой группы отвечают на вопросы экспертов 2 группы.

  1. Оценивание. Таким образом, все участники суммируя баллы получают оценки по шкале оценивания:

«5» - 14-15 баллов.

«4» - 11,12,13 баллов.

«3» - 8,9,10 баллов.

«2» - 7 и меньше баллов.

Релаксация

1 мин

ФИЗМИНУТКА «Австралийский дождь»

Для осознания необходимости богатого разноаспектного опыта.

5 мин


-Как можно использовать прием «Карусель» на ваших уроках? Какие моменты можно улучшить?

(Работа над ошибками, соблюдение регламента…)

СВОТ-анализ приема «Карусель»

Рефлексия


2мин

Рефлексия «Лесенка успеха»

- Что из коучинга вы будете применять на своих уроках?

Раздать памятки.









© 2010-2022