- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме: Состав слова. Закрепление
Конспект урока по теме: Состав слова. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пархоменко А.А. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык 3 кл.
Тема. Состав слова. Закрепление.
Цель: обобщить и систематизировать изученный материал о составе слова; развивать речь, умение применять полученные знания на практике; воспитывать внимательное отношение к слову.
Планируемый результат: уметь разбирать слова по составу,оценивать свои знания по теме.
Ход урока:
-
Организация класса.
-
Сообщение темы урока
- Какое время года на дворе? Уже надоели эти холода, морозы, хочется тепла, летних радостных дней. И сегодня на уроке мы с вами не только закрепим знания о составе слова, но и на мгновение отправимся в прекрасное время года - лето.
Так как мы закончили изучать состав слова, то у вас есть определенный запас знаний .Я предлагаю вам предварительно оценить эти знания. Перед вами 5 вопросов. Если вы можете дать полный ответ на вопрос, то ставить+(что обозначает 1 балл, в конце урока ,после теста, проверяется объективность выставленных баллов)
-
Работа по теме урока
Ъ
Ъ
Ъ
-
Кроссворд
- Крытый вход в здание (подъезд)
- Участок дороги, который поднимается вверх (подъем)
- Место, по которому можно проехать минуя , что- либо. (объезд)
- Какая орфограмма в этих словах?
- Когда пишется твердый знак?
- На какой знак похоже написание твердого знака? -
Минутка чистописания
- Сейчас мы повторим написание «ъ» и «ь» при ускоренном письме.
- Какие слова в кроссворде являются однокоренными? Почему? -
Словарная работа ( на основе словарной работы идет обобщение знаний по теме)
-
- Перечислите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Назовите одним словом предметы: картофель, морковь, помидор. (овощи)
- Назовите слова в которых нулевое окончание, докажите.
- В слове «овощи» выделите окончание.
- Что такое окончание? -
Знакомство со словарным словом «березка»
-
Загадка
Стоят в поле сестрицы: платья белые, шапки зеленые. -
Лексическое значение слова.
-
Изменить форму слова «березка»
- Что значит изменить форму слова? -
Подобрать родственные слова: береза, березонька, березняк, березовый.
- Какая общая часть в этих словах?
- Что такое корень?
- Как определить в слове корень?
- Какая часть слова осталась невыделенной?
- Что такое суффикс? Для чего он служит? -
Составить словосочетание
Вариант 1
Береза какая?
Вариант 2
Береза где? -
Сочетаемость с предлогами.
-
Когда так говорят:
- Дать березовой каши
-
-
Деформированное предложение.
- Можно ли эту запись назвать предложением?
На ,край, обрыв, стоит, береза.-
Распространить предложение.
-
Найти в предложении главные члены.
-
-
Физминутка
-
Дать ответ на вопрос. Что растет в лесу под березой? (по иллюстрации)
В лесу под березой растут грибы.
- Найдите в предложении слово, которое соответствует схеме.
- = • - • (записать и разобрать по составу)
- При помощи каких частей образуются новые слова?
- От слова «грибы» образуйте новые слова при помощи суффикса. -
Игра «Хитрые вопросы»
- Как большой дом превратить в маленький? (дом +ик)
- Можно ли рыбку превратить в человека? (рыб+ак) -
Работа в парах
- Как называется гриб, который растет под березой? (рассмотреть гриб, описать его).
- Разобрать слово по составу. (самостоятельно с проверкой)
-
-
Рефлексия(тест)
-
Итог урока
- Из каких частей состоит слово?
- Какие части слова служат для образования новых слов?
- Какая часть слова служит для связи слов в предложении.