- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК Гармония
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мальцева И.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики во 2 классе « а»
Дата проведения: 19 февраля 2015 г.
Тема: «Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач»
Тип урока: закрепление знаний.
цель урока: закрепить умение читать, записывать, составлять и раскладывать на сумму разрядных слагаемых трехзначные числа.
Задачи урока:
Обучающие: закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество разрядных сотен, десятков и единиц; складывать и вычитать трёхзначные числа на основе знания их разрядного состава; формировать умение решать задачи;
Развивающие: учить определять уровень своих умений на практике (самооценка и самоконтроль).
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Методы обучения: деятельностный метод обучения, репродуктивный (беседа)
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Учебник: Н.Б. Истомина Математика - 2 класс, II часть, Смоленск «Издательский дом « Ассоциация XXI век», печатная тетрадь, карточки, презентация к уроку .
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.
Приветствуют учителя, гостей. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. Начинаем наш урок, Стряхните сон. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы вместе будем радоваться удачам, и вместе находить выход из трудных ситуаций. А посмотреть, как вы это будете делать пришли к нам гости из старшей школы. Давайте с ними поздороваемся и покажем все, чему мы научились за это время. Тихонечко садимся.
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Записывают число и слова «Классная работа» в тетрадях
Сегодня у нас будет необычный урок - мы с вами отправимся путешествовать в страну математики. Итак Путешествие начинается …
Откроем наши РТ тетради, сядем ровно и запишем число, месяц и год нашего путешествия и кл. работа.
Запишите число кл.работа.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
II. Постановка проблемы Цель: - организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.
И III. Чистописание
Ученики прописывают цифры.
- Перед вами карточка №1. Разделите числа 765, 32, 8 на 3 группы и впишите их пирамидку
Слайд .
- Назовите трехзначное число.
Дайте ему хар-ку.
- Назовите соседей числа.
- Какие есть разряды в этом трехзначном числе?
- Прочитайте его по- разному.
_ Теперь давайте пропишем его красиво в РТ, посмотрите, как мы его будем писать (показ на доске.
Слайд .
- Сядем красиво, спинка ровная, тетрадь с наклоном.
Слайд .
− Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок?
- А с какими числами вы работали на прошлых уроках?
-Так что мы будем сегодня повторять о трехзначном числе. Давайте поставим для себя цель. Вы мне будите их называть, а я чтобы мы не забыли вывешивать на доску (вывешиваю задачи урока на доску)
Проверка учащихся и запись на доску.
765
-уметь записывать трехзначные числа - уметь их читать -учится разбивать трезн. Числа на разрядные слагаемые - учиться решать задачи разными способами и чертить схему -складывать и вычитать трехзначные числа - учиться находить закономерности
Этические чувства, в том числе числе стремление к аккуратному, красивому письму
(Личностные УУД) Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) IV. Систематизация и актуализация знаний Цель:
- повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока; -выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
V. Физкультминутка
Цель:
- создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся
VI. Систематизация и актуализация знаний Цель:
- повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока; - выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Работа в группах Учащиеся совещаются и отвечают.
Ученики записывают числа:503,808, 342, 435.
1 ученик работает за доской
Работа в учебнике и у доски - Сейчас мы будем работать в группах по 4 человека. Положите перед собою карточки №2 и 3. На них записаны числовые ряды, и в каждом числовом ряду, вы должны указать «лишнее» число и затем 1 представитель от группы доказывает, почему это число «лишнее».
Слайд .
- Что мы с вами сейчас повторяли? ( учиться находить закономерности
-Мы с вами продолжаем путешествовать. Открываем ТПО с 27. №58. Читаем задание, за доску пойдет…..
Выполняем сам-но, проверка
Слайд .
- Что мы с вами сейчас повторяли? (снимаю листок)уметь записывать трехзначные числа, учится разбивать трезн. Числа на разрядные слагаемые
Слайд .
А мы с вами продолжаем путешествовать по стране математике и теперь заглянем в наш учебник, откроем стр.33 № 103.
- Прочитаем задание.
- Что будем учиться делать?
- Выполняем в РТ - Что мы с вами сейчас учились делать? складывать трехзначные числа
). 45, 6, 12, 32, 11, 16;
2). 83, 54, 49, 161, 32, 23;
3). 51, 65, 87, 59, 20,73;
4). 56, 36, 16, 69, 26 ,46; 5). 12, 15, 18, 17, 43, 11
Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие числа записаны.
Запись трёхзначных чисел и представление в виде разрядных слагаемых.
Осознавать познавательную задачу, слушать критично оценивать , структурировать информацию, фиксировать её различными способами
(Познавательные УУД)
Проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение
(Познавательные УУД)
VII Решение задачи .Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать самопроверку по эталону.
VI. Физкультминутка
Цель:
- создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся
VIII. Закрепление знаний. Цели: - организовать применение учащимися накопленных знаний; - организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений и работу над ошибками
Читает ученик с доски.
Чертят схему.
Выходят несколько учеников, объясняют., мы доказываем, кто прав?
Выходят несколько учеников, объясняют., мы доказываем, кто прав?
Самост-но работают в ТПО
- Сейчас мы будем работать в парах. Положите перед собою карточку №5 Задачу. Прочитайте ее внимательно.
Слайд .
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что требуется найти?
- посовещайтесь и начертите схему?
Слайд .
- Давайте посмотрим несколько вариантов схем и решим, какая схема соответствует условию задачи
- Как вы думаете, во сколько действий будет задача?
-Что мы узнаем первым действием?
Что мы узнаем вторым действием?
- Давайте запишем решение задачи двумя разными способами.
Слайд .
- Давайте посмотрим несколько вариантов решения задачи
- Мы с вами ответили на главный вопрос. Запишем ответ:Что нам было неизвестно?
- Что мы с вами сейчас повторяли и учились делать? учиться решать задачи разными способами и чертить схему
Наше путешествие подходит к концу, но чтобы из него вернуться, нам нужно проверить ваши накопленные знания. Выполним самостоятельно задания в ТПО . 29. Мал. №63,а дев. №65
- Мальчики , что значит уменьшить число на 2 дес.?
- Девочки, что значит увеличить каждое число на 5 дес.?
- Поменяемся тетрадями,
Проверяем по слайду, выставляем оценки
Слайд . -Что мы с вами сейчас повторяли и учились делать? складывать и вычитать трехзначные числа
Начертим схему.
Запишите решение.
Построение схемы для решения задач.
Решение задач
Решение примеров на сложение и вычитание на основе разрядного состава чисел. Действовать по плану, контролировать процесс и результаты действий, вносить коррективы,
адекватно оценивать свои достижения
действовать по плану, контролировать процесс и результаты действий, вносить коррективы,
адекватно оценивать свои достижения (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
Действовать по плану, контролировать процесс и результаты действий, вносить коррективы,
адекватно оценивать свои достижения (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё
X. Рефлексия учебной деятельности.) Цель:
- организовать рефлексию собственной учебной деятельности
- Давайте подведём итоги путешествия.
- Где мы сегодня путешествовали на уроке математики?
Что запомнилось?
- Давайте посмотрим все ли цели и задачи урока мы выполнили?
- Сейчас возьмите у себя на столе смайлик , оцените себя, все ли у вас получилось, все ли вы выполнили поставленные задачи на уроке прикрепите его на мою лесенку оценок.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Домашнее задание.
-Открываем дневники, записываем на пятницу ТПО с.28 №61,62, 76