- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок с использованием проектов Глобал Лаб
Урок с использованием проектов Глобал Лаб
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьева Т.В. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока с использованием проектов ГлобалЛаб
Предмет
Учитель
Школа
УМК
Тема урока
Тип урока
Проект ГлобалЛаб
Адрес проекта
Форма включения проекта в урок
Русский язык
Соловьева Татьяна Владимировна
ГБОУ гимназия № 1575
г. Москва
«Школа России»
Скороговорки (составление сборника «Весёлые скороговорки»)
Урок- проект
Ежели вы веселы
globallab.org/ru/project/cover/ezheli_vy_vesely.ru.html#.U9NHtvl_vfs
Урок русского языка
Или
Интегрированный урок с ИЗО
Цель урока:
Создание сочинённого детьми сборника «Весёлые скороговорки»
Планируемые результаты
Личностные результаты:
• готовность и способность к саморазвитию;
• учебно-познавательный интерес к предмету;
• формирование мотивации к познанию;
• эстетические чувства на основе знакомства с народными скороговорками.
Метапредметные результаты:
регулятивные универсальные учебные действия:
• развитие способности к мобилизации сил и энергии;
• контроль при анализе результатов;
• овладение типами учебных действий (способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, вносить корректировки в её выполнение, оценивать правильность выполнения действий).
познавательные универсальные учебные действия:
• работа с разными источниками информации;
• опыт работы с информационными объектами;
-
умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• знакомство со средствами ИКТ;
• восприятие и анализ задание.
коммуникативные универсальные учебные действия:
• осознание правил взаимодействия со сверстниками;
• умение слышать и слушать партнёров группы;
• правильно выражать свои мысли в речи и на письме;
• осуществлять взаимодействие через блог проекта, обсуждение;
• уважение участников проекта.
предметные результаты:
• формирование навыка правильной устной и письменной речи;
• умение наблюдать, сравнивать и обобщать полученные знания;
-
высказывать эстетические и нравственно-этические суждения;
• опыт работы в сети Интернет;
• умения подбирать оптимальные по содержанию, техническому качеству фотографии;
• умение анализировать предложенный материал.
Формы работы учащихся:
• индивидуальная;
• групповая.
Проведение урока
-
Организационный этап
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
- Какое настроение создало это произведение? Почему?
-
Актуализация знаний
- К какому жанру русского народного творчества оно относится?
- Что вы знаете о скороговорках?
Скороговорка - шуточный жанр народного творчества.
Скороговорка - это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.
- Для чего нужны нам скороговорки?
Скороговорка - весёлая школа.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
(Можно проговорить всем классом)
- А ещё рассказывать скороговорки и собирать их можно большой компанией такой, как ГлобалЛаб.
globallab.org/ru/project/cover/ezheli_vy_vesely.ru.html#.U9NWD_l_vfs
-
Весёлые скороговорки
- Послушайте скороговорку. Какой звук чаще всего в ней встречается?
Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала:
«В кармане Макара корова пропала!»
mamaschool.ru/skorogovorki/detskie-skorogovorki
(работа над скороговоркой)
- Есть такая скороговорка:
ВСЕХ СКОРОГОВОРОК НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ И НЕ ПЕРЕВЫГОВОРИШЬ
- Давайте соберём вместе с участниками проекта «Ежели вы веселы» весёлые скороговорки.
- Прочитаем скороговорки, которые уже предложили другие участники проекта.
(Если нет Интернета, учитель распечатывает с сайта проекта).
(Работа по группам по возможностям класса)
Если в классе нет Интернета, раздать командам книги, журналы, распечатки скороговорок и предложить выбрать понравившиеся.
Можно зашифровать скороговорки и предложить их расшифровать.
-
Сочинение собственных скороговорок
(Лучше работать в группах)
Учитель даёт задание каждой группе сочинить скороговорку, используя указанные звуки.
-
Подведение итогов урока
Как вы думаете, поможет ли частое произношение скороговорок формированию чёткости вашей речи? После того, как вы потренировались проговаривать скороговорки других участников проекта, стали ли вы говорить лучше и чётче?
Учитель показывает иллюстрацию любой известной скороговорки, а дети отгадывают её и произносят чётко все звуки.
Домашнее задание
Нарисуйте иллюстрации к вашим скороговоркам, по возможности отсканируйте их и принесите.
По возможностям школы загрузить материалы на сайт можно в школе или дома с родителями ученики.