Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики во 2 классе « а»

Дата проведения: 19 февраля 2015 г.

Тема: «Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач»

Тип урока: закрепление знаний.

цель урока: закрепить умение читать, записывать, составлять и раскладывать на сумму разрядных слагаемых трехзначные числа.

Задачи урока:

Обучающие: закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество разрядных сотен, десятков и единиц; складывать и вычитать трёхзначные числа на основе знания их разрядного состава; формировать умение решать задачи;

Развивающие: учить определять уровень своих умений на практике (самооценка и самоконтроль).

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Методы обучения: деятельностный метод обучения, репродуктивный (беседа)

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в группах;

индивидуальная работа.

Средства обучения:

Учебник: Н.Б. Истомина Математика - 2 класс, II часть, Смоленск «Издательский дом « Ассоциация XXI век», печатная тетрадь, карточки, презентация к уроку .

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.




Приветствуют учителя, гостей. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.








Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. Начинаем наш урок, Стряхните сон. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы вместе будем радоваться удачам, и вместе находить выход из трудных ситуаций. А посмотреть, как вы это будете делать пришли к нам гости из старшей школы. Давайте с ними поздороваемся и покажем все, чему мы научились за это время. Тихонечко садимся.



Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Записывают число и слова «Классная работа» в тетрадях


Сегодня у нас будет необычный урок - мы с вами отправимся путешествовать в страну математики. Итак Путешествие начинается …

Откроем наши РТ тетради, сядем ровно и запишем число, месяц и год нашего путешествия и кл. работа.


Запишите число кл.работа.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


II. Постановка проблемы Цель: - организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

И III. Чистописание


Ученики прописывают цифры.

- Перед вами карточка №1. Разделите числа 765, 32, 8 на 3 группы и впишите их пирамидку

Слайд .

- Назовите трехзначное число.

Дайте ему хар-ку.

- Назовите соседей числа.

- Какие есть разряды в этом трехзначном числе?

- Прочитайте его по- разному.

_ Теперь давайте пропишем его красиво в РТ, посмотрите, как мы его будем писать (показ на доске.

Слайд .

- Сядем красиво, спинка ровная, тетрадь с наклоном.

Слайд .

− Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок?

- А с какими числами вы работали на прошлых уроках?

-Так что мы будем сегодня повторять о трехзначном числе. Давайте поставим для себя цель. Вы мне будите их называть, а я чтобы мы не забыли вывешивать на доску (вывешиваю задачи урока на доску)
Проверка учащихся и запись на доску.


765
















-уметь записывать трехзначные числа - уметь их читать -учится разбивать трезн. Числа на разрядные слагаемые - учиться решать задачи разными способами и чертить схему -складывать и вычитать трехзначные числа - учиться находить закономерности

Этические чувства, в том числе числе стремление к аккуратному, красивому письму

(Личностные УУД) Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) IV. Систематизация и актуализация знаний Цель:

- повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока; -выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.




















V. Физкультминутка

Цель:

- создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся


VI. Систематизация и актуализация знаний Цель:

- повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока; - выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


Работа в группах Учащиеся совещаются и отвечают.

Ученики записывают числа:503,808, 342, 435.

1 ученик работает за доской




Работа в учебнике и у доски - Сейчас мы будем работать в группах по 4 человека. Положите перед собою карточки №2 и 3. На них записаны числовые ряды, и в каждом числовом ряду, вы должны указать «лишнее» число и затем 1 представитель от группы доказывает, почему это число «лишнее».

Слайд .

- Что мы с вами сейчас повторяли? ( учиться находить закономерности

-Мы с вами продолжаем путешествовать. Открываем ТПО с 27. №58. Читаем задание, за доску пойдет…..

Выполняем сам-но, проверка

Слайд .


- Что мы с вами сейчас повторяли? (снимаю листок)уметь записывать трехзначные числа, учится разбивать трезн. Числа на разрядные слагаемые

Слайд .

А мы с вами продолжаем путешествовать по стране математике и теперь заглянем в наш учебник, откроем стр.33 № 103.

- Прочитаем задание.

- Что будем учиться делать?

- Выполняем в РТ - Что мы с вами сейчас учились делать? складывать трехзначные числа


). 45, 6, 12, 32, 11, 16;

2). 83, 54, 49, 161, 32, 23;

3). 51, 65, 87, 59, 20,73;

4). 56, 36, 16, 69, 26 ,46; 5). 12, 15, 18, 17, 43, 11











Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие числа записаны.













Запись трёхзначных чисел и представление в виде разрядных слагаемых.

Осознавать познавательную задачу, слушать критично оценивать , структурировать информацию, фиксировать её различными способами

(Познавательные УУД)

Проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение

(Познавательные УУД)




VII Решение задачи .Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать самопроверку по эталону.




































VI. Физкультминутка

Цель:

- создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

VIII. Закрепление знаний. Цели: - организовать применение учащимися накопленных знаний; - организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений и работу над ошибками


Читает ученик с доски.

Чертят схему.

Выходят несколько учеников, объясняют., мы доказываем, кто прав?

Выходят несколько учеников, объясняют., мы доказываем, кто прав?





Самост-но работают в ТПО

- Сейчас мы будем работать в парах. Положите перед собою карточку №5 Задачу. Прочитайте ее внимательно.

Слайд .

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что требуется найти?

- посовещайтесь и начертите схему?

Слайд .

- Давайте посмотрим несколько вариантов схем и решим, какая схема соответствует условию задачи

- Как вы думаете, во сколько действий будет задача?

-Что мы узнаем первым действием?

Что мы узнаем вторым действием?

- Давайте запишем решение задачи двумя разными способами.

Слайд .

- Давайте посмотрим несколько вариантов решения задачи

- Мы с вами ответили на главный вопрос. Запишем ответ:Что нам было неизвестно?

- Что мы с вами сейчас повторяли и учились делать? учиться решать задачи разными способами и чертить схему

Наше путешествие подходит к концу, но чтобы из него вернуться, нам нужно проверить ваши накопленные знания. Выполним самостоятельно задания в ТПО . 29. Мал. №63,а дев. №65

- Мальчики , что значит уменьшить число на 2 дес.?

- Девочки, что значит увеличить каждое число на 5 дес.?

- Поменяемся тетрадями,

Проверяем по слайду, выставляем оценки

Слайд . -Что мы с вами сейчас повторяли и учились делать? складывать и вычитать трехзначные числа












Начертим схему.

Запишите решение.


Построение схемы для решения задач.


Решение задач











































Решение примеров на сложение и вычитание на основе разрядного состава чисел. Действовать по плану, контролировать процесс и результаты действий, вносить коррективы,

адекватно оценивать свои достижения
действовать по плану, контролировать процесс и результаты действий, вносить коррективы,
адекватно оценивать свои достижения (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)


Действовать по плану, контролировать процесс и результаты действий, вносить коррективы,
адекватно оценивать свои достижения (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё

X. Рефлексия учебной деятельности.) Цель:

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности





- Давайте подведём итоги путешествия.

- Где мы сегодня путешествовали на уроке математики?

Что запомнилось?

- Давайте посмотрим все ли цели и задачи урока мы выполнили?

- Сейчас возьмите у себя на столе смайлик , оцените себя, все ли у вас получилось, все ли вы выполнили поставленные задачи на уроке прикрепите его на мою лесенку оценок.










Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Домашнее задание.

-Открываем дневники, записываем на пятницу ТПО с.28 №61,62, 76


© 2010-2022