Урок окружающего мира во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая игра «Умники и умницы»

Цель: усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;

Развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе;

Воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни, элементарного опыта природоохранительной деятельности.

Возраст : 8-9 лет

Оборудование :листочки с кроссвордом на каждого участника игры, жетоны, макеты бабочек, карточки с заданиями,медали «Умники и умницы»

Ход игры.

Среди учащихся проводится разминка, для того, чтобы отобрать участников игры.(не более 5 человек). Набравшие большее количество жетонов (они даются за правильный ответ).

Разминка.

  1. Сушеный виноград.

  2. Нераспустившийся цветок.

  3. Сплетенные в кольцо цветы

  4. Из чего был сделан Буратино?

  5. Какое растение может нас обжечь?

  6. Часть дерева, липнущая к телу в бане.

  7. Почему растению дано такое странное прозвище- мать-и-мачеха?

  8. Бывают малоснежные зимы .Снега мало, хорошо это или плохо?

  9. Царь зверей.

  10. Кто является санитаром леса?

После разминки проводится игра «Умники и умницы».

  1. «Кроссворд»

У каждого участника листочек с кроссвордом.

1

2

3

4

5

6

7


8


9
10









11




12







13






14






15

16

По горизонтали:

1.Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь- и был таков. (пингвин)

2.Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.(яблоко)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.(медведь)

4.Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину-

Хоть пиши картину.(бобры)

5.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.(лягушка)

6.Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (кувшинки)

7.Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног.(петух)

8.Надели Коняшки

Морские рубашки. (зебра)

11.Проживает в странах жарких,

А в нежарких-в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.(павлин)

12.Я красна, я кисла

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

13.И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают? (страус)

14.Беленькие горошки

На зеленой ножке. (ландыши)

15.В нем почти сто метров роста: На него залезть не просто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезен.

У него одна работа -

Осушение болота. (эвкалипт)

16.В поле - метелкой,

В мешке - золотом.(овес)



По вертикали:

9.Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой .Не с конфетной фабрики - из далекой Африки. (апельсин) - Какие же слова получились в выделенных словах? (помогите, спасите) .может звать на помощь и молить о спасении? Как вы думаете? 2. «Красная книга» На доске картинки животных и растений. .Каждый из участников выбирает себе картинку. - Что вы можете рассказать о нем? - Что вы можете сделать для его охраны? Игра со зрителями «Освободи бабочку». На длинной веревочке привязаны вырезанные из цветной бумаги «бабочки» (10-15 штук). Игрок берет «бабочку» с веревки. На ней - задание, загадка.(по выбору учителя)Кто же 3 «.Невидимые нити» - Расскажите, как связаны между собой: - осина, заяц, лиса - дуб, кабан, волк - комар, лягушка, аист - орешник, полевка, ласка - Что произошло бы с лесом, если бы исчезли: - все дубы - все сосны и ели - все белки - все бабочки - все лягушки - Объясните, в чем вред этих действий человека: - срубленная под Новый год елка, - подрубленная, чтобы быстрее тек сок, береза - вырванные грибы - обломанный орешник и черемуха, - непогашенный костер - Многие животные организмы связаны между собой своеобразной дружбой. Продолжите стихотворение: Дружат пчелка и цветок, Дружат лист и мотылек, Дружат реки и леса, Дружат …. Вопросы для зрителей: - Какая рыба называется именем человека? (Карп) - Какой зверь спит всю зиму вниз головой ? (Летучая мышь) - Кит и дельфин - это рыбы ? ( Млекопитающие) - У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуей ? ( Пингвин) 4.Карточки с ситуациями. 1 ситуация: «Ребята решили пойти в лес на прогулку.Запаслись продуктами, взяли компас и транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли!» 2 ситуация: « По дороге ребятам часто попадались грибы. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые не знали, сбивали палками.» 3 ситуация: « Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер.» 4 ситуация: « Перед уходом из рощи Саша выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат» 5 ситуация: «На лесной опушке ребята нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой.» Участники берут листочки с заданиями. Отвечают, правильно ли поступили дети, если нет, то как нужно поступить. Закончите предложения-правила: - Не будем срывать … - Не будем ломать … - Не будем обижать… - Не будем шуметь …. - Не будем разорять… - Не будем жечь … - Не будем обрывать… - Не будем распугивать… - Не будем сшибать…

Физкультминутка.

Я сорвал цветок - и он увял.(приседание)

Я поймал мотылька- (прыжки)

И он умер у меня на ладони.(приседание)

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте (круг руками)

Можно только сердцем .( руки к груди)

5.Рекомендации.

Подумайте, как сделать так, чтобы мусора на земле было меньше ? (ответы участников).Затем учитель подводит итог (слайд)

1.Не бери лишних целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.

2.Пиши на обеих сторонах бумаги, собирай макулатуру.

3.Одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся.

4.Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.

5.Из бросового материала на уроке труда сделаешь новую поделку.

6.Не покупай больше, чем может понадобиться.

Вопросы:

- На что же должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?

- Почему нельзя разгонять стаи птиц, когда перед отлетом они кормятся на убранных полях?

- Почему зимующих птиц нужно подкармливать?

- А что вы сами можете сделать, чтобы помочь животным в разное время года?

6.Заключительное слово учителя.

Я. Аким «Планета - сад»

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету.

7.Подведение итогов игры. Награждение победителей.













© 2010-2022