Конспект урока математики на тему Умножение и деление на 10

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:" Умножение и деление на 10"

Тип урока: Изучение новой темы (первый урок в теме)

Цель урока: формирование способности обучающихся к новому способу действий; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, составление алгоритма умножения и деления на 10 и формирование умения его применять.

Задачи:

-образовательные: создание условий по организации деятельности обучающихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, на умение разрешать поставленные проблемы.

-развивающие: развитие математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы; развитие познавательного интереса к предмету, коммуникативных навыков и способностей.

-воспитательные: воспитание позитивного отношения к учебе, самостоятельности в получении знаний, стремления к совместному творчеству, чувства гордости за свою страну и людей, прославивших ее.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся уменьшать и увеличивать данное число в 10 раз, придумывать задачи по схемам.

Метапредметные:

-познавательные УУД: научатся отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

-регулятивные УУД: научатся соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

-коммуникативные УУД: научатся участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Личностные: освоят личностный смысл учения, желания учиться.

Оборудование: учебник "Математика" по УМК "Планета знаний", методическое пособие, письменные принадлежности к уроку, наглядность.

Литература:

1) Башмаков, М.И. Математика : 2-й кл. : учебник : В 2 ч. Ч. 2 / М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова.- М. : АСТ: Астрель, 2012. - 142, [2] с.: ил. - (Планета знаний)

2) Башмаков, Марк Иванович. Обучение во 2 классе по учебнику "Математика" М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой : программа, методические рекомендации, поурочные разработки / М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. - Москва : АСТ : Астрель, 2014. - 318, [2] с. - (Планета знаний).

Эскиз доски:

Число

Классная работа



12...6...3=5

18...18...3=3

15...5...4=7

40...10...8=12

Структура урока:

1) Организационный момент (1-2 мин)

2) Устный счёт (4 мин)

3) Арифметический диктант( 4 мин)

4) Актуализация знаний и постановка целей урока ( 5 мин)

5) Физкультминутка ( 1-2 мин)

6) Изучение новой темы. Работа с книгой. ( 7 мин)

7) Первичное закрепление изученной темы. (11 мин)

8) Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин)

9) Постановка домашнего задания (2 мин)

Ход урока.

1) Организационный момент. (1-2 мин)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Виктория Анатольевна.

2) Устный счёт. (4 мин)

-Ребята, сейчас мы с вами устно посчитаем. Посмотрите внимательно на доску. Я составила и решила примеры, но очень хитро решила написать их вам. Пользуясь кругом, вам нужно составить и решить примеры. ( Фронтальный опрос, сигналы детей- если правильно-зелёный, если неправильно-красный)

-Следующее задание, которое я вам подготовила, заключается в том, что я составила вам примеры, и даже решила их. А потом волшебным образом пропали все математические знаки между числами. Помогите мне, пожалуйста, расставить их обратно.(выход ребёнка к доске). Главное, чтобы решив пример мы получили ответ, который записан у меня. (Сигналы детей.)

3)Арифметический диктант. ( 4 мин)

- Вы хорошо считали устно вместе со мной, а сейчас проверим, как вы хорошо считаете в своих тетрадочках и проведём арифметический диктант. Открываем тетради и записываем число, классная работа. Слушайте внимательно! Приступим.

1) 5*3

2) Делимое 15, делитель 3. Найдите частное.

3) Сколько будет три раза по 2?

4) Первый множитель 2, второй множитель 5. Найдите произведение.

5) 4*3 и прибавь 4

6) Одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

- Какие ответы у вас получились ?Я читаю вам правильные ответы. Проверяйте и оцените себя: если нет ошибок ставим на полях +, если 1-2 ошибки +-, если 3 и более ошибок -. Поднимите, пожалуйста, руки у кого +? +-? -?. Молодцы!

4) Актуализация знаний и постановка целей урока. ( 5 мин)

- Ребята, открываем учебники на странице 82. Сейчас я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака .

-О чём это стихотворение ( значение нуля)

-А какие числа содержат ноль? ( круглые числа)

-Посмотрите внимательно на табличку, которая нарисована на доске.

- Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы получить эти числа? (умножение)

-А на сколько мы умножили числа? (на 10)

-А какие числа у нас получились? (10, 20, 100)

-А что было? А что стало? (по каждому примеру)

- -Какое арифметическое действие нужно выполнить, если здесь будет 2? ( умножение). На сколько умножим? ( на 10) Сколько получится? (20). А если мы на место смайлика поставим 3? А если 5?

-Что же мы делаем, когда умножаем на 10? ( ответы детей)

- Правильно! Сегодня на уроке мы будем учиться умножать и делить на 10. Оказывается, чтобы число умножить на 10 к нему придется приписать один ноль справа, а чтобы круглое число разделить на 10 достаточно этот ноль убрать.

5) Физкультминутка. ( 1-2 мин)


Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

6) Изучение новой темы. Работа с книгой. ( 7 мин)

- Так 5*10 это сколько? А 6*10? А 7*10. А если разделить 70 на 10? 60 на 10?, 50 на 10?

-А как мы разделили? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, а если мы 40: 10, а 30: 10. А кто догадался, что происходит когда мы делим на 10? ( ответы детей)

-Какой мы сделаем вывод, после выполнения задания. ( ответы детей)

- Открываем учебник на странице 82.Прочитайте про себя правило умножения и деления на 10. Теперь прочитаем все вместе. Молодцы!

7) Первичное закрепление изученной темы. (11 мин)

- Теперь мы знаем как нужно умножать и делить на 10 и будем решать примеры. Решаем № 2 на странице 82. Устно вычисляем вместе со мной, а потом записываем пример в тетрадочки.

3*10 30:10 8*10 60:10

9*10 40:10 12*10 100:10

( устно решают с пояснением и записывают в тетрадь)

-А оставшиеся примеры выполняем самостоятельно. Слушайте внимательно, я буду говорить правильные ответы, а вы сигнальте . У некоторых ребят я соберу тетради и поставлю оценку. (собираю тетради)

-Молодцы! Теперь выполним задание № 4. Я буду помогать вам, а от вас жду объяснений и правильных ответов. .

- Решаем под буквой а. А что значит уменьшить в 10 раз? (разделить) А что значит увеличить в 10 раз? (умножить). Давайте все вместе решим первый пример.

6*5=30:10=3

-А теперь решим первый пример из второго столбика.

Какое действие первое? (умножение) А потом? (сложение)

4*7+12=28+12=40:10=4

-Теперь самостоятельно выполняем оставшиеся примеры, а я у некоторых соберу тетради. Пишите внимательно.

- Молодцы! А теперь решим задачу по нашему правило. Читаем задачу. Записываем к/з. Кто играл с мячом? Что сказано про Иванова, про Петрова? Про Сидорова? Что нужно поставить если неизвестно?

Иванов-

Петров-

Сидоров-

-А теперь самостоятельно решаем задачу в тетрадях.

-Сейчас я проверю задачу у одного ученика. А остальные сигналят, правильно или нет выполнено задание.

- Молодцы! Теперь мы с вами будем составлять задачи по схеме. Посмотрите на № 6 на странице 83.

-Что нам известно? ( что-то было, потом стало в 10 раз больше, и нужно узнать сколько стало в конечном итоге)

- Кто попробует придумать свою задачу? ( ответы детей). Запишите схему задачи, которую вы придумали. А дома решите её. ( или на уроке, если успеваем. Если на уроке- выборочно спрашиваю)

Эталон задачи: На грядке росло 9 кустов красных роз. Садовник посадил белых роз в 10 раз больше. Сколько кустов роз стало на грядке?

- Хорошо. Теперь решим эту задачу. Как мы будем рассуждать? ( было 9 кустов, в 10 раз больше , значит нужно 9*10 и посчитать сколько было белых роз. Потом узнать сколько всего было роз путём прибавления кол-ва красных и белых роз). Мы не будем записывать краткую запись, а сразу запишем решение. ( выход ребёнка к доске)

1) 9*10=90 (р.)- количество белых роз на грядке

2) 90+9=99 (р.)

Ответ: 99 роз стало на грядке.

-Ребята, сегодня мы с вами решали и примеры и решали задачу. Но в чём же заключалась наша работа? Что мы выполняли? ( умножение и деление на 10)

-А как мы это делали? (ответы детей)

-Ребята, обратите внимания, что примеры все разные и упражнения тоже. Но правило остаётся неизменно. Для того чтобы умножить на 10, нужно приписать ноль, чтобы разделить на 10, нужно этот ноль убрать.

8) Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин)

-Что мы сегодня изучали на уроке?

-Ещё раз проговорим правило умножения и деления на 10.

- Если вам понравился сегодняшний урок, если да то просигнальте зелёным цветом, если нет- красным. ( анализ ответов детей)

9) Постановка домашнего задания. (2 мин)

-Молодцы. Открываем дневники и записываем на среду, на 18 марта домашнее задание по математике: страница 83, №4 под буквой б, № 7

























Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4









Конспект

урока математики

во 2 В классе МБОУ СОШ №17

по теме: "Умножение и деление на 10"

проведённого студенткой 203 группы

Сидоровой Викторией Анатольевной







Допускается к проведению урока:

Учитель:________( Суродеева Т.Н.)

Руководитель практики________ (Щукарёва А.С.)











Ульяновск, 2015

© 2010-2022