Урок по русскому языку 2 класс Связь слов в предложении

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Связь слов в предложении» Тип урока: Урок «открытия» нового знания Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически Формирование УУД: Регулятивные:
  • Делать самостоятельно простые выводы, осуществлять анализ с выделением существенных признаков
  • Переводить информацию из одного вида в другой.
  • Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу.
  • Осуществлять рефлексию.
Коммуникативные:
  • Развивать умение слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
  • Развивать умение работать в паре.
Познавательные:
  • Применять разные способы фиксации информации, использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
  • Выявлять сущность, особенности объектов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщать и классифицировать по признакам.
Личностные:
  • Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
  • Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока. 1. Орг. момент 2. Актуализация знаний. 1) Орфографическая минутка. Чистописание. Сегодня на уроке мы будем вспоминать написание буквы Е. _______ Ель, ель Что вы можете сказать об этой букве? (Гласная, имеет 2зв.,смягчает согласный…) Сколько букв в слове ЕЛЬ? (3) Сколько звуков?(3) Запишите транскрипцию. ______ Вопрос-вывод .С какой буквой мы работали? (Е) Словарная работа. На стр.34 найдём словарные слова с этими буквами. подлежащее сказуемое -Запишите эти слова. Поставьте ударение. Выделите опасные места. 2) Какое значение имеют эти слова? Где в речи применяются? ( В русском языке. Изучаем предложения) Рассказ о происхождении слова. Предположите, над какой темой мы продолжим работать сегодня на уроке. (Предложение) СЛАЙД 1 - Что такое предложение? (Предложение выражает законченную мысль. В предложении слова связаны между собой. ) - Что является грамматической основой предложения? - Что такое подлежащее? Сказуемое? - Как называются другие слова в предложении? - Для чего служат второстепенные члены предложения? СЛАЙД 2 (Предложение - законченная мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу. Предложения бывают распространённые и нераспространённые.) Тема нашего урока: Как установить связь слов в предложении? СЛАЙД 3 3. Самоопределение к деятельности Отгадайте загадку. (СЛАЙД 4) Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? Осень - Придумайте предложение с этим словом. Запишите в тетрадь предложение, которое состоит из двух слов. - Из каких членов предложения состоит это предложение? Как называется такое проедложение? 4. Работа по теме урока. -Осенний ветер разбросал слова. Попробуем навести порядок. Березы уборе в золотом стоят . Низкое за солнце деревьями скрылось. С деревьев листья жёлтые облетают . (СЛАЙД 5) (Устно) Составить предложения и найти грамматическую основу. Дети записывают последнее предложение. -Докажите, что это предложение распространенное. -На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? -С каким членом предложения он связан? Далее подробный разбор. (УСТНО) (СЛАЙД 6) - Давайте сделаем вывод. Как установить связь слов в предложении? Учебник с. 37 Правило (СЛАЙД 7) 5. Физминутка. 6. Закрепление материала. - Итак, скажите, пожалуйста, зачем нам нужно учить и знать эту тему? - Укажите предложение, которое подходит к нашему уроку. 1)Весёлый ветерок пахнул свежей травой. 2) Зашумел в лесу золотой дождь. 3)Настало доброе летнее утро. (СЛАЙД 8) - Записать предложение. Выписать пары слов. Фронтально. Проверка. (СЛАЙД 9) С.39 упр.46 работа в парах. 7. Рефлексия Кому понравился урок? Какое настроение в конце урока? Что понравилось больше всего на уроке? Какого цвета вы бы поставили себе отметку? (СЛАЙД 10) 8.Итог Что узнали нового? Что стали знать ещё лучше? Работа в парах кто написал чисто? Кто написал аккуратно? Кто написал без ошибок? (Оцените своего соседа) Кто не согласен? (СЛАЙД 11) Домашнее задание. ***Придумайте и напишите небольшой рассказ об осени (3-4 предложения), озаглавьте текст, подчеркните главные члены предложения, отметьте какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Остальные: с.38 упр. (СЛАЙД 12)


© 2010-2022