- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики по теме Числа от 1 до 100
Технологическая карта урока математики по теме Числа от 1 до 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Катанэ Е.В. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока по математике. Учитель: Катанэ Екатерина Валентиновна, учитель начальных классов. Класс: 2 Тема: Числа от 1 до 100.
Цели:
1. Учиться строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100.
2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.
3. Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления.
4. Развивать представления о десятичной системе счисления.
5. Продолжать работать над занимательными задачами.
Оборудование: диск «Тренажер по математике 2 класс», диск «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 2 класс», диск «Академия младшего школьника», карточки для игры «Числовой дождик», карточки-смайлики для рефлексии, дидактический материал 2 класс, таблицы для инд.работы, ноутбуки, интерактивная доска, презентация, абак (десятки, единицы), карточки с цифрами для игры «Живые числа».
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости - давайте поздороваемся с ними.
Как вы думаете: что необходимо для того, чтобы наш урок был успешным?
- На уроках нас часто подстерегают трудности. Поднимите руки, кто уверен, что справиться со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- У вас на столах лежат «лица-шаблонщики». Посмотрите, какое из них отражает ваше настроение. Выберите его, покажите.
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке математики мы сейчас и проверим.
Эмоциональный настрой на урок
Выбор смайлика, первичная рефлексия.
- применять правила делового сотрудничества
- выражать положительное отношение к процессу познания
Устный счет.
Первое задание на разминку ума у каждого ряда будет своё:
1 ряд - самостоятельная работа в дидактическом материале с. 14 №4,5. (взаимопроверка)
2 ряд Фронтальная работа. Работа с таблицей.(самопроверка)
- Сколько строк, столбцов и как они обозначены?
- Есть ли закономерность в строках? (Есть.) В столбцах? (Нет.)
- Увеличьте числа первой строчки на 1. Запишите результат рядом в таблицу.
- Уменьшите числа второго столбика на 1.Запишите результат рядом в таблицу.
- Обведите в кружок самое большое число таблицы..
- Зачеркните крестиком самое большое число в каждом столбике..
- Найдите в четвёртом столбике самое маленькое число. Обведите его в треугольник.
- Сумма цифр, каких чисел равна 10? (28, 37.)Подчеркните эти числа.
3 ряд - работа в парах за ноутбуками. (Самоанализ деятельности) Академия младшего школьника. (Математика 13 - математический экзамен - задание 20 «Сравнение выражений в пределах 20» - запустить).
- Оцените свою работу.
1 ряд - самостоятельное выполнение заданий, взаимопроверка, анализ работы.
2 ряд - заполнение таблицы по заданию учителя, самопроверка по «ключу» правильных ответов, анализ работы.
3 ряд - работа в парах, самоанализ своей деятельности. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
- работать консультантом и помощником для других ребят;
Актуализация знаний.
Игра «Числовой дождик». (На доске капельки с числами 11, 47, 89, 26, 56, 33, 48, 18, 57, 84, 72, 96, 12, 68. Диск «Тренажёры по математике 2 класс»).
- Рассмотрите числа - капельки на доске. Выберите правильную карточку .
- Что вы можете сказать о них?
- Какое определение вы дадите понятию «Двузначные»?
Решение числовых выражений, составление числового ряда из значений выражений. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Формулирование темы и целей урока.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Как будет звучать тема урока?
- Поставьте цели на урок.
Определение темы урока, постановка целей на урок.
- принимать участие в обсуждении и формулировании
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Актуализация знаний по теме урока. Погружение в тему.
- Запишите к себе в тетрадь все двузначные числа в порядке возрастания.
- Что обозначает первая цифра в записи всех двузначных чисел? Вторая цифра?
- Подчеркните зеленым цветом разряд десятков, а синим - разряд единиц.
- Обменяйтесь тетрадками и проверьте своего соседа. Поставьте знак «+», если ваш сосед справился верно, знак «-« если допустил ошибку.
- Оцените деятельность вашего товарища.
- С какой целью мы выполнили это задание?
- А сейчас мы с вами потренируемся в составлении двузначных чисел и поработаем с абаками.
+ игра «Живые числа» (на столах у детей цифры от 0 до 9 синего и зеленого цвета)
- Составьте число, в котором 2 дес. и 5 ед. Какое число получилось? Какое число стоит на первом месте? Что оно обозначает? Какое число стоит на втором месте? Что оно обозначает? (8дес.4ед., 5 дес.0ед.)
- Составьте число 67. Расскажите об этом числе.(42,71)
ФИЗМИНУТКА «ВСТАЛИ ЗАЙЦЫ НА ЗАРЯДКУ»
Учебник с.59 №6 (а)
Фронтальная работа.
- Прочитайте задачу под буквой А.
- О чем говорится в задаче?
- Что мы знаем из условия задачи?
- Что обозначает фраза «1 десяток»?
- Что необходимо узнать? Какой главный вопрос в задаче? Прочитайте его.
- В виде чего мы представим схему?
ИД (даны 2 схемы к решению задачи)
- Выберите схему, которая подойдет к нашей задаче. Почему вы так решили? Дополните схему.
- Какое решение будет у нашей задачи? Запишите.
Работа в парах.
- Прочитайте задачу под буквой Б.
- Обсудите в парах, о ком говорится в задаче? Что обозначает каждое число в задаче, как будет выглядеть схема к задаче?
- Запишите в тетрадь.
- Оцени свою деятельность по алгоритму самооценки.
Самостоятельная работа.
Задание № 2, с. 58.
- Прочитайте задание. Запишите выражения к себе в тетрадь и найдите их значение.
Проверка по слайду презентации.
Оцените свою работу.
- И в заключение нашего необычного урока мы постараемся справиться с заданием Космика.
ИД диск «Начальная школа Кирилла и Мефодия». Математика - часть 1 - урок 1 - задание 14.
- Молодцы! Вы сегодня звёзды!
Запись чисел в порядке возрастания, подчеркивание разряда десятков - зеленым, разряда единиц - синим цветом.
Взаимопроверка, оценивание.
Работа с абаками.
Составление чисел.
Работа на интерактивной доске. Выбор схемы, поиск решения, запись,самоанализ.
Работа в парах.
Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой по слайду презентации.
Работа на интерактивной доске.
- выполнять работу в соответствии с заданным планом; - выполнять работу в соответствии с заданным планом; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
- ясно формулировать ответы на вопросы учителя
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
Итог урока. Рефлексия деятельности.
- У Григория Остера есть такая задача: «В корзину входит 3 десятка яиц. Но если их утаптывать ногами, войдёт в три раза больше. Сколько яиц войдёт в корзину?»
- Давайте подведем итоги урока. Чем мы сегодня занимались? Что нам удалось? Где испытывали затруднения? Выразите своё отношение к уроку.
- Какое настроение у вас в конце урока. Поднимите смайлик.
Спасибо за работу.
Поиск решения. Обращение за помощью.
Выбор сигнальной карточки.
- выполнять работу в соответствии с заданным планом;
- выражать положительное отношение к процессу познания
Предполагаемая домашняя работа
С.58 №5, 6 (в), по желанию №8 (задание повышенной трудности)