- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аубакирова А.Т. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Род имён существительных.
Цели: - ознакомить с приёмами определения рода имён существительных;
- дифференцировать полученные знания;
- развивать речь учеников;
- создать условия для формирования опыта межличностного общения;
- формировать рефлексивные умения;
- повторить знание орфограмм, изученных ранее на уроках русского языка.
Оборудование: матрёшка, карточки.
Ход урока:
-
Орг. момент
Создание эмоционального настроя. Дыхательные упражнения.
-
Актуализация ранее полученных знаний.
На доске слова: лес, ёжик, домик, дупло, берёза, зима.
- Что объединяет все эти слова?
Учитель (показывает детям матрёшку). Матрёшка - это символ части речи. Зовут её «имя существительное». Заглянем внутрь имени существительного.
- Что мы уже знаем об этой части речи?
Ученики отвечают, а учитель открывает по одной матрёшке на каждый ответ и выставляет их в ряд. (ответы детей).
-
Постановка учебной проблемы и сообщение темы урока.
- А что ещё мы узнали об имени существительном в первом классе? Символ этого - седьмая матрешка:
Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
- Кто догадался, какой будет тема нашего урока?
Учитель прикрепляет название темы на доске.
- Какую цель можно поставить на сегодняшний урок?
- Посмотрите внимательно на слова на доске и разделите их на 2 колонки.
Ученики выполняют задание, но возникает проблема: остаётся одно лишнее слово - дупло.
- Действительно, это слово относится к среднему роду. Допишите в третью колонку данное имя существительное.
-
Мужской род
Женский род
Средний род
лес
берёза
дупло
ёжик
зима
домик
Итак, давайте сделаем вывод.
- Как определить род имён существительных?
4. Самостоятельная работа.
Учитель предлагает самостоятельно дополнить каждый столбик и записать слова в тетрадь. Количество слов не менее двух в каждый столбик. Можно и больше.
Учитель проверяет работу детей.
Физкультминутка.
5.Первичное закрепление материала.
1. Игра «Письмо на спине» работа в парах.
2. Игра «Шагающая пешка».
3. Анализ текста, записанного на доске.
4. Работа в группах.
6. Рефлексия деятельности.