Выступление на тему Составление плана-конспекта урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

  • учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;

  • учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в
    соответствии с учебной программой.

План-конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний. Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания. Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.

Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную. .Формальная часть конспекта включает: - номер урока в изучаемой теме; - тема урока; - триединая цель урока; - оборудование, ТСО; - тип, вид урока. Содержательная часть конспекта включает: -Выступление на тему Составление плана-конспекта урока описание этапов урока; - названия этапов; - последовательность этапов; зависит от конкретного предмета - содержание этапов.

  1. Тема урока: (она обычно переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная, определенная).
  2. Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета. Воспитывать самостоятельность самого учебного процесса. Воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.
  1. ОБОРУДОВАНИЕ: наглядные пособия, ТСО, языковый материал, портреты писателей и поэтов, карточки, тесты, дополнительный материал.
  2. ХОД УРОКА: деятельность учителя, деятельность ученика, методы, приемы.
  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).
( указывается время, отводимое на актуализацию, опорные знания, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, которые помогают в восприятии нового материала; планируется самостоятельная работа учащихся, отмечаются способы формирования мотивации в обучении, интереса к предмету - сообщение интересного факта из истории науки, показ практической значимости, необычная постановка вопроса, новая формулировка задачи, создание проблемной ситуации; намечается форма контроля за ходом работы, приемы самоконтроля, взаимоконтроля, намечаются учащиеся для опроса, форма получения обратной связи) <>Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке. <>Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся. <>Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового. <>Намечается форма контроля. II. ИЗУЧЕНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ) НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ (на него отводится большая часть времени - 25-30 минут). ( указываются новые понятия, подлежащие изучению и способы их усвоения, для уроков совершенствования знаний, умений и навыков -указывается углубление и расширение знаний; формулируется познавательная задача этапа усвоения знаний, указываются предполагаемые приращения, приемы формирования способов деятельности; определяется тип самостоятельной работы, возможные приемы установления межпредметных связей, намечаются ученики для выполнения индивидуальных заданий и способы индивидуализации- карточки с разноуровневым дидактическим материалом, формулируются проблемные и информационные вопросы) Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.). Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.
  1. ФОРМИРОВАНИЕ (ПРИМЕНЕНИЕ) УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
(указываются конкретные умения и навыки для отработки, например, умение формулировать вопрос, устанавливать причинно-следственные связи. классифицировать, сравнивать; намечаются способы получения обратной связи. указываются фамилии учащихся для опроса и т.д.)

1. умение формировать вопрос, отвечать на него; 2. сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности; 3. обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка). IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: имеется 300 видов домашних заданий. Она отражает понимание ребенка данного материала. Обязательно нужно объяснить. ( указываются основное задание, вопросы для повторения, дифференцированные творческие задания, продумывается объем домашнего задания -не превышает 2/3 того, что сделано в классе) V. ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти. VI. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.

Анализ урока

Цель и задачи

тип учебного занятия

структура учебного занятия

содержание учебного занятия и каждого его этапа

методы обучения и педагогические технологии

формы организации познавательной деятельности учащихся

Результат каждого учебного этапа

Результат учебного занятия

Выступление подготовил

учитель начальных классов

СШ №21 с. Сарыозек

Травнева О.Ю.

3

© 2010-2022