В стране занимательной математики

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:


«В стране занимательной математики»


Составила:

учитель МОУ гимназии № 39 «Классическая»

Шепелевич Людмила Николаевна


Тольятти

2012 г.

Тема урока: «В стране занимательной математики» (урок-повторение)

Цель урока:

- закрепить пройденный материал (состав числа от 1 до 4, замкнутая, незамкнутая линия, равенства и неравенства, прямая и отрезок);

- развивать логическое мышление;

- научить работать в парах;

- воспитать интерес к математике;

Оборудование: карточки геометрических фигур, экран, проектор, компьютер.

Ход урока

  1. Орг. момент

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.
  1. Сообщение цели и темы урока.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну Занимательной математики. В этой стране нас встречает принцесса Математики и предлагает нам проверить наши знания. За каждое задание принцесса будет вам раздавать жетоны и у кого будет больше всего жетонов, получит от принцессы подарок.
  1. Актуализация знаний.
И первое задание, которое нам предлагает принцесса это помочь ей освободить от злого волшебника Числоеда некоторых жителей этой страны. Злой волшебник заточил в заколдованном замке жителей и лишил их памяти. Если мы их найдем и поможем им вспомнить их имена, они снова будут свободны.
- К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени. Посмотрите на них и скажите можно ли по ним подняться? ( нет, ступени перепутаны) (За правильные ответы даются жетоны) НВ стране занимательной математикиайдите ошибку и исправьте ее, объяснив свой ответ. (После числа 1 стоит 2, после 2 стоит число 3, оно последующее для двух; После числа 3 стоит число 4, оно последующее для трех; за числом 8 стоит число 9, оно последующее для восьми)

9

В стране занимательной математики

4

В стране занимательной математики

100

2

1

3.. . ю. .

5

6

7

8

- Молодцы у нас получился числовой ряд. Принцесса просит вас посчитать от 1 до 10.

- Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Хорошо. Теперь сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3.

- Молодцы. А теперь назовите соседей числа 3. Какое из них предыдущее, а какое последующее? (число 2 предыдущее, число 4 последующее).

- Молодцы ребята! (За правильные ответы даются жетоны).

Хорошо. Ворота замка открываются. Перед нами несчастные узники:

В стране занимательной математики

Назовите их. ( Красный - отрезок, синяя - прямая, фиолетовый - круг, зеленый - овал, оранжевая - кривая, черный - отрезок)

Молодцы ребята. А теперь принцесса просит вас сказать, как можно отличить прямую от отрезка? (Отрезок имеет и начало и конец).

Теперь назовите только кривые линии. Чем они отличаются? ( круг, овал - это замкнутая кривая и незамкнутая кривая).

- Молодцы ребята. Послушайте следующее задание нашей принцессы.

-Сколько замкнутых кривых? (2), а незамкнутых? (1)

-Какое равенство я могу составить? (2+1=3)

-Да, правильно. Откройте свои тетради в клеточку ( у учеников уже прописано число и месяц), пропустите вниз 2 клеточки и запишите это равенство в тетрадь. Записываем цифры красиво, стараемся.

-А если мы теперь вначале посчитаем незамкнутые кривые, сколько их? (1). А потом замкнутые, сколько их? (2) Какое равенство я теперь могу записать? (1+2=3). Молодцы, отступите вправо 2 клеточки и напишите второе равенство в тетрадь.

- Молодцы ребята! Какое равенство я смогу записать, если возьму отрезки и замкнутые кривые? (2+2=4).

Правильно! Запишите это равенство ниже на 1 клеточку от первого вашего примера.

- Какое равенство запишу, если посчитаю только замкнутые кривые? (1+1=2) Правильно, запишите это равенство на 1 клеточку ниже под 2 примером.

Молодцы ребята! Принцесса вами очень довольна, что вы не только освободили ее жителей, но и справились с ее заданиями.( За правильные ответы даются жетоны).

А теперь нам предлагаю отдохнуть и провести физминутку.

4. Физминутка

Мы считали и устали

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем

5. Закрепление материала.

- Ребята, следующее задание принцесса вам предлагает на внимательность. Нужно посмотреть на последовательность фигур и найти пропавшие 3 фигуры, которые находились в конце этой последовательности.

Вам нужно будет у себя на парте в паре составить с помощью фигур эту последовательность и затем продолжить.

Но сначала скажите мне, как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические).

Да, правильно.

Какие фигуры изображены?

Молодцы! Теперь выложите эти фигуры у себя на парте и продолжите ряд. Но помните, что последовательность фигур не должна нарушаться. ( Дается жетон за правильный ответ и быстрый)

В стране занимательной математикиВ стране занимательной математикиВ стране занимательной математики

В стране занимательной математики

Ответ: ( )

Молодцы ребята! Вы с этим заданием справились.

Следующее задание ребята. Один из жителей Занимательной страны написал равенства и неравенства, но забыл в окошечках поставить цифры. Принцесса просит вас заполнить эти окошечки и записать неравенства в тетрадь.

3>? 3=? 4=?

3>? 2 >? 2=?

Посмотрите на 1 неравенство, какое нужно подставить число, чтобы оно было верным? (2 или 1). Хорошо, т. е .наше неравенство может иметь два ответа. Давайте запишем это неравенство в тетрадь. Отступите от вашей последней записи 2 клеточки вниз и записываем 2 неравенства в столбик, друг под другом, между ними пропустите 1 клеточку..

Запись в тетради:

3>1 3=3 4=4

3>2 2>1 2=2

Молодцы! Посмотрите на следующее неравенство, какое там нужно вставить число, чтобы оно было верным? (3). Хорошо, записываем. Отступите от первого неравенства 3 клеточки вправо и записываем.

- Хорошо! Посмотрите на следующее неравенство, какую цифру там нужно будет поставить? (1). Правильно. Записываем это неравенство, отступив вниз 1 клеточку.

- Теперь отступаем 3 клеточки вправо и записываем следующие 2 неравенства. Какое число нужно поставить в следующем неравенстве? (4)

Правильно. И записываем последнее неравенство, пропустив одну клеточку вниз. Какое нужно поставить число, чтобы оно было верным? (2) .

6. Самостоятельная работа

Молодцы ребята! Принцесса очень вами довольна!

Но она приготовила вам и от себя задание! Посмотрите на доску, там записаны примеры и к каждому примеры прикреплена буква. Вам нужно решить эти примеры, записав их в тетрадь и составить слово, расположив ответы примеров в порядке возрастания.

Отступите в тетради 2 клеточки вниз и решаете эти примеры. Мне нужно будет сказать только слово, которое у вас получится. (Жетон получает тот, кто первый скажет правильный ответ)

2+1=3 Ы 4-2=2 Л 1+1=2 О 4-1=3 Ц

3+1=4 ! 3-2=1 М 4-3=1 О 3-1=2 Д

Ответ МОЛОДЦЫ!

Правильно ребята!

7. Итог урока

Вы справились со всеми заданиями принцессы. Но она хочет узнать помните ли вы что вы сегодня делали не уроке?

Молодца! Посчитайте свои жетоны! ( У кого больше жетонов получает приз от принцессы).

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (если останется время).

Вспомнить пословицы, поговорки или загадки в которых используются числа. Например: Семь раз отмерь, один раз отрежь, Два сапога - пара. Одна нога тут, другая - там. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Один в поле не воин. Одна голова - хорошо, а две - лучше. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. Семь бед - один ответ. Лук от семи недуг.

ЗАГАДКИ:

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...

(ЕДИНИЦА)

* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера
Появилась цифра...

(ДВА)

* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.


(ТРОЙКА)

* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.

(ЧЕТВЕРКА)

* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...

(ПЯТЕРКИ)

* * *
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.

(ШЕСТЬ И ДЕВЯТЬ)


© 2010-2022