- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на тему Составление плана-конспекта урока
Выступление на тему Составление плана-конспекта урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Травнева О.Ю. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:
-
учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;
-
учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в
соответствии с учебной программой.
План-конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний. Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания. Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.
Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную. .Формальная часть конспекта включает: - номер урока в изучаемой теме; - тема урока; - триединая цель урока; - оборудование, ТСО; - тип, вид урока. Содержательная часть конспекта включает: - описание этапов урока; - названия этапов; - последовательность этапов; зависит от конкретного предмета - содержание этапов.
- Тема урока: (она обычно переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная, определенная).
- Цели урока:
- ОБОРУДОВАНИЕ: наглядные пособия, ТСО, языковый материал, портреты писателей и поэтов, карточки, тесты, дополнительный материал.
- ХОД УРОКА: деятельность учителя, деятельность ученика, методы, приемы.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).
- ФОРМИРОВАНИЕ (ПРИМЕНЕНИЕ) УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
1. умение формировать вопрос, отвечать на него; 2. сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности; 3. обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка). IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: имеется 300 видов домашних заданий. Она отражает понимание ребенка данного материала. Обязательно нужно объяснить. ( указываются основное задание, вопросы для повторения, дифференцированные творческие задания, продумывается объем домашнего задания -не превышает 2/3 того, что сделано в классе) V. ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти. VI. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.
Анализ урока
Цель и задачи
тип учебного занятия
структура учебного занятия
содержание учебного занятия и каждого его этапа
методы обучения и педагогические технологии
формы организации познавательной деятельности учащихся
Результат каждого учебного этапа
Результат учебного занятия
Выступление подготовил
учитель начальных классов
СШ №21 с. Сарыозек
Травнева О.Ю.
3