- Преподавателю
- Начальные классы
- Мой секрет-план-конспект НОД по использованию песочной терапии с целью установления эмоционального комфорта у старших дошкольников
Мой секрет-план-конспект НОД по использованию песочной терапии с целью установления эмоционального комфорта у старших дошкольников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Доля С.В. |
Дата | 30.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
"Мой секрет"- план-конспект НОД по использованию песочной терапии с целью установления эмоционального комфорта у старших дошкольников.
Хохлова Татьяна Николаевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара
Цель: установление эмоционального комфорта
Задачи:
-
Коррекция психических процессов (внимание, память, мышление, закрепление восприятия цвета).
-
Развитие связной речи.
-
Развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений.
-
Совершенствовать умения и навыки практического общения.
-
Развитие фантазии.
-
Побуждать ребенка к активным действиям концентрации внимания.
-
Стабилизация положительного эмоционального фона.
Материал: ящик с песком, вода, игрушки, геометрические формы, различные "волшебные" предметы; магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой.
Логика образовательной деятельности:
Ребенку предлагается взять плоскую тарелку или поднос, подойти к столу и выбрать те фигуры и предметы, которые привлекают его внимание. Но выбирается только 5 - 6 предметов. Затем ребенок приглашается к ящику с песком и ему предлагается "по секрету" зарыть (закопать), спрятать в песок те фигуры и предметы, которые он выбрал. Другому ребенку (который не видел какие "секретики" зарыты в песок) предлагается искать секреты. В процессе раскопок по открывающимся частям догадаться, что там спрятано и описать (т.е. на ощупь узнать находку). Дети по очереди зарывают "секретики" и отгадывают друг у друга, что спрятано в песке.
Другой вариант.
Взрослый предварительно закапывает в песок "чудесные семечки" (разного цвета). Ребенку дается кисточка (если песок сухой) или руками (если песок мокрый) начинает откапывать "клад" (по очереди). И в процессе раскопок по открывающимся частям камешка, нужно описать его цвет. Затем взять "чудесное семечко" в руку, подержать и передать другому - поделиться добротой камешка и своей добротой со всеми ребятами ("семечко" передается из рук в руки по кругу).
По окончании работы взрослый предлагает вымыть руки, сесть на стулья, взяться за руки и поделиться впечатлениями.