Презентация по русскому языку Имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Имя прилагательное. 3-й класс

Цель урока: Создание условий для углубления знаний об изученных признаках имени прилагательного как части речи.

Задачи урока:

  1. формировать представление обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде, числе, падеже); способствовать орфографической зоркости.

  2. Развитие речи, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

  3. Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.

Ход урока

I. Этап ориентации

1) Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня.

2) Сообщение темы урока. Слайды 2-3.

- Определите тему нашего урока.

Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ... (Прилагательное)

2. Целеопределение

-Так как это первый урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей).

- Сегодня на уроке вспомним всё, что знаем об этой части речи и расширим знания и навыки. Я буду рада вашим хорошим ответам.

- Для чего? Работа по карте успешности

3.Проектирование

Маршрутный лист урока

1. Разминка для руки .Минутка каллиграфии и орфографии

2. Наблюдения над именем прилагательным

3. Исследование роли имени прилагательного в речи

4«Экспресс-опрос»

5. Подводим итоги

4. Этап ОВПД

1) Каллиграфическая минутка. Слайды 4-5.

А) Подготовка руки к письму.

Б) Чистописание.

На доске записаны буквосочетания: ый ий ой ая яя ое ее ые ие

- Что можно сказать об этих буквосочетаниях? (Ответы детей).

- Запишите их до конца строчки. Найдите самое правильное написание и подчеркните его.

2) Орфографическая минутка. Слайд 6

Дифференц работа 1 уровень

- Вставьте пропущенные буквы и над словами напишите номер орфограммы.

Р... бота, помощ..., б...льной, радос…ный, мя...кий, в...юга .

Орфограммы:

  1. Безударный гласный, проверяемый ударением.

  2. Безударный гласный, непроверяемый ударением.

  3. Парный согласный.

  4. Непроизносимый согласный.

  5. Разделительный мягкий знак.

  6. Разделительный твёрдый знак.

  7. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

- Разделите все слова на две группы. По какому признаку вы это сделали?

2 уровень Из словаря списать 5 словарных слов

3) Наблюдение над именем прилагательным. Слайд 7

Работа в группах

- У вас в группах замечательное солнышко. Вам необходимо записать на его лучах все, что вы знаете об имени прилагательном.

(После завершения работы, учащиеся все записывают на доске).

Подводится итог, выполненной работы.

Физкультминутка. Слайд 8

4) Закрепление. Слайды 9-12

А) Запись текста

- Прочитайте текст. Понятно о ком говорится в этом тексте? Почему?

- А теперь? (Показать картинку зайца)

- Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

- Дополните текст именами прилагательным, озаглавьте его. Запишите. (Взаимопроверка в парах. Образец на доске).

Б) Определение рода и числа имени прилагательного.

- Как определить число и род имен прилагательных?

Составление алгоритма.

Алгоритм

Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:

  1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

  2. Определить род и число имени существительного.

  3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.

Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.

- Определите у имен прилагательных род и число. Проверка в группах.

5) Обобщение. Слайд 13

- Над какой темой мы сегодня с вами работали?

- Используя модель на доске и ваши записи, попробуйте рассказать все то, что вы знаете об имени прилагательном.

5. Контрольно -оценочный этап.

1) Контроль

У каждого ученика лист с тестом.

Тест Слайд 14

1) Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает…

А)действие Б) признак предмета

2) Имена прилагательные отвечают на вопросы:

А) Кто? Что? Б) Какой? Какая? Какое? Какие?

3) Укажи имя прилагательное.
А) утеплять; Б) теплый;


4) Найди строку, в которой даны только имена прилагательные:

А) зимний, яркое, весенняя.

Б) чудесные, весна, быстрые.

5) С какой частью речи связано имя прилагательное?

А ) с именем существительным Б)с глаголом

6) Род и число имени прилагательного зависит от:
А) имени существительного; Б) глагола;

Проверка и отметка за тест. Слайд 15

6. Рефлексия Слайды 16-17

А) Чему мы научились на уроке

  • Я научился...

  • Я понял, что...

  • Было трудно...

  • Было интересно...

  • Хочу похвалить...

Б) Выставление отметок Слайд 18

3) Домашнее задание Слайд 19

4) Итог урока Слайд 20

- Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать.

© 2010-2022