- Преподавателю
- Начальные классы
- В стране занимательной математики
В стране занимательной математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шепелевич Л.Н. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока:
«В стране занимательной математики»
Составила:
учитель МОУ гимназии № 39 «Классическая»
Шепелевич Людмила Николаевна
Тольятти
2012 г.
Тема урока: «В стране занимательной математики» (урок-повторение)
Цель урока:
- закрепить пройденный материал (состав числа от 1 до 4, замкнутая, незамкнутая линия, равенства и неравенства, прямая и отрезок);
- развивать логическое мышление;
- научить работать в парах;
- воспитать интерес к математике;
Оборудование: карточки геометрических фигур, экран, проектор, компьютер.
Ход урока
-
Орг. момент
- Сообщение цели и темы урока.
- Актуализация знаний.
- К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени. Посмотрите на них и скажите можно ли по ним подняться? ( нет, ступени перепутаны) (За правильные ответы даются жетоны) Найдите ошибку и исправьте ее, объяснив свой ответ. (После числа 1 стоит 2, после 2 стоит число 3, оно последующее для двух; После числа 3 стоит число 4, оно последующее для трех; за числом 8 стоит число 9, оно последующее для восьми)
9
4
100
2
1
3.. . ю. .
5
6
7
8
- Молодцы у нас получился числовой ряд. Принцесса просит вас посчитать от 1 до 10.
- Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Хорошо. Теперь сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3.
- Молодцы. А теперь назовите соседей числа 3. Какое из них предыдущее, а какое последующее? (число 2 предыдущее, число 4 последующее).
- Молодцы ребята! (За правильные ответы даются жетоны).
Хорошо. Ворота замка открываются. Перед нами несчастные узники:
Назовите их. ( Красный - отрезок, синяя - прямая, фиолетовый - круг, зеленый - овал, оранжевая - кривая, черный - отрезок)
Молодцы ребята. А теперь принцесса просит вас сказать, как можно отличить прямую от отрезка? (Отрезок имеет и начало и конец).
Теперь назовите только кривые линии. Чем они отличаются? ( круг, овал - это замкнутая кривая и незамкнутая кривая).
- Молодцы ребята. Послушайте следующее задание нашей принцессы.
-Сколько замкнутых кривых? (2), а незамкнутых? (1)
-Какое равенство я могу составить? (2+1=3)
-Да, правильно. Откройте свои тетради в клеточку ( у учеников уже прописано число и месяц), пропустите вниз 2 клеточки и запишите это равенство в тетрадь. Записываем цифры красиво, стараемся.
-А если мы теперь вначале посчитаем незамкнутые кривые, сколько их? (1). А потом замкнутые, сколько их? (2) Какое равенство я теперь могу записать? (1+2=3). Молодцы, отступите вправо 2 клеточки и напишите второе равенство в тетрадь.
- Молодцы ребята! Какое равенство я смогу записать, если возьму отрезки и замкнутые кривые? (2+2=4).
Правильно! Запишите это равенство ниже на 1 клеточку от первого вашего примера.
- Какое равенство запишу, если посчитаю только замкнутые кривые? (1+1=2) Правильно, запишите это равенство на 1 клеточку ниже под 2 примером.
Молодцы ребята! Принцесса вами очень довольна, что вы не только освободили ее жителей, но и справились с ее заданиями.( За правильные ответы даются жетоны).
А теперь нам предлагаю отдохнуть и провести физминутку.
4. Физминутка
Мы считали и устали
Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем
5. Закрепление материала.
- Ребята, следующее задание принцесса вам предлагает на внимательность. Нужно посмотреть на последовательность фигур и найти пропавшие 3 фигуры, которые находились в конце этой последовательности.
Вам нужно будет у себя на парте в паре составить с помощью фигур эту последовательность и затем продолжить.
Но сначала скажите мне, как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические).
Да, правильно.
Какие фигуры изображены?
Молодцы! Теперь выложите эти фигуры у себя на парте и продолжите ряд. Но помните, что последовательность фигур не должна нарушаться. ( Дается жетон за правильный ответ и быстрый)
Ответ: ( )
Молодцы ребята! Вы с этим заданием справились.
Следующее задание ребята. Один из жителей Занимательной страны написал равенства и неравенства, но забыл в окошечках поставить цифры. Принцесса просит вас заполнить эти окошечки и записать неравенства в тетрадь.
3>? 3=? 4=?
3>? 2 >? 2=?
Посмотрите на 1 неравенство, какое нужно подставить число, чтобы оно было верным? (2 или 1). Хорошо, т. е .наше неравенство может иметь два ответа. Давайте запишем это неравенство в тетрадь. Отступите от вашей последней записи 2 клеточки вниз и записываем 2 неравенства в столбик, друг под другом, между ними пропустите 1 клеточку..
Запись в тетради:
3>1 3=3 4=4
3>2 2>1 2=2
Молодцы! Посмотрите на следующее неравенство, какое там нужно вставить число, чтобы оно было верным? (3). Хорошо, записываем. Отступите от первого неравенства 3 клеточки вправо и записываем.
- Хорошо! Посмотрите на следующее неравенство, какую цифру там нужно будет поставить? (1). Правильно. Записываем это неравенство, отступив вниз 1 клеточку.
- Теперь отступаем 3 клеточки вправо и записываем следующие 2 неравенства. Какое число нужно поставить в следующем неравенстве? (4)
Правильно. И записываем последнее неравенство, пропустив одну клеточку вниз. Какое нужно поставить число, чтобы оно было верным? (2) .
6. Самостоятельная работа
Молодцы ребята! Принцесса очень вами довольна!
Но она приготовила вам и от себя задание! Посмотрите на доску, там записаны примеры и к каждому примеры прикреплена буква. Вам нужно решить эти примеры, записав их в тетрадь и составить слово, расположив ответы примеров в порядке возрастания.
Отступите в тетради 2 клеточки вниз и решаете эти примеры. Мне нужно будет сказать только слово, которое у вас получится. (Жетон получает тот, кто первый скажет правильный ответ)
2+1=3 Ы 4-2=2 Л 1+1=2 О 4-1=3 Ц
3+1=4 ! 3-2=1 М 4-3=1 О 3-1=2 Д
Ответ МОЛОДЦЫ!
Правильно ребята!
7. Итог урока
Вы справились со всеми заданиями принцессы. Но она хочет узнать помните ли вы что вы сегодня делали не уроке?
Молодца! Посчитайте свои жетоны! ( У кого больше жетонов получает приз от принцессы).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (если останется время).
Вспомнить пословицы, поговорки или загадки в которых используются числа. Например: Семь раз отмерь, один раз отрежь, Два сапога - пара. Одна нога тут, другая - там. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Один в поле не воин. Одна голова - хорошо, а две - лучше. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. Семь бед - один ответ. Лук от семи недуг.
ЗАГАДКИ:
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...
(ЕДИНИЦА)
* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра...
(ДВА)
* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(ТРОЙКА)
* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.
(ЧЕТВЕРКА)
* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(ПЯТЕРКИ)
* * *
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.
(ШЕСТЬ И ДЕВЯТЬ)