Урок литературного чтения на тему Живая шляпа Н. Н. Носов 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: литературное чтение

Тема: Николай Николаевич Носов «Живая шляпа»

Цели :

- познакомить учащихся с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»

- воспитывать смелость, умение находить выход из трудной ситуации

- развивать навыки чтения, кратко пересказывать текст

Оборудование:

-ИКТ

-учебник «Литературное чтение»

-портрет Н.Н. Носова

- книги Н.Н. Носова

-карточки

Ход урока:

1)ОРГМОМЕНТ

У: здравствуйте ребята! Сегодня урок чтения у вас проведу я. Меня зовут Кристина Васильевна.

Сядьте ровно, ножки вместе.

Ручки ровненько на стол, начинаем разговор!

2)РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

У: прочитайте эту скороговорку про себя. Теперь быстрее. Очень быстро.



Говорил попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю.



Отвечает ему попугай,

Попугай, попугай, попугай

.

У: молодцы! Какие звуки мы учились произносить при чтении этой скороговорки? (г,п)

3) ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

У: ребята, с произведением какого автора вы познакомились на прошлом уроке? Что вы знаете об этом авторе?(ответы детей). А я знаю вот что:

- Носов хотел стать музыкантом. Увлекался музыкой, театром и шахматами

- работать начал с 14 лет

- все его рассказы написаны для детей

-получил много премий и наград за свои рассказы

У: какие произведения Носова вы знаете? Какое произведение читали дома? О чем этот рассказ? Кто главные герои? Чего испугались ребята? Почему? Как вы думаете, почему рассказ называется «Затейники» ?

4) ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

У: сегодня мы с вами познакомимся Николая Носова «Живая шляпа». Откройте учебник на странице 54. Как вы думаете, почему рассказ так называется «Живая шляпа»? Теперь давайте внимательно послушаем запись сказки и узнаем ответ на наш вопрос.

У: теперь почитаем по ролям. Какие роли есть ?(Вадик, Володя, автор, кот)

5)ФИЗМИНУТКА

6)ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

У: 1) с творчеством какого автора мы продолжили знакомство?

2)с каким произведением познакомились?

3)о чем говорится в произведении?

4)кто является главным героем?

7)ТЕСТ ПО РАССКАЗУ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

1)Где лежала шляпа:

  • На комоде

  • На столе

  • На шкафу

2)Шляпа упала потому что:

  • Подул ветер

  • Уцепился кот

  • Задели ребята

3)Куда убежали ребята из комнаты:

  • На кухню

  • В коридор

  • На балкон

4)Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы:

  • Володя

  • Володя и Вадик

  • Вадик

5)Как звали кота?

  • Мурзик

  • Васька

  • Пушок

6)Что схватили мальчики?

  • Кочергу

  • Веник

  • тряпку

8)ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

У:дома вы должны будете нарисовать рисунок к рассказу «Живая шляпа», подготовить пересказ рассказа

9)РЕФЛЕКСИЯ

У: вам понравился урок? Если да- поднимите солнышко, если не понравился- поднимите тучку. Урок окончен!

Анализ урока

Урок дан по теме «Живая шляпа» Н.Н. Носов. На изучение данной темы отводится 2 часа. Цели урока:

- познакомить учащихся с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»

- воспитывать смелость, умение находить выход из трудной ситуации

- развивать навыки чтения, кратко пересказывать текст

Готовность учащихся к началу урока была на достаточном уровне. Дети активно включались в работу. Проверка домашнего задания была организована в форме устного опроса. Качество ЗУН- ов учащихся на достаточном уровне. Главными основополагающими вопросами новой темы являются :

-почему рассказ называется «Живая шляпа»?

- какие чувства испытывали дети?

Для их отработки были использованы следующие методы, приемы и средства: тестирование, использование пословиц, чтение по ролям.В отработке материала урока помогли следующие средства наглядности: тестирование, иллюстрации, ИКТ, учебник, аудиозапись, пословицы и поговорки.

Познавательная активность учащихся, их работа по овладению новым знаниями достаточно высока. Закрепление изученного материала проведено в форме тестирования. Моя оценка усвоения учащимися нового материала- 5. Объем домашнего задания достаточен для данного возраста, мой инструктаж по его выполнению был доступен, дети поняли что от них требуется.

Таким образом, намеченные мною цели урока были достигнуты.

© 2010-2022