- Преподавателю
- Начальные классы
- Задания, направленные на формирование УУД. 1 класс
Задания, направленные на формирование УУД. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Язовская Е.В. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Выполнила:
Язовская Евгения Викторовна,
учитель начальных классов,
МКОУ СОШ пос. Николаевка
Партизанского муниципального района
2013-2014 учебный год
3адание № 1.
УМК «Школа России» Характеристика задания: Класс: 1.
Предмет: Окружающий мир.
Раздел: «Как, откуда и куда?»
Проект «Моя семья» Характеристика задания. Планируемый результат: формирование коммуникативных навыков и навыков сотрудничества, формирование начальных форм рефлексии.
Уровень: базовый
Условие: Выполни и подготовь для класса сообщение на тему «Моя семья»
Инструкция по выполнению задания: Вы можете рассказать о ком-то из своих родных (маме, папе, бабушке, дедушке) или об интересном событии вашей семьи или о том, как ваша семья отдыхает.
Подготовь и оформи совместно с родителями страницы 36, 37 в рабочей тетради № 1, содержащие:
- фотографии ваших родных, памятных событий из жизни вашей семьи;
- подписи к фотографиям.
Выполняя работу над проектом, вы можете использовать домашний фотоальбом, воспоминания или рассказ членов семьи.
Советы по выполнению проекта.
-
Обсудите дома и выберите фотографии для проекта.
-
Представь свою работу классу. Время выступления 2-3 минуты.
-
Выслушай выступления других детей.
-
Оцени свою работу и работу других детей.
Описание правильного ответа: учащийся оформил страницы рабочей тетради или отдельный плакат с фотографиями и подписями к ним; выступил с сообщением о своей семье перед одноклассниками
Время выполнения задания: 2 недели, с 24.12.2013 по 14.01.2014.
3адание № 2.
УМК «Школа России» Характеристика задания: Класс: 1.
Предмет: Математика.
Раздел: «Числа от 1 до 10. Число 0»
Проект «Математика вокруг нас»
Характеристика задания Планируемый результат: формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний, коммуникативных навыков. Уровень: базовый Условие: Ребята, вы уже знаете числа от 1 до 10. Числа можно встретить не только на уроке математике. С ними мы сталкиваемся в повседневной жизни. Нередко числа встречаются и в произведениях устного народного творчества, например, в сказках, загадках, пословицах и поговорках. Предлагаю вам составить нашу собственную книгу с числовыми загадками, пословицами и поговорками. Инструкция по выполнению задания: Подготовьте одну страницу для будущей книги «Числа в загадках, пословицах и поговорках». Оформите при помощи родителей страницу на листе формата А4. Содержание страницы: - текст одной загадки, пословицы или поговорки (печатный или рукописный); - рисунок или иллюстрация к тексту; - рисунок или иллюстрация числа.
Советы по выполнению проекта. 1. Обсудите с одноклассниками, какую загадку (пословицу, поговорку) вы будете оформлять. 2. При выполнении работы вы можете пользоваться книгами загадок, пословиц и поговорок, а также ресурсами сети Интернет: poslovicy.com/s-chislami/, docs.google.com/document/d/1oXngdQwUFvpaWOQTZcS1R1-5p4hhbog7Vn3L-glbI6E/edit. 3. Совместно с родителями оформи текст на листе формата А4. 4. Самостоятельно придумай и нарисуй иллюстрации к тексту. 5. Представь свою работу классу. Время выступления 2 минуты. 6. Рассмотри работы одноклассников. 7. Оцени свою работу и работу других детей.
Описание правильного ответа: учащийся оформил страницу на листе формата А4 со следующими компонентами: текст загадки (пословицы, поговорки), иллюстрация загадки (пословицы, поговорки), иллюстрация числа.
Время выполнения задания: 2 недели, с 23.10.2013 по 08.11.2013.
3адание № 3 (для работы в группе).
УМК «Школа России» Характеристика задания: Класс: 1.
Предмет: Технология.
Раздел: «Человек и земля»
Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина».
Характеристика задания Планируемый результат: формирование навыков сотрудничества, навыков самоорганизации и саморегуляции, коммуникативных навыков. Уровень: базовый Условие: - используя пластилин, совместно со своими одноклассниками вылепите корзину и овощи - лук, помидор, огурец, морковь, баклажан. Представьте свою работу классу. Инструкция по выполнению задания:
- Перед выполнением заданий разделитесь 4 на группы.
- Подготовьте отдельное для каждой группы рабочее место, а также необходимые материалы и инструменты.
- Распределите работу по изготовлению корзины с овощами между участниками группы: каждый участник лепит какое - то одно определённое изделие, один учащийся представляет готовое изделие всему классу.
- Время выполнения работы 5-30 минут
- Проверьте, всё ли правильно выполнила ваша группа.
- Представьте свою работу классу. Время выступления 1- 2 минуты.
- Рассмотрите работы других групп. Оцените результат своей работы и работы других групп.
Описание правильного ответа: от каждой группы представлено изделие из пластилина - корзина, заполненная овощами. В корзине - не менее пяти овощей. Время выполнения задания: 24.10.2013, 35 минут.
Критерии оценки качества учебного задания
задание 1
задание 2
задание 3
Формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии
2
Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции
1
Формирование навыков сотрудничества
2
4
Формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний
2
Формирование навыков коммуникации
2
2
2