- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Уравнение 1 класс
Конспект урока Уравнение 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новокшонова И.С. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата:29/01/16
Тема урока: Уравнения.
Цель урока: дать понятие об уравнении как особом виде равенства.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «уравнение», вывести алгоритм решения уравнения с неизвестным компонентом - слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Оборудование: карточка с ребусом, карточки с алгоритмом, плакаты с изображением совы.
Ход урока
1. Орг. Момент
Ну-ка дети встаньте в ряд
Я командир
Вы мой отряд.
В школе прозвенел звонок,
Значит, начался урок.
(Сели девочки, сели мальчики).
Ребёнок читает стих. Приветствие гостей
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять.
- Начнём урок с приветствия. Подарим друг другу улыбку.
- Что дарит улыбка?
- Я хочу Вам пожелать, чтобы урок был не только приятным, но и полезным, успешным.
2. Валеологическая минутка. (Психофизиологическая активизация детей)
а) растирание ушных раковин.
б) ленивые восьмёрки (движение руками, имитирующие цифру 8).
в) упражнение с пальчиками
3. Задания на внимание
- Одной из составляющей успешного урока является что? (внимание)
Найди 3 слова. Это слова-признаки (прилагательные)
1-отвечает на вопрос, - какой?
2 - отвечает на вопрос, - какое?
3 - отвечает на вопрос, - какой?
т
о
б
ы
с
т
р
ы
й
с
и
л
ь
н
о
е
у
т
а
ф
в
ы
с
о
к
и
й
- Какие слова нашли?
Составьте словосочетания.
Быстрый желание учиться
Сильное ум
Высокий уровень знаний
4. Устный счет
Предлагаю продолжить наш урок с гимнастики для ума.
Повторение мать ученья!
-Почему так говорят?
Сейчас мы повторим счет в прямом и обратном порядке.
1)- счет от 0 до 10 на казахском языке;
-от 10 до 0 - на русском языке;
-сосчитайте от 1 до 5 - на английском языке
2) - Скажите, а какие времена года вы знаете?
( лето, зима, осень, весна)
- А какое сейчас время года? ( зима)
- А какой месяц? ( январь)
- А какой зимний месяц по счету? (второй)
- А какое сегодня число? (28 )
- А сколько дней в январе? ( 31 день)
3)Задачки в стихах.
Пять ворон на елку сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)
Хорошо зимой в лесу-
Встретить белку и лису.
Встретить волка и медведя
Зайца, в общем, всех лесных соседей.
(сколько можно встретить животных в лесу?) (5)
4)Геометрические фигуры.
Сейчас узнаем, внимательные ли вы ребята и хорошо ли вы знаете геометрические фигуры.
- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».
1 ряд: все многоугольники и один круг;
2 ряд: все красные фигуры, одна синяя;
3 ряд: все маленькие, одна большая.
- По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).
5)Математический ребус
+ = 7
--- - =
4 - =
Проверка: 5+2=7
7-5=2
4-2=2
6) К нам на урок прилетела гостья из зимнего леса. А вот имя её вы узнаете, выполнив моё первое задание.
А
6-3+4
У
10-2-4
К
2+2+2
В
5-4+2
О
8-4-2
Ш
6+4+5
С
7-6+0
1
2
3
4
5
6
7
- Объясните, что нужно сделать? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе, получим имя героя).
Работа у доски.
- Молодцы!
- К нам прилетела Мудрая сова. Зовут её Совушка.
7)Соедини цифры по порядку и ты увидишь, как она выглядит.
- Добрый день! Я встрече рада!
Вы, ребята, просто клад!
Я спешила на встречу с вами,
С моими верными друзьями.
С новой темой познакомить хочу вас.
Сами вы её узнаете,
Коль кроссворд мой разгадаете.
- Готовы!?
8) Кроссворд:
1. Геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины (треугольник).
2. Результат при вычитании (разность).
3. Текст, в котором содержится условие и вопрос (задача).
4. Компонент при вычитании (вычитаемое).
5. Знак действия (минус).
6. 1 слагаемое- 6, 2 слагаемое- 2. Чему равна сумма? (восемь).
7. Знак сравнения, который указывает, что равенство верное (равно).
8. Уменьшаемое-10, вычитаемое -7. Чему равна разность? (три).
9. С помощью какого инструмента мы чертим прямые линии (линейка).
-
1.
Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
2.
Р
А
З
Н
О
С
Т
Ь
3.
З
А
Д
А
Ч
А
4.
В
Ы
Ч
И
Т
А
Е
М
О
Е
5.
М
И
Н
У
С
6.
В
О
С
Е
М
Ь
7.
Р
А
В
Н
О
8.
Т
Р
И
9.
Л
И
Н
Е
Й
К
А
- Что же у нас получилось? (уравнение)
- Молодцы!
Кроссворд разгадали и тему узнали.
Все умники и умницы в классе у нас.
Беритесь, ребята, скорей за работу.
Считайте, решайте,
Не сбейтесь со счёту!
5.Работа в тетради
- Руки?
- На месте.
- Ноги?
- На месте.
- Локти?
- У края.
- Спинка?
- Прямая.
- Тетрадь?
- Уголком.
Запись числа.
Классная работа.
1) - Что находится на доске? (На доске карточки с числами: 6, 1, 2, 3, 4, 7, 14)
- Найдите «лишнее» число. Обоснуйте ответ.
- Уберем это число.
- Назовите из данных чисел самое большое.
- Назовите число, которое больше 4, но меньше 7.
- Назовите наименьшее однозначное число.
- Назовите число, которое может получиться, если 3+1.
- Назовите числа, которые меньше 4.
(на доске запись: 7,6,1,4,2,3)
Запиши числа в порядке возрастания.(1234567)
-Подчеркни одной чертой число , которое следует за числом -5.
-Подчеркни двумя чертами число, которое стоит перед числом-2.
-Обведи в кружок число, которое имеет соседей 3 и 5.
2) Сравни:
4*6 8*3 4+2*8
6*0 8*8 9-4*3
3) Как называются эти записи? ( равенства)
4+…=8 2+…=7 …+1=5
- Восстановите эти равенства.
- Какое правило нам помогло восстановить эти равенства?
Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.
3) Постановка проблемы.
- Я решила изменить первое равенство: 4+Х=8.
- Что объединяет эту запись с примерами с окошками?
- Равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется… УРАВНЕНИЕ. Вслушайтесь в слово. Какие ассоциации возникли? (уровни правую сторону с левой)
4.Физминутка
- Чтобы наш урок не был трудным, сделаем физкультминутку.
- Сколько раз ногами топнем?
- Сколько раз руками хлопнем?
- Мы присядем сколько раз?
- Мы наклонимся сейчас.
- Мы подпрыгнем ровно столько.
5. Тема урока
Так как называется равенство с неизвестным компонентом? ( уравнение)
- Неизвестный компонент в уравнениях принято обозначать с помощью латинских букв х, у, z.
- Ребята, как вы считаете, какое число спряталось в уравнении 4+Х=8?
- Запишем это уравнение в тетрадь.
- Что такое Х И 4? Подчеркните.
- Назовите целое. Обведите его.
- Чему же равен Х? Как решали?
(Учитель показывает правильность оформления решения уравнений)
4+х=8
Х=8-4
Х=4
4+4=8
8=8
Аналогично: чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.
5-х=3
Х=5-3
Х=2
5-2=3
3=3
6. Работа с учебником стр.179 №2-1 столбик
Алгоритм работы:
1. Выделить части и целое.
2. Определить, что неизвестно.
3. Применить правило (как найти).
4. Найти корень уравнения.
Вы - семи пядей во лбу. Как понимаете это выражение?
Пядь - это древняя русская мера длины, и равна: 1 пядь = 17,78 см.
Когда дети достигали семи пядей во лбу - т.е. 124 см, обычно это случалось в 7 лет, мальчиков и девочек начинали обучать. Мальчиков военному искусству и всему мужскому делу, а девочек готовили к семейной жизни и обучали всем женским делам по дому.
По достижении семи пядей во лбу детям давали имена. До 7 лет дети никак не различались по половому признаку и назывались чадами и носили одинаковую одежду.
Может поэтому именно в 7 лет у нас отдают детей в школу?! Возраст для обучения - подходящий.
- А что такое пядь? Покажите сколько это.
- А какими единицами измерения пользуются сейчас?
7.Задача.
Совы - ночные хищники. Одна сова за ночь поймала -4 мышки. Вторая - 5 мышек. Сколько всего мышей поймали две совы?
-О ком идет речь в задаче?
-Сколько сов в задаче?
-Сколько мышей поймала первая сова? Вторая?
4+5=9
-Тело совы покрыто шерстью?
-Сова выходит на охоту днем?
-Сова впадает в спячку?
-Сова питается шишками и орехами?
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою деятельность на уроке).
- Заканчивается наш урок.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Что удалось?
- Над чем надо ещё поработать?
- Кто сможет правильно сосчитать, тот сможет оценку свою угадать.
8 - 1 - 6 + 2 + 4 - 5 + 4 + 3 - 2 - 3 + 1 = 5
- Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем ей подарок. Подарим ей новые разноцветные пёрышки. У вас на столах они 3-х цветов.
Кто сегодня на уроке всё понял и может рассказать другу, тот подарит сове зелёное пёрышко.
Кто всё понял, но рассказать не может - подарит жёлтое перо.
А у кого ещё есть затруднения в решении уравнений ,тот подарит сове красное перышко. (Дети приклеивают пёрышки).
- Вот какая красивая, разноцветная сова у нас получилась!