Урок - викторина (русский язык)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - викторина

(русский язык)

Тема : В мире синонимов и антонимов. ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания о синонимах и антонимах;

развивать речь; интерес к родному языку;

расширять кругозор детей;

развивать логику;

развивать распределительное свойство внимания;

формировать коммуникативные компетенции младших школьников;

Организация урока - викторины.

Участвуют ученики 3 «аб» в двух командах по 8 учеников. Остальные дети - болельщики.

ОБОРУДОВАНИЕ: , ручки, цветные карандаши.

УЧИТЕЛЬ. Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы с вами находимся на уроке - викторине «В мире антонимов и синонимов». Главными действующими лицами будут две команды , а помощниками им будут болельщики.

Жюри: 5класс

1 конкурс. « Назови команду»

Каждая команда получает кружочек из бумаги белого цвета. За 5 мин придумать название команды и нарисовать эмблему.

Команды, прошу представиться.

2 конкурс. «Загадочный»

Этот конкурс состоит из двух заданий:

1)отгадать загадку;

2)найти в загадке синонимы или антонимы.

1. Далеко мой стук

Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг. (Дятел)

2 .Как столкнутся - стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьёт-

Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)

3 .Вверх-вниз, вверх- вниз,

Кататься хочешь - на нас садись. (Качели)

4. В кармане моём-

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.( Компас.)

5. Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим.(Коньки)

6. Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею. (Конверт.)

7.День и ночь стоит на крыше

Этот чудо постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной. (Антенна.)

8.Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу. (овца)

9. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Проскакало, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

10.Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)


(ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКУ И НАЗЫВАЮТ СЛОВА - АНТОНИМЫ и слова - синонимы В КАЖДОЙ ЗАГАДКЕ, указывая признак предмета, действие предмета, сам предмет)

3 к . « Безошибочный».

Учитель. Сейчас вы получите конверты с текстами. Нужно внимательно прочитать, найти ошибки и исправить их.

Текст: «Идёт Нина по улице. Все смотрят на Нину. На платье у Нины висят нитки. В волосах Нины перья застряли. Щёки Нины все в пыли».

4 к . «Перестрелка».

Команды выстраиваются напротив друг друга.

По сигналу учителя 1 команда называет соперникам слова, в ответ они должны назвать - слова - синонимы.

Например: друг - товарищ.

Затем 2 команда «выстреливает» словами в команду соперницу, которая отвечает словами - синонимами.

(Аналогично проходит «стрельба» «антонимами».)

5к . Игра «Наоборот».

Учитель: Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте.

Я называю действие, а вы выполняете противоположное

действие.

6 к . «Народная мудрость».

Прочти пословицы, найди недостающие слова.

1) Ученье - свет, а не ученье - . 2)Знай больше, говори .

3)Корень ученья горек, да плод его .

4)Не бойся врага умного, бойся друга - .

5)Лучшая вещь новая, лучший друг -- .

6)Умей взять, умей и .

7 к . «Для смекалистых»

Задача. Несколько лет назад я посадила 3 одинаковых деревца: берёзу, тополь, липу.

Все они росли по - разному: тополь поднялся выше липы, а липа не может догнать берёзу.

Какое дерево оказалось выше, а какое самым низким?

Ответ. Самое высокое - тополь, низкое - липа.

8 к. - игра «Напиши стихи» Скажу я слово

высоко

А ты ответишь:

………….. Скажу я слово

Далеко,

А ты ответишь:

……. .

Скажу тебе я слов трус,

Ответишь ты

……….. .

Теперь начало я скажу, -

Ну, отвечай:

……….. . Викторину подготовила Судырь Т.В.

© 2010-2022