Технологическая карта урока математики по теме Числа от 1 до 100

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта урока по математике. Учитель: Катанэ Екатерина Валентиновна, учитель начальных классов. Класс: 2 Тема: Числа от 1 до 100.

Цели:

1. Учиться строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100.

2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.

3. Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления.

4. Развивать представления о десятичной системе счисления.

5. Продолжать работать над занимательными задачами.

Оборудование: диск «Тренажер по математике 2 класс», диск «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 2 класс», диск «Академия младшего школьника», карточки для игры «Числовой дождик», карточки-смайлики для рефлексии, дидактический материал 2 класс, таблицы для инд.работы, ноутбуки, интерактивная доска, презентация, абак (десятки, единицы), карточки с цифрами для игры «Живые числа».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости - давайте поздороваемся с ними.

Как вы думаете: что необходимо для того, чтобы наш урок был успешным?

- На уроках нас часто подстерегают трудности. Поднимите руки, кто уверен, что справиться со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- У вас на столах лежат «лица-шаблонщики». Посмотрите, какое из них отражает ваше настроение. Выберите его, покажите.

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке математики мы сейчас и проверим.

Эмоциональный настрой на урок


Выбор смайлика, первичная рефлексия.

- применять правила делового сотрудничества

- выражать положительное отношение к процессу познания

Устный счет.

Первое задание на разминку ума у каждого ряда будет своё:

1 ряд - самостоятельная работа в дидактическом материале с. 14 №4,5. (взаимопроверка)

2 ряд Фронтальная работа. Работа с таблицей.(самопроверка)

Технологическая карта урока математики по теме Числа от 1 до 100

- Сколько строк, столбцов и как они обозначены?

- Есть ли закономерность в строках? (Есть.) В столбцах? (Нет.)

- Увеличьте числа первой строчки на 1. Запишите результат рядом в таблицу.

- Уменьшите числа второго столбика на 1.Запишите результат рядом в таблицу.

- Обведите в кружок самое большое число таблицы..

- Зачеркните крестиком самое большое число в каждом столбике..

- Найдите в четвёртом столбике самое маленькое число. Обведите его в треугольник.

- Сумма цифр, каких чисел равна 10? (28, 37.)Подчеркните эти числа.

3 ряд - работа в парах за ноутбуками. (Самоанализ деятельности) Академия младшего школьника. (Математика 13 - математический экзамен - задание 20 «Сравнение выражений в пределах 20» - запустить).

- Оцените свою работу.

1 ряд - самостоятельное выполнение заданий, взаимопроверка, анализ работы.

2 ряд - заполнение таблицы по заданию учителя, самопроверка по «ключу» правильных ответов, анализ работы.

3 ряд - работа в парах, самоанализ своей деятельности. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- работать консультантом и помощником для других ребят;

Актуализация знаний.

Игра «Числовой дождик». (На доске капельки с числами 11, 47, 89, 26, 56, 33, 48, 18, 57, 84, 72, 96, 12, 68. Диск «Тренажёры по математике 2 класс»).

- Рассмотрите числа - капельки на доске. Выберите правильную карточку .

- Что вы можете сказать о них?

- Какое определение вы дадите понятию «Двузначные»?

Решение числовых выражений, составление числового ряда из значений выражений. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Формулирование темы и целей урока.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Как будет звучать тема урока?

- Поставьте цели на урок.

Определение темы урока, постановка целей на урок.

- принимать участие в обсуждении и формулировании

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

Актуализация знаний по теме урока. Погружение в тему.

- Запишите к себе в тетрадь все двузначные числа в порядке возрастания.

- Что обозначает первая цифра в записи всех двузначных чисел? Вторая цифра?

- Подчеркните зеленым цветом разряд десятков, а синим - разряд единиц.

- Обменяйтесь тетрадками и проверьте своего соседа. Поставьте знак «+», если ваш сосед справился верно, знак «-« если допустил ошибку.

- Оцените деятельность вашего товарища.

- С какой целью мы выполнили это задание?

- А сейчас мы с вами потренируемся в составлении двузначных чисел и поработаем с абаками.

+ игра «Живые числа» (на столах у детей цифры от 0 до 9 синего и зеленого цвета)

- Составьте число, в котором 2 дес. и 5 ед. Какое число получилось? Какое число стоит на первом месте? Что оно обозначает? Какое число стоит на втором месте? Что оно обозначает? (8дес.4ед., 5 дес.0ед.)

- Составьте число 67. Расскажите об этом числе.(42,71)

ФИЗМИНУТКА «ВСТАЛИ ЗАЙЦЫ НА ЗАРЯДКУ»

Учебник с.59 №6 (а)

Фронтальная работа.

- Прочитайте задачу под буквой А.

- О чем говорится в задаче?

- Что мы знаем из условия задачи?

- Что обозначает фраза «1 десяток»?

- Что необходимо узнать? Какой главный вопрос в задаче? Прочитайте его.

- В виде чего мы представим схему?

ИД (даны 2 схемы к решению задачи)

- Выберите схему, которая подойдет к нашей задаче. Почему вы так решили? Дополните схему.

- Какое решение будет у нашей задачи? Запишите.

Работа в парах.

- Прочитайте задачу под буквой Б.

- Обсудите в парах, о ком говорится в задаче? Что обозначает каждое число в задаче, как будет выглядеть схема к задаче?

- Запишите в тетрадь.

- Оцени свою деятельность по алгоритму самооценки.

Самостоятельная работа.

Задание № 2, с. 58.

- Прочитайте задание. Запишите выражения к себе в тетрадь и найдите их значение.

Проверка по слайду презентации.

Оцените свою работу.

- И в заключение нашего необычного урока мы постараемся справиться с заданием Космика.

ИД диск «Начальная школа Кирилла и Мефодия». Математика - часть 1 - урок 1 - задание 14.

- Молодцы! Вы сегодня звёзды!

Запись чисел в порядке возрастания, подчеркивание разряда десятков - зеленым, разряда единиц - синим цветом.

Взаимопроверка, оценивание.

Работа с абаками.

Составление чисел.

Работа на интерактивной доске. Выбор схемы, поиск решения, запись,самоанализ.

Работа в парах.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой по слайду презентации.

Работа на интерактивной доске.

- выполнять работу в соответствии с заданным планом; - выполнять работу в соответствии с заданным планом; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

- ясно формулировать ответы на вопросы учителя

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

Итог урока. Рефлексия деятельности.

- У Григория Остера есть такая задача: «В корзину входит 3 десятка яиц. Но если их утаптывать ногами, войдёт в три раза больше. Сколько яиц войдёт в корзину?»

- Давайте подведем итоги урока. Чем мы сегодня занимались? Что нам удалось? Где испытывали затруднения? Выразите своё отношение к уроку.

- Какое настроение у вас в конце урока. Поднимите смайлик.

Спасибо за работу.

Поиск решения. Обращение за помощью.

Выбор сигнальной карточки.

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- выражать положительное отношение к процессу познания

Предполагаемая домашняя работа

С.58 №5, 6 (в), по желанию №8 (задание повышенной трудности)



© 2010-2022