Конспект урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Род имён существительных.

Цели: - ознакомить с приёмами определения рода имён существительных;

- дифференцировать полученные знания;

- развивать речь учеников;

- создать условия для формирования опыта межличностного общения;

- формировать рефлексивные умения;

- повторить знание орфограмм, изученных ранее на уроках русского языка.

Оборудование: матрёшка, карточки.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Создание эмоционального настроя. Дыхательные упражнения.

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

На доске слова: лес, ёжик, домик, дупло, берёза, зима.

- Что объединяет все эти слова?

Учитель (показывает детям матрёшку). Матрёшка - это символ части речи. Зовут её «имя существительное». Заглянем внутрь имени существительного.

- Что мы уже знаем об этой части речи?

Ученики отвечают, а учитель открывает по одной матрёшке на каждый ответ и выставляет их в ряд. (ответы детей).

  1. Постановка учебной проблемы и сообщение темы урока.

- А что ещё мы узнали об имени существительном в первом классе? Символ этого - седьмая матрешка:

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

- Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

Учитель прикрепляет название темы на доске.

- Какую цель можно поставить на сегодняшний урок?

- Посмотрите внимательно на слова на доске и разделите их на 2 колонки.

Ученики выполняют задание, но возникает проблема: остаётся одно лишнее слово - дупло.

- Действительно, это слово относится к среднему роду. Допишите в третью колонку данное имя существительное.

Мужской род

Женский род

Средний род

лес

берёза

дупло

ёжик

зима

домик


Итак, давайте сделаем вывод.

- Как определить род имён существительных?

4. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает самостоятельно дополнить каждый столбик и записать слова в тетрадь. Количество слов не менее двух в каждый столбик. Можно и больше.

Учитель проверяет работу детей.

Физкультминутка.

5.Первичное закрепление материала.

1. Игра «Письмо на спине» работа в парах.

2. Игра «Шагающая пешка».

3. Анализ текста, записанного на доске.

4. Работа в группах.

6. Рефлексия деятельности.

© 2010-2022