- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему
Классный час на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Великосельская С.В. |
Дата | 14.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №94»
Доброе слово- что ясный день.
Разработала
Великосельская С.В
учителя начальных классов
Новокузнецк,2013
Тема. Доброе слово- что ясный день.
Цели. Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.
Оборудование. Рисунок к сказке «Гуси- лебеди», ларец добродетелей, красные листочки, 2 коробки: на одной улыбка, на другой- огорчение, песня о добре, карточки со словами, карточки с буквами, Цветик- многоцветик.
Ход мероприятия.
Вступительное слово.
1 ведущий.- Прочитайте пословицу, которая записана на доске. Как вы понимаете ее? (Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.)
Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Правильно, о добре, о добрых словах.
2 ведущий. Посмотрите на рисунок. Какую сказку изобразил художник?
- Что происходит в этой сказке? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Машеньке на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им было приятно, что девочка так себя повела. И они ответили на ее просьбу.)
1 ведущий. А теперь мы с вами станем добрыми волшебниками и подарим друг другу добрые и приятные слова. Посмотрим, какой класс знает больше добрых слов? За каждое слово вы будете получать балл.(Вспомогательный вопрос: Скажите доброе слово про1класс Б)
Сохраните эти добрые слова в классах. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
2 ведущий. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться …»
(Дети произносят слова и достают слова из ларца, читают их и прикрепляют на доску)
-помогать там, где нужна моя помощь;
-понимать другого;
-заботиться о близких;
-выручать друзей в беде;
-не ссориться;
-улыбаться тем, с кем общаешься.
- Как вы думаете, ребята, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
А вы всегда так делаете? А какие слова вы чаще говорите своим одноклассникам, добрые или обидные?
1 ведущий. А сейчас продолжаем наш конкурс. Существует много пословиц о добре. Давайте узнаем, кто больше знает пословиц о добре.
(Дети говорят пословицы, которые готовили заранее для классного часа)
Пока я подвожу итог двух конкуров, вы поиграете.
2 ведущий. Поиграем в игру «Да- нет». Если вы будете со мной согласны, то хором отвечайте- «да!». Если не согласны, отвечайте- «нет!»
Вы смелые?- Да
Умелые?- Да
Ленивые?- Нет
Красивые?- Да
Крикливые? Нет
Веселые? -Да
Милые? Да
Послушные? -Да
Драчливые?- Нет
Счастливые?- Да
1 ведущий. Пока вы играли, я подготовила для вас еще один конкурс. Он называется: «Собери слово». (По 5 человек от команды. Дети собирают слово Доброжелательный из букв)
2 ведущий. Пока ребята собирают слово, мы поиграем. У меня в руках цветик- многоцветик. Слушайте задание.
Лети, лети лепесток,
Через запад- на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели…
Вели, чтобы (имя ребенка) сказал (а ) доброе слово (имя ребенка).
Я заметила, что вы говорили добрые слова с улыбкой. Давайте договоримся, что всегда всем окружающим будем дарить только добрые слова и улыбку.
1 ведущий. Пока вы играли, ребята собрали слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ.
Что обозначает это слово?(Дети отвечают)
Наша встреча подходит к концу, давайте подведем итог. О чем мы сегодня говорили? Чему научило нас это мероприятие?
2 ведущий. Давайте еще раз прочитаем пословицу, которую читали в начале урока. Мы сегодня говорили много добрых слов, скажите, ваше настроение улучшилось? Хочется говорить добрые слова?
1 ведущий. У кого от добрых слов улучшилось настроение, возьмите красные листочки и положите их в эту коробочку, а у кого не улучшилось в эту. (2 коробки: на одной улыбка, на другой- огорчение)
2 ведущий. А сейчас подведем итоги конкурса. Мы говорили сегодня о добрых словах, у нас поднялось настроение и не хочется никого обижать, мы решили, что вы сегодня все победители. А чтобы ваше настроение стало еще лучше,вы все получите сладкий приз. Приз вручается под песню о добре.