- Преподавателю
- Начальные классы
- Фрагмент урока, посвящённый чтению слогов, столбиков слов и букварного текста (1 класс)
Фрагмент урока, посвящённый чтению слогов, столбиков слов и букварного текста (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарафанова Н.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УМК « Школа России».
Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]
-
Обучение грамоте
-
1 класс.
-
« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]».
-
Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.
-
Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.
-
Задачи урока:
-
Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.
-
Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.
-
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению, умению работать в парах.
-
-
Комбинированный урок.
-
Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
-
Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.
Фрагмент урока, посвящённый чтению слогов, столбиков слов, букварного текста
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организа ционный момент | (Гость урока - Мудрый гном). |
|
II.
| Актуализация знаний ( повторение пройденного). |
|
|
1 | Разминка - чистоговорка |
|
|
2
| Повторение изученных букв по «ленте букв» |
|
|
III | Постановка целей и определение темы урока (проблемная ситуация). |
| |
IV | Работа по теме урока. |
|
|
1. | Работа в парах. |
|
|
2. | Знакомство со звуками [г], [г'] |
|
|
| а) Анализ схемы слова гриб и первого звука [г] |
|
|
| б) Выделение второго звука[г'] и его анализ.
|
|
|
| в) Упражнение на прослушивание звуков [г], [г']. (Просмотр клипа) |
|
|
V | Музыкальная физ. минутка. |
|
|
VI | Продолжение работы по теме урока. |
|
|
1. | Знакомство с буквами Г, г | - Кто из вас покажет букву г? -Мудрый гном знакомит вас с буквой Г (гэ) -Подобно кочерге Горбит спину буква Г. -Гном интересуется, а на что ещё похожа буква Г? | Ученик показывает новую букву в « Алфавите» Знакомятся с новой буквой и сравнивают её с похожими предметами. |
2. | Чтение слогов слияний: А) слоги находятся на доске
Работа по учебнику с. 119. б) чтение слов в книге.
| -Гном предлагает вам подружить согласную букву г с гласными буквами . Г протянула руку букве А Получилось ГА. А потом и букве О, получилось ГО. И конечно букве У, получилось ГУ. Подружилась с буквой И, получилось ГИ И с буквой Е, получилось ГЕ ( Слайд со слогами или записи на доске) -Буквы подружились и получились слоги: га го гу ги гэ - Прочитайте друг другу слоги, придумайте свои слова с данными слогами, путём присоединения своего слога или слогов, чтобы получилось целое слово. | Читают слоги слияния хором Читают слоги хором по рядам Чтение слогов с мягким звуком [г\] Чтение слогов с твёрдым звуком [г] Чтение слогов в учебнике с. 118 друг другу (работа в парах) Примерные ответы детей: гиря, гитара, гирлянда, …; Гуси, гусли, …; Гараж, газета, газель, …; Герань, Горшок, город, горох,… |
3. | Работа по учебнику с. 119.
| - А теперь давайте покажем гному, как мы умеем читать слова с новой буквой. Галя ГРИБЫ Гена КОРЗИНА ГРИБ КОРЗИНКА - Какие слоги, прочитанные нами, встретились в словах? -Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы? - Выполните задание под красной точкой. (Найдите слово, подходящее к схеме.) - Почему так решили? - Найдите и прочитайте похожие друг на друга слова. - Когда говорят ГРИБ, а когда ГРИБЫ? -Когда говорят корзина, а когда корзинка? _ Составьте предложения с прочитанными словами.
| Читают слова с изученной буквой Г по цепочке. ГА - Галя, ГЕ - Гена - Имена людей! Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей Это слово - Гена. Дети дают характеристику звуков слова Гена. Гриб - грибы, Корзина - корзинка - Гриб - один. Грибы - много. (повторение ед. числа и мн. числа) - Корзина - большая, корзинка маленькая. Варианты предложений, составленные детьми с данными словами. |
VII | Физ. минутка |
|
|
VIII | Продолжение работы по учебнику |
|
|
1. | Работа по иллюстрации учебника с.118. |
|
|
2. | Работа с текстом с. 118 а) | -Вы составили гному предложения о грибном городке, а теперь давайте ему прочитаем, что написал автор в « Азбуке» -Гном предлагает вам выполнить задание: - Самостоятельно прочитать текст (жужжащим чтением) и подчеркнуть слова с букой г. | выполняют задания: Галя, Гена, грибов, у Гали, у Гены, поганки. |
| б) чтение текста «цепочкой»
| - А теперь гном послушает, как каждый из вас читает вслух. -О ком говорится в тексте? - Что вы о них узнали? - Как можно озаглавить текст? | Читают текст «цепочкой» - О Гале и Гене. - Собирали грибы. Грибники. |
| в) выборочное чтение | -Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. - Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик. -Прочитайте, какие грибы собрал Гена. - Чем опасны поганки? - Как можно назвать Гену? - Что бы вы ему посоветовали? Как вы думаете, что сделает с грибами Галя? | Находят ответы на вопросы в тексте в результате поиска. - Боровики. - И красив он и велик. - Поганки. Мухоморы. - Можно отравиться. - Горе- грибник. - Лучше узнать грибы. - Незнакомые грибы не собирать. Делятся своими предположениями. Предлагают версии использования грибов |
IX | Подведение итогов урока. |
|
|
| Рефлексия |
|
|