План-конспект урока по окружающему миру на тему Живая и неживая природа (2-ой класс)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Неживая и живая природа

ФИО Баскакова Валентина Дмитриевна
Место работы Муниципальное казённое образовательное учреждение «Сосновская СОШ» Заокского района Тульской области
Должность Учитель начальных классов
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Тема и номер урока Урок №5, тема: «Неживая и живая природа» в разделе «Природа»
Базовый учебник Учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч., Плешаков А.А. М.; Просвещение, 2012
  1. Цель урока: создать условия для формирования знаний о живой и неживой природе, способствовать раскрытию на конкретных примерах взаимосвязей между неживой и живой природой
9. Задачи: - обучающие: организовать деятельность по развитию умений классифицировать объекты неживой и живой природы по существенным признакам и на их основе различать объекты неживой и живой природы; -развивающие: способствовать освоению умений устанавливать связи между неживой и живой природой, работать в парах (анализировать существенные признаки живых существ, формулировать свои выводы); -воспитательные: создать условия для формирования уважительного отношения к родному краю, усвоению основ экологической грамотности, способствовать осознанию ценности природы
  1. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способа учебных действий
  2. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
  3. Необходимое оборудование: Плешаков А.А., «Окружающий мир»-2класс: учебник для ОУ, в 2ч. М.; Просвещение,2012; рабочая тетрадь в 2ч. М.; Просвещение 2012;
мультипроектор, ПК, интерактивная доска; картинки к загадкам, цветные фишки для игры, цветные карандаши

Таблица 1.

13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре

мя

(в мин)


1

2

3

4

5

6

1 Организацион-ный момент
Организует эмоциональный настрой учащихся на самостоятельную деятельность

2 Актуализация знаний 1."В лесу родилась елочка" (N 53786) Использование ЭОРа с целью создания проблемной ситуации через демонстрацию иллюстрации с текстом для выявления информации, которой владеют учащиеся по данной теме Совершенствуют умения анализировать предъявленную информацию, на этой основе ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. 3м-ЭОР

3 Открытие и осмысление новых знаний 2. Лесная полянка (N 193523) Демонстрация наглядного материала с заданием: на нахождение закономерностей Сравнивают и группируют предметы по нескольким основаниям, находят закономерности 4м-ЭОР
11м-общ

4 Физкультминутка


5 Обобщение и систематизация знаний по теме урока 4. Путешествие плодов и семян (N 187612) Учителем предъявляется жизненная ситуация, выводящая на формулирование проблемы. После создания проблемной ситуации показ видеофрагмента обеспечивает условия для деятельности детей по выявлению причинно-следст- венные связи в окружающем мире Дети самостоятельно формулируют проблему


Устанавливают и выявляют причинно-следст- венные связи между объектами живой и неживой природы в окружающем мире 2м-ЭОР

13м-общ.










6 Домашнее задание 5.Леса. Кроссворд
ЭОР даётся для задания по вопросам: объекты живой и неживой природы в рамках рассматриваемой темы
Совершенствуют умения различать объекты живой и неживой природы, выделять признаки, присущие им 3м-ЭОР

7 Завершение работы на уроке путём постановки новой проблемы 3.Осеннее расцвечивание листьев (N 187572) Показ видеофрагмента используется учителем для формирования умений будить мысль и стремление к разрешению проблемных ситуаций поиску ответов на неоднозначные вопросы. Получают опыт учебной деятельности в нестандартных ситуациях и самостоятельному поиску выхода из них. Совершенствуют умения наблюдать и делать самостоятельные выводы 2м-ЭОР

3м-общ





Примечание: общее время урока - 45 мин., на использование ЭОРов - 14 мин.





Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока «Живая и неживая природа»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1




2




3




4






5 "В лесу родилась елочка" (N 53786)

Лесная полянка (N 193523)


Осеннее расцвечива -ние листьев (N 187572)
Путешествие плодов и семян (N 187612)



Леса. Текст с иллюстрациями


Интерактив-ное задание



Интерактив-ное задание



Интерактив-ное задание





Кроссворд
Демонстрация




Наглядный материал к уроку



Видеофрагменты




Анимация, изображающая плоды и семена растений, распространяющиеся ветром и животными
Задания по вопросам: Объекты живой и неживой природы в рамках рассматриваемой темы
1)school-collection.edu.ru/catalog/res/104c869b-5444-4fef-9a4a-86b3a0ddb427/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&
2)files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a263a-0a01-0180-00c3-60a56c8675de/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BIM_019%5D.swf
3)files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4df4db78-fe8a-4506-b1b9-54c7d9fdcc9c/ResFile.SWF

4)school-collection.edu.ru/catalog/res/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=catalog

5)fcior.edu.ru/card/27035/lesa-kontrolnye-zadaniya.html

Примечание: учитель использует ЭОР № 5 адаптировано к возрастным особенностям учащихся: предъявляются только некоторые задания из текста к кроссворду.

© 2010-2022