- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Сложение. Компоненты сложения
Конспект урока по математике на тему Сложение. Компоненты сложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Митрофанова Н.В. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УМК «Гармония» Урок математики 1 класс Тема: Сложение Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме, урок получения новых знаний Тип урока: комбинированный урок Цель урока: разъяснить предметный смысл сложения чисел. Задачи урока: - познакомить с терминами «числовое выражение», «равенство», «сумма», «слагаемые», «значение суммы» - формировать навыки самоконтроля - научить изображать равенство на числовом луче. Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Этап урока
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Форми
рование УУД
1.
Организационный момент. 1.Общая готовность детей к уроку. 2.Концентрация внимания детей.
Посмотри-ка, ты дружок!
Не пора ль начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно стоят,
все ли на меня глядят?
Начинаем наш урок.
Регулятивные (умение организовать рабочее место)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 1. Устный счет
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Два - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
3
3
4
Регулятивные УУД
3.Постанвка темы и цели урока
На доске рисунки грибов
- Покажите, сколько грибов нашел ежик под березой?
- Покажите, сколько грибов нашел ежик под осинкой?
- Сколько всего грибов нашел ежик?
- Как схематически мы покажем всего?
- Каким действием мы будем решать эту задачу? Сложением или вычитанием?
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Объединением
Сложением
Решать задачи на сложение
Познавательные (умение определять цель урока),
Личностные (повышение мотивации к учению
3.Работа над новым материалом
Работа по учебнику
ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ
СЛАГАЕМОЕ
Числовой луч
- Каким знаком обозначают сложение?
- Откройте учебники на с.80 № 181.
- Расскажите, что делают Маша и Миша на первом рисунке?
- Сколько рыбок у Маши?
- Сколько рыбок у Миши?
- После того, как они объединили рыбок, сколько рыбок стало?
- Как запишем решение этой задачи?
- Расскажите, что делают Маша и Миша на втором рисунке?
- Сколько цветов у Маши?
- Сколько цветов у Миши?
- После того, как они объединили цветы, сколько цветов стало?
- Как запишем решение этой задачи?
- Расскажите, что делают Маша и Миша на третьем рисунке?
- Сколько конфет у Маши?
- Сколько конфет у Миши?
- После того, как они объединили конфеты, сколько конфет стало?
- Как запишем решение этой задачи?
- Расскажите, что делают Маша и Миша на четвертом рисунке?
- Сколько грибов у Маши?
- Сколько грибов у Миши?
- После того, как они объединили грибы, сколько грибов стало?
- Как запишем решение этой задачи?
- Посмотрите внимательно на первый пример:
3+2=5
- В математике примеры принято называть - ЧИСЛОВЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ
3+2 это ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
- Прочитайте в остальных примерах ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ.
- Числовое выражение со знаком + называют СУММОЙ
- Результат сложения называют ЗНАЧЕНИЕМ СУММЫ
5-ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ
- Прочитайте в остальных примерах ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ.
3 - ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ
- Прочитайте в остальных примерах ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ.
А как будет называться число 2?
2 - ВТОРОЕ СЛАГАЕМОЕ
- Прочитайте в остальных примерах ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ.
ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ -3
ВТОРОЕ СЛАГАЕМОЕ -2
ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ -5
- Прочитайте числовые выражения на доске:
3+4
1+3
4+3
2+5
- Сложение чисел можно вычислить с помощью числового луча.
- Нашли точку числа 3. Выполняем 4 шага вправо. Итак, значение суммы: 7
(аналогично другие примеры)
+
Запускают рыб в аквариум
3
2
5
3+2=5
Ставят цветы в вазу
5
4
9
5+4=9
Высыпают конфеты в вазу
2
1
3
2+1=3
Перекладывают грибы
4
3
7
4+3=7
Познавательные (ориентир, в учебнике
Регулятивные (умение определять цель выполнения заданий
Познавательные (умение сравнивать, находить общее и различия
Коммуникативные (умение работать в паре)
6. Первичное закрепление
Работа в тетради. Н.Б. Истоминой № 1
№81
Познавательные (ориентир, в тетради)
Регулятивные (умение определять цель выполнения заданий
7.Рефлексия
-Чему вы сегодня научились на уроке?
- Какие новые слова вы узнали?
Какие трудности у вас возникли?
- Оцените свою работу на уроке.
Коммуникативные (умение участвовать в диалоге)