Конспект урока по математике на тему Сложение. Компоненты сложения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УМК «Гармония» Урок математики 1 класс Тема: Сложение Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме, урок получения новых знаний Тип урока: комбинированный урок Цель урока: разъяснить предметный смысл сложения чисел. Задачи урока: - познакомить с терминами «числовое выражение», «равенство», «сумма», «слагаемые», «значение суммы» - формировать навыки самоконтроля - научить изображать равенство на числовом луче. Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.




Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форми

рование УУД

1.

Организационный момент. 1.Общая готовность детей к уроку. 2.Концентрация внимания детей.

Посмотри-ка, ты дружок!

Не пора ль начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно стоят,

все ли на меня глядят?

Начинаем наш урок.

Регулятивные (умение организовать рабочее место)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 1. Устный счет

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?


В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?


Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Два - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

3




3




4

Регулятивные УУД

3.Постанвка темы и цели урока

На доске рисунки грибов

- Покажите, сколько грибов нашел ежик под березой?

- Покажите, сколько грибов нашел ежик под осинкой?

- Сколько всего грибов нашел ежик?

- Как схематически мы покажем всего?

- Каким действием мы будем решать эту задачу? Сложением или вычитанием?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Объединением

Сложением

Решать задачи на сложение

Познавательные (умение определять цель урока),

Личностные (повышение мотивации к учению

3.Работа над новым материалом








Работа по учебнику




ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ

СЛАГАЕМОЕ


Числовой луч

- Каким знаком обозначают сложение?

- Откройте учебники на с.80 № 181.

- Расскажите, что делают Маша и Миша на первом рисунке?

- Сколько рыбок у Маши?

- Сколько рыбок у Миши?

- После того, как они объединили рыбок, сколько рыбок стало?

- Как запишем решение этой задачи?

- Расскажите, что делают Маша и Миша на втором рисунке?

- Сколько цветов у Маши?

- Сколько цветов у Миши?

- После того, как они объединили цветы, сколько цветов стало?

- Как запишем решение этой задачи?

- Расскажите, что делают Маша и Миша на третьем рисунке?

- Сколько конфет у Маши?

- Сколько конфет у Миши?

- После того, как они объединили конфеты, сколько конфет стало?

- Как запишем решение этой задачи?

- Расскажите, что делают Маша и Миша на четвертом рисунке?

- Сколько грибов у Маши?

- Сколько грибов у Миши?

- После того, как они объединили грибы, сколько грибов стало?

- Как запишем решение этой задачи?

- Посмотрите внимательно на первый пример:

3+2=5

- В математике примеры принято называть - ЧИСЛОВЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ

3+2 это ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ

- Прочитайте в остальных примерах ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ.

- Числовое выражение со знаком + называют СУММОЙ

- Результат сложения называют ЗНАЧЕНИЕМ СУММЫ

5-ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ

- Прочитайте в остальных примерах ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ.

3 - ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ

- Прочитайте в остальных примерах ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ.

А как будет называться число 2?

2 - ВТОРОЕ СЛАГАЕМОЕ

- Прочитайте в остальных примерах ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ.

ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ -3

ВТОРОЕ СЛАГАЕМОЕ -2

ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ -5

- Прочитайте числовые выражения на доске:

3+4

1+3

4+3

2+5

- Сложение чисел можно вычислить с помощью числового луча.

- Нашли точку числа 3. Выполняем 4 шага вправо. Итак, значение суммы: 7

(аналогично другие примеры)

+

Запускают рыб в аквариум

3

2

5

3+2=5

Ставят цветы в вазу

5

4

9

5+4=9

Высыпают конфеты в вазу

2

1

3

2+1=3

Перекладывают грибы

4

3

7

4+3=7

Познавательные (ориентир, в учебнике

Регулятивные (умение определять цель выполнения заданий





Познавательные (умение сравнивать, находить общее и различия



Коммуникативные (умение работать в паре)

6. Первичное закрепление

Работа в тетради. Н.Б. Истоминой № 1

№81

Познавательные (ориентир, в тетради)

Регулятивные (умение определять цель выполнения заданий

7.Рефлексия

-Чему вы сегодня научились на уроке?

- Какие новые слова вы узнали?

Какие трудности у вас возникли?

- Оцените свою работу на уроке.

Коммуникативные (умение участвовать в диалоге)



© 2010-2022