Окружающий мир конспект урока тема: «Красная книга » 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Учебная тема: «Красная книга » (УМК «Гармония»)


Технологическая карта изучения темы «Красная книга »


Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Дать знания о Красной книге, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу, формировать навыки бережного отношения к природе

Планируемые результаты Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, Интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Предметные: -Понимать значение «Красная книга», -Знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу. -Уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе -Уметь вести себя в природе.

Основные понятия

Красная книга, исчезающие животные и растения, заповедник, национальные парки.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные
- тетрадь - учебник - Интернет - презентация к уроку «Красная книга »

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Этап технологии и цели

Результаты

Задания для учащихся

Взаимодействия в образовательном процессе

Личностные

Метапредметные

Предметные

Действия педагога

Действие обучающегося I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности.

Ценностное отношение к образовательному процессу. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)





Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Выделять главное в услышанном произведении 1. Прочитайте стихотворение Валентина Берестова «Мир прекрасен, пока мы живём» в учебнике.
2. Кому захотелось прочитать это стихотворение выразительно всем. -Прослушивание стихотворения -О чём идёт речь в стихотворении? (О животных и растениях, которые жду помощи от человека)
3 - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Животным и растениях. Открытию нового знаниий о них) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? 1) Определю, что я не знаю? 2) Сам найду ответ на мой вопрос. 4. Слайд - Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».
Проговаривание заданий



Задаёт вопросы


Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Чтение стихотворения



Ответы на вопросы учителя

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают шаги учебной деятельности


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - организовать актуализации знаний о редких растениях и животных. - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности.


Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Формулировка проблемы: Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов достижения, анализ (Познавательные)
Контроль, коррекция (регулятивные)

Повторение о разнообразии растений и животных в мире


-Какие животные вы знаете? -Какие растения вы знаете?

-Назовите растения и животные, которые занесены в «Красную книгу»? -Что такое «Красная книга»?




-Какой следующий наш шаг учебной деятельности? («Что я не знаю?)

Организует актуализацию знаний о животных и растениях.


Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

Высказывают своё предположение.




Фиксируют индивидуальное затруднение.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. ФИЗМИНУТКА


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя , постановка и формулировка проблемы (Познавательные УУД)

Выявлять место затруднения и причину его появления - В каком месте возникло затруднение? -Что такое Красная книга? -Каких животные и растения занесены в «Красную книгу»? -Почему их заносят в Красную книгу»? -Как спасти растения и животных?

- Почему возникло затруднение? (не интересовались эти вопросом, не читали) - Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети) Слайд «Красная книга» Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.


IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности.



Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование(Регулятивные УУД)
Выбор наиболее удобных способов решения (познавательные, общеучебные)

Анализировать, делать выбор, планировать свои действия


- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду сведения»)


Слайд 4 «Чего не знаю - сам найду сведения»
- Какую цель ставим? -Узнать, что такое Красная книга? - Установить причины исчезновения растений и животных? -Познакомиться с некоторыми растениями и животными, занесёнными в Красную книгу. - определить наше участие в сохранении растений и животных. Слайд 5. План действий - Что нам поможет в достижении цели? (свой опыт, учебник, учитель, компьютер) Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.


Организует определение средств. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.




С помощью учителя ставят цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.



Называют средства. V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализ, синтез (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД

Ознакомление с термином «Красная книга», несколькими растениями и животными ,занесёнными в «Красную книгу»

Работать в группах

Делать выводы
- Сами найдём ответы на наши вопросы А) Слайд Работа в группах 1 гр.- работа со статьей из журнала. 2 гр- .работа с учителем (вопросы учителю) (Найти пояснения «Красная книга».) 3 гр.- работа с Красной книгой ЯНАО 4 гр.- работа с Интернетом (Какие животные и растения занесены в Красную книгу)
- Один человек от каждой группы даёт ответ. - Сопоставление версий со сведениями в учебнике. Стр.75

Слайды Животные и растения, занесённые в Красную книгу. (России, ЯНАО)
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Организует групповую работу.



Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Организует устранение затруднения.

Организует уточнение темы урока. Под руководством учителя в группах выполняет составленный план действий.
Высказывают свои версии, решения проблемы, выбирают, кто будет отвечать.
Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.


.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Физкультминутка

Ценностно -смысловое Устанавливать причинно-следственные связей
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Анализировать

Делать выводы

Находить пути решения проблемной ситуации

Работать с учебником
Слайд «Экологические проблемы»

-Почему исчезают растения и животные? -Что для этого необходимо сделать?
- Что можно сделать для сохранения природы?

-Работа с учебником. Стр. 75







Создаёт проблемную ситуацию





Организует усвоение учениками знания с проговариванием во внешней речи. Устанавливают причинно-следственные связи исчезновения растений и животных. Проговаривают их.
Чтение сообщений в учебнике с проговариванием.
VII. Самостоятельная работа (выбор правильной ситуации при решении проблемы. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Ценностное отношение к образовательному процессу
Коррекция.оценка качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД).
Умение осознавать и произвольно строить речевое высказывание (познавательные, общеучебные)
Работать самостоятельно



Строить схематические модели


Работа по учебнику с.76 -проговаривание решений проблемных ситуаций.





-Работа в тетради: создание знака охраны природы. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.









Проговаривают решения проблемных ситуаци, описанных в учебнике.


Выполняют задание самостоятельно в тетради.










VIII. Включение в систему знаний и повторение Цели: - организовать повторение умений в сложении двузначных чисел с переходом через разряд.


Прогнозирование (Регулятивные)
Умение осознавать и произвольно строить речевое высказывание (познавательные, общеучебные)

Анализировать, делать выводы

Применять теоретические знания на практике

Сопоставление и самооценка льтатами эталона. -Работа над картинками (Оценка учащимися поступков детей)

- Составление правил бережного отношения к природе.



-Чтение важных советов. Слайд Запрещающие знаки. Организует работу с картинками по повторению норм поведения в природе. Выполняют задание под руководством


Составляют правила поведения в природе.
Сопоставляют свои правила с советами в учебнике. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Нравственно-этическое оценивание Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Волевая саморегуляция (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. (Познавательные, Общеучебные)

Анализировать, выстраивать логическую цепь

доказывать - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Оцените свою работу на уроке, используя схему
Слайд Окружающий мир конспект урока тема: «Красная книга » 1 класс знаю
я запомнил смогу
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (я знаю и буду выполнять советы бережного отношения к природе), жёлтый (не все советы мне понятны), красный (со многими советами я не согласен). Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.








Организует самооценку учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, запомнили, смогли.





Оценивают свою деятельность на уроке. При помощи цветных кружков.



© 2010-2022