Изучение качеств предметов. Конспект урока письма и развития речи по теме Сравнение двух предметов по их качествам

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Для учащихся начальных классов коррекционной школы составляет большую трудность понять понятие «признаки», «слова, обозначающие признаки».

Знакомство с этими понятиями происходит только через практическую деятельность.

Приёмы работы над понятием «признаки».

1.Подбор слов-признаков к словам-предметам, используя вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

2.Сравнение предметов по их признакам.

3.Подбор противоположных признаков.

4.Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и признаки.

Тема: Сравнение двух предметов по их качествам.

Цель: создать условия для формирования навыков самостоятельно различать по 2 признакам предметам

Задачи: 1.учить различать слова по 2 признакам;

закреплять навыки грамотного письма;

2.Корригировать память на основе упражнений в запоминании и сохранении;

3. Воспитывать мотивацию к учению Оборудование: карточки, дидактические игры, коррекционные упражнения Коррекционная работа Содержание этапов Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.
Запомни второе слово













«Капуста» Имитация движений




Запомнить слова I.Организационный момент. Гриб домик гараж урок котик Ориентировка во времени. Какой сегодня день недели? Какое число? Какой урок? Какой он по счёту? Готовность к уроку. II. Повторение.

1.«Услышь звук».

Вёз водовоз сена воз.

Дайте характеристику звука.

Звукобуквенный анализ слова, которое запоминали.

2.Д/и «Спокойной ночи, малыши»

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

3.Разминка кистей рук.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту трём, трём.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём. IV. Введение в тему. Загадка

На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник V. Сообщение темы. VI.Целеполагание. Я научу вас сравнивать предметы. Чему вы хотите научиться?… VI I. Актуализация опорных знаний. Сравните картинки Изучение качеств предметов. Конспект урока письма и развития речи по теме Сравнение двух предметов по их качествам.Изучение качеств предметов. Конспект урока письма и развития речи по теме Сравнение двух предметов по их качествам. Д/и «Осколочные картинки» Составить предложения. Яблоко…,а груша…. Что обозначают слова, которые вы подобрали? На какие вопросы отвечают? VI I I. Закрепление. Упр.19 с.183 Словарная работа В.тер, к.р.ндаш, к.пуста, п.м.дор, б.рёза, ш.л, ж.лтый, .блоко, в.рона,м.л.ко IX Дача домашнего задания Упр.18 с.182 X.Итог. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки? XI.Рефлексия. Чему научились? XII.Оценивание. С учётом фишек развёрнутая оценка учителя. Фишки за правильные ответы

Поиск в окружающей действительности картинок






Звуковая линейка
На эк. Букваре картинки «конфеты» с буквами, у детей картинки Хрюша, Степашка… со словами …город, калош…, кол…цо, сем…ь
Карточки





















Сложить картинки из частей. В группах Взаимопроверка




I-7 cлова II -8 III-10 На эк. Букваре карточки со словами. Самопроверка



© 2010-2022