Урок математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Решение составных задач.

Цели урока:

образовательные - закреплять материал о величинах;

- отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9;

- познакомить с составными задачами на нахождение целого.

Задачи урока:

развивающие - развивать мыслительные действия: анализ, сравнение, обобщение;

-развивать умение правильно считать в пределах 9;

-развивать внимание, логическое мышление, реакцию;

-развивать активность творческих способностей посредством

игровых приемов

воспитательные - прививать интерес к предмету;

- воспитывать у учащихся чувство товарищества;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, самодисциплину;

- воспитание чувства гордости за свою страну

здоровье-сберегающие - создание благоприятных условий на уроке для учащихся;

- организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, рук

коррекционные - корректировать устную речь учащихся

Тип урока. Постановка проблемы. Обучающий. Введение в тему.

УМК. Перспектива Учебник Л. Г. Петерсон « Математика 1 класс». Урок № 10

Формы работы. Коллективная, в парах, индивидуальная.

Методы работы. Объяснительный, словесный, практический.

Оборудование:

наглядный материал, карточки для индивидуальной работы,

рабочие тетради, учебники «Математика 1 класс» Л.Г.Петерсон,

аудио запись песни (минус) «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам..»

Оформление:

Над доской

Мне нравится считать, сравнивать, вычислять.

Я буду точным, аккуратным, внимательным.

Я с удовольствием решу любую задачу.

В углу доски

Если не лениться…






Ход урока
1 ) Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.
- Добрый день, добрый час! Друг на друга посмотрели, улыбнулись всем гостям, - Очень рада видеть вас! Поздоровались и тихонечко все сели.
- Ребята! Как бы вы продолжили эту фразу: «Если не лениться,…» (ответы детей) - Конечно, «если не лениться, можно многого добиться». - Вы готовы не лениться! - Тогда желаю всем удачи! 2) Самоопределение к деятельности. - Как вы думаете. Что мы будем делать на уроке математики ? (ответы детей) - Действительно, хочется что-то новое узнать. Мы же первоклассники! - Ребята! Вам интересно узнать, что в этом конверте? (раскрываю)

Дорогие первоклассники!

Поздравляем Вас с Вашей первой открытой « Неделей »! Желаем успехов и отличной учебы. Администрация МКОУ « Лицей №2»
-Не подведем? -Давайте прочитаем девиз к уроку и начнем его ( Я буду точным….) 3) Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности.

  • Устный счет.
1. Дан ряд чисел 1 5 8. 2. Какое из этих чисел можно заменить суммой одинаковых слагаемых? ( 8 = 4 + 4 8 = 2 + 2 + 2 + 2) 3. Чем этот ряд чисел 1л 5кг 8см отличается от первого? ( это именованные числа) - Для чего нужны такие числа? (измерить величину - массу, объем, длину) 4. Соотнесите с тем, что можно измерить этими единицами.(на доске рисунки: лента. сок в банке, пакет с яблоками)

Физминутка ( музыкальная) -В этом году очень снежная зима. Что в этом хорошего? (два ответа)- А что в этом плохого? (Два ответа) -Да, сложно передвигаться по улицам. -Но мы знаем ПДД. -Давайте об этом споем. Песня « Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, Но нельзя по дороге бежать. «Тротуар - пешеходам, а машине - дорога» Это правило все должны знать. Если красный - путь опасный, Если желтый - подожди. А зеленый - значит можно Нам дорогу перейти. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет Пост ГАИ, переход и объезд. Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята: Вы учите, вот вам наш совет!

5. Самостоятельная работа в парах. - Счет в пределах 9. Пока вы пели, на парты упали необычные снежинки.

Дополните до числа в середине. (Доводим числа до 5, 6, 7, 8. 9)

- Проверка. Фронтальная. - Скажите все хором ответ (Он у всех одинаковый 1)

- Что можете сказать об этом числе? ( Самое маленькое

натуральное число, если его прибавить к числу, получится следующее число, а если отнять от числа - предыдущее)

- Молодцы! А я тем временем обнаружила записи на снежинках, упавших на мой стол. Помогите прочитать!

Математика всех царица наук

-Как вы думаете, почему так говорят? ( Ответы детей) Я обобщаю, делаю вывод: потому что математика ум в порядок приводит.

6. Постановка новой учебной цели.

Давайте откроем учебники на уроке № 10 посмотрим на задание №1

- Что это? (задача: есть условие, вопрос) (на доске повтор схемы)

- Чем схема интересна? ( есть фигурная скобка, а раньше мы ее не встречали)

- Значит, что нам надо с вами сделать? ( Познакомимся с такими задачами и узнать, что обозначает эта скобка).

- Прочитаем текст. Скажите условие. А какой вопрос? ( Их оказывается два)

- На какой вопрос вы можете ответить сразу? Как?

- Почему сложением? ( Находим большее число)

- Давайте запишем пример и назовем его первое действие.

- А теперь вы сможете ответить на второй вопрос? Как?

- Запишем пример, обозначив его номером 2.

- Почему сложение? ( Находим целое)

- Какой ответ в задаче?

- Как вы думаете, что обозначала фигурная скобка? ( целое, вместе, соединяем)

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Изобразим полет снежинок. Руки на парте на ладонях. Не отрывая ладони,

поднять разом все пальцы. Опускать их поочередно, начиная с мизинца,

на парту. (2 раза)

- Посмотрите, как мы будем писать фигурную скобку . ( в прописи на ст 19)

7. Первичное закрепление.

- Задача №2 Прочитать «жужжанием»

- Чем она отличается от первой? ( известно большее число, сначала находим меньшее)

-Назовите первое действие.

-Кто может найти второе действие?

- Что напишем в ответе?

Физминутка. Зарядка для глаз. Полет снежинки из центра по таблице. ( Показываю на доске квадрат из 9 клеток. Движение по принципу графического диктанта) Я называю путь и провожу линии.

8. Логическая задача.

- Что за линия получилась в результате полета снежинки? ( Замкнутая)

-А на что она похожа? (Сапожок - валенок) -Зачем такая обувь нужна? ( Бережём здоровье в холод)

-Сколько таких валенок надо купить маме, чтобы обуть детей, если у каждой из трех родных сестер есть по одному брату? ( 4 ребенка - 8 валенок)

9. Корректировка устной речи. - О каких величина пойдет речь в этих задачах (из №3)?

а) определяем массу б) находим объем

Дети устно составляют задачи по схемам, решают.

-НРК

-В нашем городе прошли гастроли цирка из Сочи. Вы были на представлении?

-Понравилось?

-А что знаете про город Сочи? ( Ребята с гордостью отвечают, что там пройдут Олимпийские игры в 2014 году)

10. Закрепление. Работа в парах.

-Давайте решим задачу про цирк.( №4 ст 18).

Помните, что самое главное- не лениться, пытаться.


(Прохожу, смотрю, как дети справляются. Если надо, помогаю)

Проверка фронтальная. Цепочкой читаем решение и ответ.

11. Итог.

- Чему мы учились на уроке?

. Молодцы! На следующих уроках мы продолжим учиться решать составные задачи.

11. Рефлексия.

-Как вы себя чувствовали на уроке? Если вы собой довольны, то поднимите желтый смайлик ( он улыбается).

12. Ну а я вами довольна, спасибо за работу.

Всех пришедших на урок благодарю за то, что посетили наш урок.

© 2010-2022