Краткосрочный план урока познания мира во 2 классе на тему: Окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока познания мира во 2 классе

Тема: «Окружающий мир»

1 Четверть Киевская Е.А.

1 Неделя 1 урок

День

Урок

35мин.

Тема урока:

Киевская Е.А.

Окружающий мир. 1 класс

Цель:

Задачи:

Систематизировать и углубить представления детей об окружающем мире, телах и явлениях, о связи между явлениями;

1)Формировать знания детей о телах и явлениях окружающего мира;

2)Научить группировать предметы; развивать умение анализировать увиденное и делать выводы

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Результат обучения для ученика А:

А - активно включается в работу, берёт на себя роль лидера, учится работать с интерактивной доской, проводит отбор и коррекцию материала, учится сравнивать и аргументировать свою точку зрения,

Результат обучения для ученика Б:

Б - может привести пример из жизни, участвует в диалоге. Отвечает на вопросы учителя.

Результат обучения для ученика В:

В - может рассказать что изображено на фотоиллюстрации, участвует в игре.

Основные ключевые идеи:

Использование интерактивной доски будет способствовать формированию представлений об окружающем мире, связи между телами и явлениями, устанавливать причинно-следственные связи на уроках познания мира в 1 классе.

Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть

1.Деление на группы

Учитель предлагает выбрать картинку (предметы живой и неживой природы).

Дети выбирают изображения предметов и делятся на 4 группы по 6 человек.

2.Организационный момент.

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

(Шибаев Александр)

Слушают учителя, настраиваются на работу.

3.Психологический настрой.

Закройте глаза, протяните ладошки к солнечному свету и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.

Выполняют действия,

4.Объявление темы, цели и задач урока. Работа с фотоиллюстрациями на интерактивной доске. ИКТ, ДО

- Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие картины в своей жизни? Расскажите об этом.

Ответы учащихся.

А - активно включается в работу, берёт на себя роль лидера,

Б - может привести пример из жизни,

В - может рассказать что изображено на фотоиллюстрации

Основная часть

Работа над темой.

1. Мозговой штурм живая и неживая природа. КМ, ДО

Учитель задаёт вопросы:

кого можно назвать живым существом и почему?

Почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?

Ответы учащихся

А, Б - называют и объясняют, В - может назвать без пояснений.

2. Рассказ учителя - просмотр мультимедийной презентации по теме ИКТ

Природой можно назвать всё то, что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки , и моря, и озёра, и животные и растения. Вся природа делится на две большие части: живая и неживая.

Слушают учителя, визуально усваивают тему.

3.Работа с учебником. ГР, ДО

Рассмотрите иллюстрации на с. 6-7 и поработайте сначала самостоятельно, а затем в группах: 1 и 2 группа - рисунок с.6 найдите тела живой природы;

3-4 группа - рисунок с.7 найдите тела неживой природы. Составьте рассказ, выберите лучший, тот который будет представлен от вашей группы.

А- составляет рассказ, Б - участвует в диалоге, В - отвечает на вопросы учителя.

4.Физминутка


Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Заключительная часть

1.Игра «Живое и неживое» ГР, КМ

Проверка ИКТ, ОдО


2.Отгадывание загадок. ОдО «Светофор»







Итог урока.

Рефлексия

Кем мы были в физминутке?
Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?

Игра «Живое- неживое»

(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета)
Задание: разложить все предметы по корзинкам. В зелёную корзинку - предметы живой природы, в белую - предметы неживой природы.

Отгадайте загадку.

- Скажите, отгадка относится к живой или неживой природе. Называем отгадку и если предмет живой хлопаем в ладоши два раза, если неживой то не хлопаем.

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром - нет ничего.

Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички.

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

Молода - похожа на серп, Поживёт - станет, как лепёшка.

Кто на себе свой дом носит?

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

В тихую погоду - нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.

Возле леса на опушке, Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый ...

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

И ходить нельзя.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный ...

Над лугом парашютики Качаются на прутике.

Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает.

Одним проходу не дает, Других он подгоняет.

С неба - звездой,

На ладошку - водой.

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый ...

Смайлики.

Интервью с учениками В

Дети работают в группах (учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета) А- проводит отбор и коррекцию материала, Б- участвует в игре, В-наблюдает.

ОдО «Проверка по образцу» Взаимооценивание.

«Светофор» 

А, Б, В- учатся сравнивать и аргументировать свою точку зрения.

ОдО  Взаимооценивание.







 Ресурсы:

Презентация по новой теме в «Актив студио»

Иллюстрации предметов живой и неживой природы, корзинки разных цветов, иллюстрации пейзажей, индивидуальные карточки-светофоры, смайлики. Словарный запас: природа, организмы, предметы природы, явления природы. Домашнее задание:

Нарисовать в альбоме предметы живой и неживой природы



© 2010-2022