- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка познания мира Нервная система в 3 классе
Методическая разработка познания мира Нервная система в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Железняк Н.О. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира, 3 класс Тема. Нервная система и её функции.
Цель. Знать функции нервной системы и работу органов чувств.
Задачи:
- Определят и перечислят, с помощью, каких органов человек познает окружающий мир.
- Расставят органы нервной системы по их значимости и определят последовательность их работы.
- В группах обсудят и нарисуют схему расположения нервной системы.
Ход урока
-
Психологический настрой.
-
Работа в Дневнике наблюдений.
- Проверка домашнего задания. Все работы вывешиваются для всеобщего обозрения. Заслушать выступления 1-2 учеников, с остальными провести свободную беседу для выявления их знаний и понятий.
4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
«Мозговой штурм».
-
Как человек познает окружающий мир?
- Как вы думаете, какие органы помогают человеку познавать мир?
5. Работа над новым материалом. Сообщение темы и цели урока.
Работа по учебнику.
Рассматривание рисунка. Определение центров НС.
Вопросы. Как вы думаете, почему головной мозг нарисован в центре? Если бы вместо уха был нарисован глаз, изменилась бы схема? Чтение текста. По ходу чтения учитель на доске записывает: головной мозг, спинной мозг, нервы. Обсуждение прочитанного. - Откуда поступают сигналы ко всем органам и нервным окончаниям?
Запись на доске.
Установи последовательность.
I I- действие
I 1- звук
I I- ухо
I I- нервы
I I- головной мозг
I I- приказ
Рассматривание рисунка. Определение последовательности работы нервной системы. Выполнение практической работы. Игра «Доскажи словечко» Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю... (зарядку) Я - хозяйка разных снов: Про дельфинов, про слонов, Про дворцы хрустальные И про звезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко Вам нашепчет сны... (подушка) Вопросы:
-
Что мы воспринимаем с помощью глаз?
-
Почему зрение названо окном в мир?
-
Что происходит, когда зрение ухудшается? Рассматривание рисунка. Формирование вывода о работе органов зрения.
Выполнение практической работы. Игра «Узнай по описанию». Отгадки ученики должны показать движениями.
Стукнешь об стенку - я отскочу,
Бросишь на землю - я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)
Внутри пустой, голос густой.
Дробь отбивает - ребят созывает. (Барабан)
Чтение текста (до правил защиты). Обсуждение прочитанного.
Вопросы:
1. Покажите, где у вас расположены уши. Как вы думаете, почему они называются раковинами (ушными)?
2.Почему глухой ребенок не может разговаривать?
(Закройте уши и попробуйте поговорить друг с другом.)
3. Знаете ли вы какие-нибудь правила по уходу за ушными раковинами?
Продолжение чтения текста. Чтение правил ухода за органом слуха и обсуждение. Сравнение рисунков. Отгадывание загадок.
1. На скале сидит лягушка,
А спрыгнуть не может. (Нос.)
2. В темном подвале лежит мокрый телёнок,
Все время ворочается, а встать не может. (Язык.)
-
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
-
Один говорит, Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши)
Формирование вывода.
Предложить ученикам отгадать загадки и сказать, какие ощущения он вызывает при прикосновении.
1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Еж)
-
И ушаст, и глазаст,
Заберется в куст - и спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)
-
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет, Гвоздь упадёт. (Сосулька) Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Вопросы:
- Как с помощью кожи человек познает окружающий мир?
- В какую часть тела поступают сигналы от прикосновения?
- Почему в одном случае нам не хочется убирать руку, а в другом мы ее мгновенно отдергиваем?
- Где формируются команды для всех органов чувств? Объясните этот процесс.
6. Рефлексия. Работа в группах. Задание: обсудить и нарисовать на макете человечка нервную систему. Презентация. На доске вывешиваются макеты и заслушиваются выступления нескольких групп.
7. Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы.