Медиаурок по Правилам дорожного движения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по дополнительно образовательной программе:

««ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ».


Педагог: Соркина Галина Анатольевна.

Тема занятия: Дорога не место для игр.

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения и культуры пешехода, привычки безопасного поведения на улице, во дворе и на проезжей части.

Задачи:

образовательная:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на проезжей части.

развивающая:

- способствовать формированию безопасного поведения на тротуаре и на проезжей части,

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на проезжей части,

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

воспитательная:

- формировать у детей культуру поведения на проезжей части,

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе,

- формировать личность безопасного типа.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Возраст: 7 лет.

Оборудование: мультимедийная презентация, сигналы пешеходного светофора, учебный мультфильм (Азбука безопасности, этикет и хорошие манеры, студия «Лукоморье Пикчерз»), альбом для рисования, цветные карандаши.

Форма работы с обучающимися: групповое занятие.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Формы организации занятия: беседа, ролевые игры, прослушивание стихов, просмотр учебного мультфильма, рисование.

Вид занятия: комбинированный.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

Правил дорожного движения.



  1. Сообщение темы и цели урока (Слайд 1).

Тема сегодняшнего занятия очень актуальна, т.к. знания правил дорожного движения необходимы всем. На занятии мы закрепим знания правил дорожного движения и будем учиться ориентироваться на проезжей части, предвидеть опасность.

Цель сегодняшней урока: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!



  1. «Разминка»

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в речке кислая вода?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите - говорите, светофора нет на свете?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите - говорите, красный сигнал - проезда нет?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на проезжей части?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети: Да.

Учитель: Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите - говорите, на круглых знаках - красный цвет означает «здесь запрет»?

Дети: Да.



  1. Совместное открытие знаний.

На прошлом занятии мы с вами уже обсуждали, что на проезжей части, на тротуаре затевать игры нельзя. Но ведь я знаю, вам так хочется побегать, погонять мяч или хоккейную шайбу, ездить на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Ребёнок не может долго лежать на диване, читать газеты и смотреть телевизор.

Нет! Ребятишкам для роста и развития нужно много двигаться, бывать на свежем воздухе. Для этого и существуют детские площадки, которые есть возле каждого дома (слайд 2).

Расскажите о своей детской площадке. Огорожена ли она? Есть ли на ней песочница для малышей, деревянные горки, качели, карусели, игрушечные домики, автомобили, лошадки? Что ещё есть на вашей детской площадке?

Верно! По краям детской площадки стоят скамейки для бабушек и мам. Ведь дети не должны оставаться на улице без присмотра взрослых!

Ребятишки с удовольствием качаются на качелях, воображая, что качели - ковёр-самолёт.

Послушайте стихотворения (читают ученики).

Ковёр-самолёт (слайд 3)

Представьте, качели - ковёр-самолёт,

На нём отправляюсь в волшебный полёт.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе

Я дам полетать на волшебном ковре.

На детской площадке есть и карусели.

Мы катаемся на каруселях (слайд 4)

На лошадок мы присели -

Полетели карусели!

Мы кружились на слонах,

На оленях, на ослах,

Даже влезли на верблюда.

Это было, право, чудо!

Очень быстро мы кружились,

А потом остановились.

Представьте, что вы собрались с друзьями ездить на велосипеде, самокате или роликовых коньках. Надеюсь, вы знаете, что кататься можно в парках, дворах, на специально оборудованных площадках или стадионах (слайд 5).

Где нельзя ездить?

Ни в коем случае нельзя ездить по проезжей части, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать через проезжую часть на другую сторону (слайд 6).

Если вы собрались покататься на велосипеде или самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через проезжую часть с велосипедом или самокатом можно только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, а ваше «транспортное средство» вести, держа за руль с правой стороны (слайд 7).

Послушайте стихотворение (читают ученики).

Мне купили самокат (слайд 8).

Мне купили самокат.

Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца -

Будем все кататься!

Дал я самокат Алёше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Он сверкает и блестит,

Быстро он вперёд летит

По дорожкам стадиона,

Мимо молодого клёна -

Здесь кататься безопасно.

Покатались мы прекрасно!



  1. Игра «Красный, желтый, зеленый»

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть под музыку. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный - вы стоите на месте, зелёный - ходьба на месте. И так внимание.

Продолжим игру в виде физкультминутки:

Физкультминутка (слайд 9).

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз - два - три,

Покачай головой.

Раз - два - три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз - два - три.



  1. Развитие умений - применение знания.

(Слайд 10) Попробуйте правильно ответить на вопрос: если вы собрались кататься на роликовых коньках, как вы поступите: наденете, роликовые коньки дома и поедете в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь?

Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или на спортивной площадке (слайд 11).

Послушайте стихотворение (читают ученики).

Роликовые коньки

Я на роликах кататься

Научу сегодня братца.

Вместе с братом в парк пойдём,

Покатаемся вдвоём.

Осень. Время листопада,

Листья, будто огоньки.

На скамейку сядем рядом

И наденем там коньки.

По дорожкам, по тропинкам

Мы поедем не спеша,

Веткой нам махнёт рябинка,

Тихо листьями шурша.

На детских площадках обычно играют маленькие дети, а ребята постарше посещают спортивные секции, где играют в хоккей, футбол на спортивных площадках или стадионах (слайд 12).

Послушайте стихотворение (читают ученики).

Весёлый футбол (слайд 13).

Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле,

На площадке во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный,

Рад азарту, рад игре!

Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра,

И с мячом на тренировку

Мы торопимся с утра!

Пойдём играть в хоккей (слайд 14).

Головку от подушки

Поднимай скорей,

Бери коньки и клюшку -

Пойдём играть в хоккей!

Мороз румянит лица,

Уже залит каток.

На солнце серебрится

Искрящийся ледок.

Атаки отражая,

По шайбе будем бить,

А шайба, как живая, -

Крутиться и скользит.

В воротах встанет Саня -

Испытанный вратарь.

В хоккей сыграет с нами

Сам дедушка Январь!

Отгадайте загадки.

(Слайд 15).

Где ребята мяч гоняют?

Где в футбол они играют?

(На спортивной площадке)

(Слайд 16).

В какие игры ребятки

Играют на детской площадке?

(Качаются на качелях, катаются на каруселях, играют в песок)

(Слайд 17).

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперёд, как птица.

(Велосипед)

(Слайд 18).

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет.

(Мяч)

(Слайд 19).

Высоко волан взлетает,

Лёгкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в … (бадминтон).

(Слайд 20).

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго.

Бьют по мячу красиво и метко

И оживает в руках их ракетка.

(Теннис)

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по проезжей части, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый - он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.



  1. Задания

(Слайд 21).

  1. Нарисуйте и раскрасьте: мяч; хоккейную шайбу; дети на катке.

  2. Попробуйте вылепить зайку, едущего на самокате.



  1. Закрепление.

(Просмотр учебного мультфильма. Азбука безопасности, этикет и хорошие манеры, студия "Лукоморье Пикчерз")



  1. Рефлексия.

(Слайд 22).

Список используемой литературы:

  1. Т.А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми. - Москва «ТЦ Сфера», 2010г. - 80 с.

Приложения:

  1. Презентация;

  2. Учебный мультфильм (Азбука безопасности, этикет и хорошие манеры, студия «Лукоморье Пикчерз»).

10


© 2010-2022