Конструкт к занятию во второй младшей группе Весенний день

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Тема: «Весенний день»

Ii МЛадшая группа (3 - 4 года)

Технология: Игровая





РазработалА:

Воспитатель I квалификационной категории

Баталова Екатерина Николаевна










СЫСЕРТЬ 2015

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Весенний день

Возрастная группа: Вторая младшая

Форма НОД: Игровая

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Подгрупповая

Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт.-сост. О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова [и др.] - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»,2014. - 193с.

Средства:

Наглядные - письмо, карточки с изображением (солнышко, птичка, ручеёк, цветок), картинка подснежник А4.

Музыкальные - Железнова Е.С. «Автобус», Чайковский П.И. «Вальс цветов», звук природы «пение птиц».

Оборудование: желтый круг (солнышко), прищепки, обручи, спонжики, кисти, краска гуашь (голубая, синяя), листы А4, салфетки.

Словарная работа: подснежники, ручей, поляна.


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучения: Формировать у детей представление о характерных признаках весны.

Развития: Способствовать развитию познавательных интересов детей, любознательности, двигательной активности, мелкой моторики рук.

Развивать в детях эмоционально - положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей, обогащение словаря.

Воспитания: Воспитание активности и самостоятельности детей, желание помочь, сочувствие персонажу.


Этапы

(последовательность) деятельности

Алгоритм

Содержание деятельности

(что делал педагог)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Предварительный

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …..

- Я рада вас видеть! Хочу поделиться с вами одной очень интересной новостью! В детский сад пришло письмо! Прочитаем?

Чтение письма.

«Здравствуйте, ребята! Я весенний цветок - подснежник. Я проснулся, а рядом никого нет! Мне очень грустно. Помогите мне найти друзей!»

Мотивирует детей на игровую деятельность, вопросы детям.

Ответы на вопросы; осознание и осмысление проблемы.

Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в оказании помощи подснежнику.

Ориентационный

- От кого пришло письмо? Хотите ему помочь?

- Ну что, поможем? А кто знает, где растет подснежник? Хотите попасть в лес? На чем мы можем добраться?

- Давайте, как предложила Маша, отправимся в лес на автобусе.

Выберите себе пару, кто с кем хочет, и займите место в автобусе.

В путь!

Задает вопросы, побуждает детей к высказыванию.

Инициирует желание поиграть

Отвечают на вопросы, выражают свои мысли совместно с педагогом.

Возникновение желания помочь подснежнику.

Содержательно-операционный

Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво кругом! Как здорово!

Ребята, а вы знаете, в какое время года появляется подснежник?

Какие изменения происходят весной в природе?

Посмотрите, здесь на полянке картинки. Что на них изображено?

Как вы думаете, смогут они помочь развеселить наш цветок - подснежник?

Я предлагаю вам выбрать картинку. И найти такую же в зале. (детям предлагается поиграть).

Предлагает выбрать игру.

Рассматривают игры, интересуются ими.

Обогащение словаря по теме «Весенний день». Получение представление о признаках ранней весны.

Появление у детей желания и готовности принять участие в предлагаемых видах деятельности.

Ценностно-волевой

«СОЛНЫШКО».

(На столе лежит желтый круг с глазками, прищепки желтого цвета.)

Что это? На что похоже? Что нужно сделать, чтобы получилось солнышко?

Из чего можем сделать лучики? Я предлагаю вам сделать лучики.

«ЦВЕТОК»

(картинка цветка лежит рядом с муз. центром)

Весной, когда природа оживает, в лесу на проталинах появляются первые цветы. А вы хотите превратиться в цветы?

А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Раз, два - повернись и в цветочек превратись!

Предлагаю разойтись по залу, присесть на ковре, голову опустить, ноги обхватить руками.

- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему. (поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться)

- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются. (улыбнуться, покивать головой вперед-назад)

- Налетел легкий ветерок, цветы закачали своими головками. (дети качают головой в стороны)

- Поиграл ветерок с цветами и улетел. (покружились и остановились)

Вот как много красивых цветов выросло на нашей поляне.

Предлагаю вам выбрать следующую картинку.

«РУЧЕЁК»

Рисование ручейков.

(на столе лежат листы для рисования, голубая краски, кисти, спонжики)

Покажите, как течет ручеек? Какого он цвета?

Ребята, предлагаю вам нарисовать весенний ручеек, чтобы порадовать наш подснежник.

У вас на столах листы бумаги, краски. Выберите, чем вы будете рисовать кисточкой или спонжиком и приступайте к работе.

Пока наши ручейки сохнут, предлагаю выбрать следующую картинку.

«ПТИЧКА»

Игра «Птички».

(около картинки лежат обручи)

Дети подходят к картинке, звучит музыка «Голоса птиц»

Ребята, что происходит с птицами весной?

Предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик»

Выберите себе картинку с птицей и найдите домик, где эта птица живет. Пока звучит музыка, птицы летают. Музыка заканчивается - птицы ищут свой домик. Картинки в домиках могут меняться, будьте внимательны.

Обеспечивает сменяемость видов деятельности, за счет использования разнообразных игр.

Вовлекает в продуктивную деятельность детей, предоставляет право выбора, поддерживает детскую инициативу.

Выбирают игру из предложенных вариантов. Выбирают оборудование для рисования. Творчески преобразовывают.

Развитие игровой деятельности. Создают продукт творческой деятельности.

Рефлексирующий

(Звучит смех).

Ребята, кто это смеется?

Как вы думаете, нам удалось развеселить подснежник? Кто стал для него другом?

Предлагаю вернуться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Поехали!

Где мы с вами побывали? Что мы делали в лесу? Что вам больше всего понравилось?

Инициирует общее обсуждение итогов, положительное оценивание результатов. Настрой на новую предстоящую деятельность.

Делится впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Осознание детьми своей деятельности, умение выражать чувства.



© 2010-2022