Урок обучения грамоте для 1 класса «Буква ь знак-показатель мягкости»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Буква ь знак- показатель мягкости.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

- формирование осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука, смягчает предыдущий согласный; работать над обогащением словарного запаса учащихся; совершенствовать все виды речевой деятельности (умение слушать, высказывать свое мнение); продолжить формирование навыков чтения слов с ь- показателем мягкости согласных звуков и записывать слова с мягким знаком;

- развивать фонематический слух; внимание, память (познавательные процессы), речь, мышление; моторику мелких мышц руки.

- воспитывать прилежание, самостоятельность, учить оценивать выполненную работу; содействовать развитию интереса к изучению русского языка посредством игровых ситуаций с вовлечением зрительных анализаторов; воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

Технологии: развивающее обучение, дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы

Время

1.Организационный момент

Приветствие учащихся на государственном языке.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Приветствие учителя и гостей

К

1 мин.

2.Актуализация знаний

Голос «Ребята, давайте жить дружно».

- Ребята, кто это к нам пришел на урок?

- Какая буква в кличке кота не обозначает звука?

Кот Леопольд принес с собой смайлики (оранжевые, зеленые, розовые) и очень хочет узнать с каким настроением вы пришли на урок.

Кот Леопольд

Ь знак

Разбирают смайлики и отмечают на них радость или грусть

ИКТ

С

1 мин.

3.Целеполагание

- Кто сформулирует тему урока?

- Чему мы должны научиться к концу урока? (параметры вывешиваю на доске)

- Что должны твердо знать?

Ь знак- показатель мягкости согласного

Уметь:

- определять количество букв и звуков в словах с ь знаком

- писать слова

- подбирать звуковые схемы к словам

Знать:

- Ь совместно с согласным обозначает 2 б, 1 зв.

- ь не обозначает звука

- смягчает предыдущую согласную

К, Н, ЧП

2 мин.

4.Повторение изученного материала

- На что похожа буква ь знак?

Мы напишем мягкий знак

Нежно капелькой вот так.

Привала посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья скрывать не стану.

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Проверка творческого задания.

Вы нашли стихотворения, сказки, рассказы про ь знак. Прочитайте их.

На капельку

Письмо мягкого знака в тетради



Зачитывают свои работы.

Н, С





И, К, Н

1 мин.





4 мин.

5.Изучение нового материала

В такой морозный день Леопольду вспомнилось лето и он хочет пригласить вас на …

Просмотр ролика.

- Вы любите рыбачить?

1 группа- оранжевый

На какие две группы можно разделить рыб?

2 группа- зеленый

3 группа- розовые

У каждой рыбы есть свои «икринки»- звуковые схемы слов.

Соотнесите схему со словом.

Запишите в тетрадь слова с мягким знаком

Обведите зеленым карандашом согласную, которую смягчил ь знак.

- Какую роль выполняет мягкий знак?

Рыбалку

Выходят к доске учащиеся с оранжевым смайликом, «ловят» рыбу, читают название, вывешивают на доску.

С мягким знаком в названии и без мягкого знака.

Выходят к доске и распределяют рыб в две группы.

Выходят к доске и определяют количество букв и звуков в каждом названии.

Желающие выходят к доске по- одному.

Записывают слова: окунь, линь, карась

Смягчает предыдущую согласную

ИКТ

Н, И

К

ЧП, Н

ЧП, Н



Н, ЧП, С

2 мин.



1 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

Музыкальная физминутка

Включаю музыку

Выполняют движения

К, ИКТ

1 мин.

5.Закрепление изученного материала

Назовите слова из физминутки с мягким знаком.

- С помощью чего мы ловили рыбу?

- Это разрешенный или запрещенный способ ловли?

- Какие способы ловли называются запрещенными?

- Кто применяет запрещенные способы ловли?

- Кто такие браконьеры?

Слайды про Красную книгу Казахстана.

- Что нужно предпринимать, чтобы сохранить исчезающие виды рыб?

- Мы ловили рыбу разрешенным способом, поэтому я предлагаю вам приготовить из нее … Что такое уха?

Работа по учебнику с.73

Прочитайте текст.

- Откуда вернулись дети?

- В чем принесли дети рыбу?

- Что разожгли ребята?

- Что подкинули ребята в уголь?

Работа по тексту.



Проверка по экрану телевизора

- Какой вывод можно сделать?

Потянулись, проснулись, становитесь, приготовились, скакать, перебегать, пять

Удочки

Ответы детей

Браконьеры

Браконьер- это человек, который охотится или ловит рыбу в запрещенных местах, запрещенным способом, рыб, занесенных в красную книгу.

Бережно относиться к природе

Пожарить рыбу

Самостоятельное чтение текста (индивидуальная помощь учителя)

Чтение по цепочке

Ответы на вопросы

Сильные- выбрать слова из текста с Ь знаком, выписать в тетрадь сочетание согласной буквы с ь знаком (без повтора)

Средние- из слов на карточке, выписать в тетрадь сочетание согласной буквы с ь знаком

Слабые- списать с карточки в тетрадь сочетание согласной буквы с ь знаком

Взаимопроверка

Согласная с ь знаком имеют 2 буквы и 1 звук, т.к. Ь знак не имеет звука

ЧП

К



И

Н, ИКТ

К



С

К, ЧП



П, С, И

ЧП, С, И

С, И

И

К

1 мин.



1 мин



1 мин

1 мин



2 мин.

1 мин.



5 мин



1 мин.

6.Контроль

Тест «Да- нет»

1.Ь знак не обозначает звука +

2.Согласная в сочетании с Ь знаком имеет 2 буквы и 2 звука -

3.Ь знак- согласная буква -

4.Ь знак смягчает предыдущую согласную букву +

5.Ь знак может находиться только в конце слова или в середине слова +

Выполняют тестовое задание

Взаимопроверка

По результатам на экране

Оценивание своей работы

Нет ошибок- желтый цветок

1 ошибка- синий

2 ошибки- красный

(прикрепляют результаты на доске)

ЧП, С, И

2 мин

1 мин.



1 мин.

7.Итог урока

У меня получилось …

Я понял, что …

Было интересно …

Я научился …

Возьмите смайлики и отметьте свое настроение к концу урока.

Ответы детей

Отмечают радость или грусть

К

И

2 мин.



© 2010-2022