Сообщение по теме: Диагностические методы изучения личности обучающегося и детского коллектива

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сообщение по теме: Диагностические методы изучения личности обучающегося и детского коллектива.

1.Каждому педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого классный руководитель может воспользоваться педагогическими методами изучения личности мл. школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей.

Педагогическая диагностика это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции:

-информационная, заключается в том, чтобы:

-Выявить относительный уровень развития ребенка;

-Уровень состояния педагогического взаимодействия;

-Определить основные параметры будущей характеристики ученика;

-прогнозирующая
-способствует выявлению потенциальных возможностей развития у.

-определяет прогноз организации взаимодействия с у.

-оценочная

-иметь представление о результативности пед. взаимодействия;

-определить эффективность использования в пед. процессе различных воспитательных и обучающих средств;

-развивающая

-использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития;

-создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики;

Основные задачи диагностики в начальной школе:

1.Определить уровни развития ребенка.

2.Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую стороны.

3.Увидеть нору и отклонения(ориентируясь на эталон).

4.Проанализировать полученные факты.

5.Установить причины изменений.

6.Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

Работая с диагностическими методиками , кл. руководитель должен придерживаться следующих правил:

-содержание диагностической методики предполагает ожидаемый результат;

-любые результаты должны служить не во вред уч-ся и родителям, а во благо;

-по результатам диагностики должна проводиться систематически коррекционная работа;

-необходимость диагностики должна разъясняться уч-ся и родителям.

Методы педагогической диагностики:

-беседа

-метод наблюдения

-опросник

-проективные тесты

-анкеты

-графические и рисуночные тесты

-сочинения

2.Сообщение из личного опыта.

К началу учебного года составляется программа по воспитательной работе.

У меня она включает несколько направлений:

-гражданско-правовое и патриотическое

-нравственно-эстетическое

-художественно-эстетическое

-экологическое

-здоровье сберегающее

-трудовое

-семья

Я заранее подбираю диагностики по каждому направлению.

Н-р: Направление «Семья»

Анкета «Моя семья»

Цель: выявить духовные ценности, уровень взаимопонимания в семье.

Проведя анкету, анализирую и делаю вывод для индивид. беседы с родителями.

Или по методике Л. Головней опросник «Уровни взаимоотношений в семье»

Цель: Выявить уровни взаимоотношений в семье между родителями и детьми, использовать результаты на род. собрании, чтобы помочь искоренить конфликты в семье, выявить пути их устранения.

По результатам делаю вывод.

Направление «Трудовое» перекликается с семейным.

Анкета «Моя семья»

Цель: выявить обязанности детей в семье, их помощь по дому.

Вывод. Обязанности в классе.

Направление «Здоровье сберегающее »

Анкета для родит. собр. «ТВ в жизни мл .школьника»(Роль)

Рисуночный тест(предпочтение)

Анкета «Правила поведения на дорогах»

Цель: проверить усвоение и соблюдение детьми правил и норм поведения на улице и дороге.

Вывод я делаю для себя и своей дальнейшей работы.

Большая работа ведется по диагностике режима дня.

Анкета(для кл. часа, родит. собр.)

Рисуночный тест.

Цель: Проверить как дети соблюдают режим дня, какие проблемы и трудности есть у каждого.

Выводы обязательны. И работа по ним.

Анкета «Правила личной гигиены»

Цель: Проверить знание и выполнение правил, необходимых для соблюдения чистоты и укрепления здоровья.

Художественно-эстетическое направление.

Анкета «Чтение-окно в мир познания»(для род. собр.) и для себя.

Цель: Проверить регулярность чтения, тематика, посещение библиотеки.

Вывод: повышать т.ч., интерес и т.д.

Цели: выявление способностей и интересов, эмоции, чувства, поиск решения.

«Мой портрет в интерьере» (рис. тест)(рамочка-внутри предметы по интересу)

Анкета «Мои любимые вещи»

Цвет, имя, праздник, день недели, предмет, книга ,животное……

Сочинения по темам:

Мой любимый предмет.

Мое любимое занятие.

Мой выходной день.

Мои школьные трудности.

Ассоциации.

Список слов (картинка)

Математика Школа учитель класс друг отметка ……

Краски

10 кружков(2 цвета)

Звонок,книга,учитель,портфель,класс,физ-ра,урок,дом.зад.,тетрадь…..

Вывод: темный цвет-негатив. эмоции.

Экологическое направление

В конце учеб года тест «Лесные опасности».

Диагностика коллектива.

Анкета «Правила вежливости»

Цель: знание и соблюдение норм поведения.

Тест «Какой я»

Тест «Настоящий друг»

Я для себя вывожу алгоритм.

Направление диагностики- подбор-цели -где использую- выводы-работа



© 2010-2022