- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку Имя прилагательное
Презентация по русскому языку Имя прилагательное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Казарян В.Н. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Имя прилагательное. 3-й класс
Цель урока: Создание условий для углубления знаний об изученных признаках имени прилагательного как части речи.
Задачи урока:
-
формировать представление обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде, числе, падеже); способствовать орфографической зоркости.
-
Развитие речи, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
-
Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.
Ход урока
I. Этап ориентации
1) Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня.
2) Сообщение темы урока. Слайды 2-3.
- Определите тему нашего урока.
Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ... (Прилагательное)
2. Целеопределение
-Так как это первый урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей).
- Сегодня на уроке вспомним всё, что знаем об этой части речи и расширим знания и навыки. Я буду рада вашим хорошим ответам.
- Для чего? Работа по карте успешности
3.Проектирование
Маршрутный лист урока
1. Разминка для руки .Минутка каллиграфии и орфографии
2. Наблюдения над именем прилагательным
3. Исследование роли имени прилагательного в речи
4«Экспресс-опрос»
5. Подводим итоги
4. Этап ОВПД
1) Каллиграфическая минутка. Слайды 4-5.
А) Подготовка руки к письму.
Б) Чистописание.
На доске записаны буквосочетания: ый ий ой ая яя ое ее ые ие
- Что можно сказать об этих буквосочетаниях? (Ответы детей).
- Запишите их до конца строчки. Найдите самое правильное написание и подчеркните его.
2) Орфографическая минутка. Слайд 6
Дифференц работа 1 уровень
- Вставьте пропущенные буквы и над словами напишите номер орфограммы.
Р... бота, помощ..., б...льной, радос…ный, мя...кий, в...юга .
Орфограммы:
-
Безударный гласный, проверяемый ударением.
-
Безударный гласный, непроверяемый ударением.
-
Парный согласный.
-
Непроизносимый согласный.
-
Разделительный мягкий знак.
-
Разделительный твёрдый знак.
-
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
- Разделите все слова на две группы. По какому признаку вы это сделали?
2 уровень Из словаря списать 5 словарных слов
3) Наблюдение над именем прилагательным. Слайд 7
Работа в группах
- У вас в группах замечательное солнышко. Вам необходимо записать на его лучах все, что вы знаете об имени прилагательном.
(После завершения работы, учащиеся все записывают на доске).
Подводится итог, выполненной работы.
Физкультминутка. Слайд 8
4) Закрепление. Слайды 9-12
А) Запись текста
- Прочитайте текст. Понятно о ком говорится в этом тексте? Почему?
- А теперь? (Показать картинку зайца)
- Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?
- Дополните текст именами прилагательным, озаглавьте его. Запишите. (Взаимопроверка в парах. Образец на доске).
Б) Определение рода и числа имени прилагательного.
- Как определить число и род имен прилагательных?
Составление алгоритма.
Алгоритм
Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:
-
Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
-
Определить род и число имени существительного.
-
По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.
Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.
- Определите у имен прилагательных род и число. Проверка в группах.
5) Обобщение. Слайд 13
- Над какой темой мы сегодня с вами работали?
- Используя модель на доске и ваши записи, попробуйте рассказать все то, что вы знаете об имени прилагательном.
5. Контрольно -оценочный этап.
1) Контроль
У каждого ученика лист с тестом.
Тест Слайд 14
1) Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает…
А)действие Б) признак предмета
2) Имена прилагательные отвечают на вопросы:
А) Кто? Что? Б) Какой? Какая? Какое? Какие?
3) Укажи имя прилагательное.
А) утеплять; Б) теплый;
4) Найди строку, в которой даны только имена прилагательные:
А) зимний, яркое, весенняя.
Б) чудесные, весна, быстрые.
5) С какой частью речи связано имя прилагательное?
А ) с именем существительным Б)с глаголом
6) Род и число имени прилагательного зависит от:
А) имени существительного; Б) глагола;
Проверка и отметка за тест. Слайд 15
6. Рефлексия Слайды 16-17
А) Чему мы научились на уроке
-
Я научился...
-
Я понял, что...
-
Было трудно...
-
Было интересно...
-
Хочу похвалить...
Б) Выставление отметок Слайд 18
3) Домашнее задание Слайд 19
4) Итог урока Слайд 20
- Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать.