• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Мой секрет-план-конспект НОД по использованию песочной терапии с целью установления эмоционального комфорта у старших дошкольников

Мой секрет-план-конспект НОД по использованию песочной терапии с целью установления эмоционального комфорта у старших дошкольников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Мой секрет"- план-конспект НОД по использованию песочной терапии с целью установления эмоционального комфорта у старших дошкольников.

Хохлова Татьяна Николаевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара

Цель: установление эмоционального комфорта

Задачи:

  • Коррекция психических процессов (внимание, память, мышление, закрепление восприятия цвета).

  • Развитие связной речи.

  • Развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений.

  • Совершенствовать умения и навыки практического общения.

  • Развитие фантазии.

  • Побуждать ребенка к активным действиям концентрации внимания.

  • Стабилизация положительного эмоционального фона.

Материал: ящик с песком, вода, игрушки, геометрические формы, различные "волшебные" предметы; магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой.

Логика образовательной деятельности:

Ребенку предлагается взять плоскую тарелку или поднос, подойти к столу и выбрать те фигуры и предметы, которые привлекают его внимание. Но выбирается только 5 - 6 предметов. Затем ребенок приглашается к ящику с песком и ему предлагается "по секрету" зарыть (закопать), спрятать в песок те фигуры и предметы, которые он выбрал. Другому ребенку (который не видел какие "секретики" зарыты в песок) предлагается искать секреты. В процессе раскопок по открывающимся частям догадаться, что там спрятано и описать (т.е. на ощупь узнать находку). Дети по очереди зарывают "секретики" и отгадывают друг у друга, что спрятано в песке.

Другой вариант.

Взрослый предварительно закапывает в песок "чудесные семечки" (разного цвета). Ребенку дается кисточка (если песок сухой) или руками (если песок мокрый) начинает откапывать "клад" (по очереди). И в процессе раскопок по открывающимся частям камешка, нужно описать его цвет. Затем взять "чудесное семечко" в руку, подержать и передать другому - поделиться добротой камешка и своей добротой со всеми ребятами ("семечко" передается из рук в руки по кругу).

По окончании работы взрослый предлагает вымыть руки, сесть на стулья, взяться за руки и поделиться впечатлениями.

© 2010-2022