Урок по познанию мира для 3 класса Нефть и природный газ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок познания мира в 3 классе.

Тема: « Нефть и природный газ.

Что нужно делать при пожаре» Цель: способствовать формированию понятия о свойствах горючих полезных ископаемых - нефти и газа и их применении. Задачи: 1. Познакомить учащихся со свойствами горючих полезных ископаемых, формировать представление учащихся о значении горючих полезных ископаемых в жизни человека; совершенствовать знания учащихся о поведении при утечке газа и во время пожара в доме. 2. Развить наблюдательность, любознательность, логическое мышление, связную речь, умение работать в группе. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: интерактивная доска, флипчарт, бумага, фломастеры, раздаточный материал, тесты , учебный фильм «Добыча нерудных полезных ископаемых», видеосюжеты: «Месторождение Ю. Карчагина», «Система выкачки нефти», «Азбука безопасности». Результат обучения: учащиеся должны знать свойства нефти и природного газа, об использовании и применении горючих полезных ископаемых; должны уметь выполнять алгоритм действий при утечке газа и во время пожара в доме, физическая карта Казахстана. Продукт: флипчарт «Горючие полезные ископаемые».


Ход урока:

Этапы урока.

Используемый модуль

I.Организационный момент. Психологический настрой.

Хозяйка подземных богатств

В свое царство не пустит нас,

Пока о наших кладах

Не услышим мы рассказ.

II. Подготовка к изучению нового материала.

1.Проверка домашнего задания. (работа в группах: составление флипчарта по теме: « Пищевая соль».)

2.Тест по теме: «Гранит. Песок. Глина. Известняк. Поваренная соль»

  1. Выбери верное утверждение:
А) Гранит состоит из частиц песка, глины и полевого шпата. В) Гранит состоит из частиц полевого шпата, кварца и слюды. С) Гранит состоит из частиц кварца и полевого шпата.
  1. Цвет гранита зависит от цвета и количества:
А) полевого шпата; В) кварца; С) слюды.
  1. Гранит добывают:
А) открытым способом; В) закрытым способом.
  1. Хрупкий белый или беловато-серый камень - это:
А) мрамор; В) гранит; С) известняк.
  1. Самая твердая разновидность известняка.
А) мел; В) мрамор; С) ракушечник.
  1. Выбери неверное утверждение:
А) Песок - сыпучая горная порода жёлтого, белого или серого цвета. В) Глина - рыхлая горная порода белого, красного, голубого или серого цвета. С) Из известняка изготавливают посуду, делают стекло и кирпичи.
  1. Озеро, из которого вытекает река, называется:
А) сточным; В) бессточным.
  1. Солёные озёра обычно являются:
А) сточными; В) бессточными.
  1. Какие полезные ископаемые не используются в строительстве?
А) известняк, мрамор; В) песок, глина, гранит; С) соль. 10. Полезное ископаемое, необходимое животным: А) известняк; В) соль; С) гранит.

3. Мозговой штурм.

- Что такое полезные ископаемые?

- Какие виды полезных ископаемых вы знаете?

- Где применяются полезные ископаемые?

- Найдите на карте Казахстана месторождения этих полезных ископаемых.

4.Работа в парах по таблице:

Полезные ископаемые

Рудные

Нерудные

Строительные

Горючие

Железная руда

Гранит, известняк, песок, глина

Уголь, торф, нефть, природный газ.

III. Усвоение новых знаний.

1.Исследовательская беседа:

- Какие полезные ископаемые дают нам тепло и свет, без которых мы не представляем своей жизни? Как вы думаете, почему?

2.Сообщение темы урока.

-Какую цель поставим сегодня пред собой? Что должны знать к концу урока и что должны уметь?

- Итак, наш урок посвятим особой группе полезных ископаемых- горючих.

3.Отгадайте загадку: Слайд 2.

Это топливо. Сырье

Из земли качают.

«черным золотом» его

Люди величают.

Без него не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Подскажите, что же это? (нефть)

4.Изучение свойств нефти. (работа в группах)

А) Слайд 3.

-Какому из горючих полезных ископаемых принадлежат все эти словосочетания? (Установите стрелку от этого полезного ископаемого. Волк проверит выполнение вашего задания. Тяните его влево)

Б) Самостоятельное изучение статьи учебника, обсуждение в группах.

В) Слайд 4. Свойства нефти.

Слайд 5. Наблюдение за опытом с нефтью.

-По рисункам сделайте вывод о свойствах нефти. Запишите и х в таблицу.(Работа в парах с раздаточными материалами)

5.Изучение свойств природного газа.

А) Слайд 6. Отгадайте загадку:

На кухне у мамы

Помощник отличный,

Он синим цветком

Расцветает от спички. (газ)

Б) Слайд 7. Работа с раздаточным материалом в парах.

-Проверьте свои предположения по учебнику. Дополните таблицу.

В).Эвристическая беседа.

- Как вы думаете для чего используется в быту газ?(для приготовления пищи, для отопления помещений)

- Чем раньше повсеместно отапливались дома?

- Почему сейчас мало домов, отапливаемых дровами? (уничтожаются посадки деревьев, дрова выделяют небольшое количество тепла, дым загрязняет окружающую среду).

6. Работа в группах.

А) Слайды 8 - 11.

-Просмотрите и обсудите в группах видеосюжеты («Добыча неркудных полезных ископаемых», «Месторождение Ю.Карчагина», «Система выкачки нефти».

Б)Работа с физической картой РК.

- Посмотрите на карту Казахстана . Найдите и запишите основные месторождения нефти и газа на территории Казахстана.

IV.Проверка понимания нового.

1. Слайд 12. Работа в группах.

-Составьте кластер, где используются и применяются нефть и газ.

2.Индивидуальная работа

А) Ученики с низкой мотивацией:

- Выберите и соотнесите из предложенного списка свойств полезных ископаемых свойства горючих полезных ископаемых:

Каменный уголь

Нефть

Природный газ

Горюче коричневого цвета газообразное

сыпучее имеет запах тяжелее воды

черного цвета маслянистый не имеет запаха

хрупкое твердое легче воды

жидкость легкий бесцветный

Б) Ученики со средней мотивацией: вырезать из приложения и подобрать картинки, подходящие к подписям (раздаточный материал)

В) Ученики с высокой мотивацией: разгадать кроссворд (раздаточный материал)

Взаимопроверка работ. Самооценивание.

По листам взаимопроверки поставьте своей группе оценку.

3.Слайд 13. Видеосюжет «Азбука безопасности».

Слайд 14. Используя рисунки из приложения., составить правила поведения при утечке газа. (работа в парах)

4.Беседа «Что нужно делать при пожаре?»

5.Работа в группах по созданию флипчарта «Горючие полезные ископаемые»

V.Подведение итогов. Рефлексия.

-Каковы ваши впечатления от урока? Что понравилось, что не понравилось? В чем испытали затруднения? Был ли для вас урок полезен? Достигли ли мы поставленной цели?

- С помощью смайлика выразите свое отношение к уроку. А в листе самооценивания и взаимооценивания подведите итог своей работы на уроке.

VI. Д/З

  1. Стр. 59 - 61. (все учащиеся).

  2. Подготовить дополнительную информацию, что получают из нефти и природного газа, используя энциклопедии, интернет и т.п. (учащиеся со средней и высокой мотивацией)

  3. Составить книжку-малышку по полезным ископаемым ( учащиеся с высокой мотивацией).

Новые подходы в обучении

Оценивание для обучения












































Диалогическое обучение



Новые подходы в обучении



Критическое мышление











Учет возрастных особенностей

ИКТ








Новые подходы в обучении

ИКТ

Диалогическое обучение

Критическое мышление

ИКТ

Учет возрастных особенностей

ИКТ

Критическое мышление

Новые подходы в обучении.

Критическое мышление




Новые подходы в обучении.

ИКТ



Критическое мышление

Учет возрастных особенностей

Работа с одаренными и талантливыми детьми



ОдО


ИКТ

Критическое мышление

Новые подходы в обучении

КМ

ОдО

Учет возрастных особенностей

Работа с одаренными и талантливыми детьми



© 2010-2022