Урок по литературному чтению Сказка ложь, да в ней намек2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению Сказка ложь, да в ней намек2 классУрок по литературному чтению Сказка ложь, да в ней намек2 классУрок по литературному чтению Сказка ложь, да в ней намек2 классУрок по литературному чтению Сказка ложь, да в ней намек2 классУрок по литературному чтению Сказка ложь, да в ней намек2 классУрок по литературному чтению Сказка ложь, да в ней намек2 классУрок по литературному чтению Сказка ложь, да в ней намек2 классУрок по литературному чтению Сказка ложь, да в ней намек2 классУрок по литературному чтению Сказка ложь, да в ней намек2 классУрок по литературному чтению Сказка ложь, да в ней намек2 класс

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: « Сказка - ложь, да в ней намёк»

Педагогические цели урока: обобщить знания по изученным сказкам;

содействовать привитию интереса к чтению, любви к сказкам; развитию творческих способностей учащихся; развивать внимание, память, мышление, речь; учить связно, излагать свои мысли; Предметные: отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; о характере

и поступках героя; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники). Личностные: понимают, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил; Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД). Регулятивные : понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; работают по предложенному учителем плану; умеют оценивать свою работу. Познавательные: общеучебные - ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные : оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения); слушают и понимают речь других; осознанно читают вслух и «про себя».

Тип урока: закрепление полученных знаний

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку (матрица, деформированный текст, опорные схемы), пульты (оценка качества знаний Respons)

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности:

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, потому, что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

- На уроке нам предстоит хорошенько потрудиться.

- Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен? (- Нужен!)

- Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен? (- Нужен!)

- С чтением кто дружен,

Нам сегодня нужен? (-Нужен!)

- Таким ребятам хвала и честь,

- Такие ребята в классе есть?(-Есть!)

  1. Создание проблемной ситуации:

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушали вы

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

- Все дети с раннего детства любят слушать сказки. Читая сказки, вы попадаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас ожидает путешествие по сказкам.

3.Обобщение пройденного материала. Путешествие по станциям.

- Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте, что вы летите на ковре самолёте. ( музыка)

Начинаем сказку, а вернее присказку.

В нашем царстве-государстве,

Далеко ли, близко ли

За лесами за долами

За высокими домами

Стеной стоит дремучий лес

Он полон сказок и чудес

Построен чудо городок

В нем каждый дом как теремок.

1. Первая станция «Улица сказок» (опорная схема)

- Вот и наша первая станция.

- Но прежде чем мы отправимся в путешествие ,давайте выясним :

- Что же такое сказка?( сказка …..)

- Какие бывают сказки?( ответы детей)


Сказки

Авторские

Народные

народные

Волшебные

Бытовые

О животных

П.Ершов

А.С.Пушкин

В.Одоевский

Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса

Иван крестьянский сын и Чудо -Юдо

Продолжаем наше путешествие.

2.Станция быстрых ответов

- А сейчас мы оказались на «Станции быстрых ответов»

Многие сказочные герои имеют сказочные имена. Я буду говорить одну часть имени, а вы другую.(Чудо - …, Мальчик …., Конек -…, Мальчик Золотой … и Золотая …., Змей ….. )

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

3.Станция «Ромашка»

- Продолжаем наше путешествие. Чтобы дорога была интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка»

Условие игры: срываете лепесток, читаете отрывок и называете сказку :

1.Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная: пришла весна-красна - у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. (Русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".)

2.Тут в избушке углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…" ("По щучьему велению".)


3.«… Сестрица моя,
Выплынь, выплынь на бережок!
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!...» (Братец Иванушка)


4.- Поешь моего простого киселька с молочком. Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.( «Гуси-лебеди»)

5) Вдруг видит - стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.
6) Кто послал телеграмму: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у Вас»?
7) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
8) Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

1- Какое слово появилось? (молодцы!)

-Молодцы, я рада, что вы ответили на все вопросы.

- Мы с вами немного подустали, поэтому давайте минуточку отдохнем

Физминутка

4.Станция «Путаница»

Работа с деформированным текстом.

- Ну что ж, отдохнули, набрались сил и отправляемся дальше. Перед нами следующая станция , которая называется «Путаница» (Слайд№18)

(На доске 3 части текста из сказки).

- Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом обжарился; кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдёт!

Нечего было делать: ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось. Едва спустилась, смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает:

Однажды с рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка - то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?

- У каждого из вас , на столе , имеется отрывок из сказки , в котором все части перепутались. Ваша задача прочитать и сопоставить части текста, так чтобы появился смысл .( работа парами)

- Кто из вас нашел начало текста?

- Кто из вас нашел продолжение текста?

- А сейчас прочитайте последнюю абзац текста.

(по 1 человеку дети от каждого ряда читают с места)

Прочитайте. Что получили? (текст)

Давайте вспомним что такое текст?(Ответы детей)

Вот мы и распутали нашу путаницу. Все части между собой связаны в тексте и говорится об одном и том же.

- Скажите о какой сказке идет речь?( Мороз Иванович)

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

5. Станция «Чудо городок»

Работа с матрицей.

- И перед вами сказочный замок с жителями чудо городка.( замок)

- Но для того чтобы войти в этот замок нам нужно заполнить матрицу.


Сказочные

герои

Название

Главные герои

Герои - помощники

Нейтральные

герои

Сказка о рыбаке и рыбке

Старик старуха

рыбка

бояре

дворяне

Мороз Иванович

Ленивица

Рукодельница

Мороз Иванович

нянюшка

Конек - Горбунок

Иван

Старший брат

Средний брат

Конек -горбунок

кобылица

царь

6.Станция « Сказочный вернисаж»

Ну и в заключение нашего путешествия я предлагаю вам посетить

«Сказочный вернисаж». Здесь вам необходимо назвать героя или персонаж сказки.

Для этого вы должны поработать парами : обсудить, взять в руки пульт и выбрать правильный ответ.

1) Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит.

2) Был он ростом в три вершка, на спине с двумя горбами

да с аршинными ушами.

3)Свистнул он, гаркнул, бросил свою правую рукавицу в избушку, где братья остались.

4) Он уже протянул руку , чтобы схватить птицу… И вдруг вскрикнул тихонько и пропал, словно облако на небе, растаял.

5) « Поделом тебе , старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: Не садись в свои сани!»

- Молодцы вы очень постарались! Вот ваши результаты.

(диаграмма)

4.Итог.

- Ребята, скажите о чем мы сегодня говорили? ( о сказках)

- Чему учат нас эти сказки?

- Нравятся ли они вам?

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Но сказки на этом не заканчиваются. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка - это не только произведение, которое интересно читать - это ещё и хороший учитель.

5. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. (использование пульта)

- Если вы на уроке работали с интересом, своей работой довольны, материал урока был полезен, то нажмите на красную кнопку, если вы не уверены в своей работе нажмите зеленую кнопку.

Домашнее задание

-Попробуйте сочинить свою сказку. Сделайте к ней иллюстрации.

- Ну а знатоки сказок получают долгожданные отметки.

© 2010-2022