- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира во 2 классе
Урок окружающего мира во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савченко Т.Р. |
Дата | 10.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Экологическая игра «Умники и умницы»
Цель: усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;
Развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе;
Воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни, элементарного опыта природоохранительной деятельности.
Возраст : 8-9 лет
Оборудование :листочки с кроссвордом на каждого участника игры, жетоны, макеты бабочек, карточки с заданиями,медали «Умники и умницы»
Ход игры.
Среди учащихся проводится разминка, для того, чтобы отобрать участников игры.(не более 5 человек). Набравшие большее количество жетонов (они даются за правильный ответ).
Разминка.
-
Сушеный виноград.
-
Нераспустившийся цветок.
-
Сплетенные в кольцо цветы
-
Из чего был сделан Буратино?
-
Какое растение может нас обжечь?
-
Часть дерева, липнущая к телу в бане.
-
Почему растению дано такое странное прозвище- мать-и-мачеха?
-
Бывают малоснежные зимы .Снега мало, хорошо это или плохо?
-
Царь зверей.
-
Кто является санитаром леса?
После разминки проводится игра «Умники и умницы».
-
«Кроссворд»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
По горизонтали:
1.Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь- и был таков. (пингвин)
2.Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.(яблоко)
3.Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.(медведь)
4.Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину-
Хоть пиши картину.(бобры)
5.Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.(лягушка)
6.Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. (кувшинки)
7.Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног.(петух)
8.Надели Коняшки
Морские рубашки. (зебра)
11.Проживает в странах жарких,
А в нежарких-в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам.(павлин)
12.Я красна, я кисла
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
13.И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают? (страус)
14.Беленькие горошки
На зеленой ножке. (ландыши)
15.В нем почти сто метров роста: На него залезть не просто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезен.
У него одна работа -
Осушение болота. (эвкалипт)
16.В поле - метелкой,
В мешке - золотом.(овес)
По вертикали:
9.Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой .Не с конфетной фабрики - из далекой Африки. (апельсин) - Какие же слова получились в выделенных словах? (помогите, спасите) .может звать на помощь и молить о спасении? Как вы думаете? 2. «Красная книга» На доске картинки животных и растений. .Каждый из участников выбирает себе картинку. - Что вы можете рассказать о нем? - Что вы можете сделать для его охраны? Игра со зрителями «Освободи бабочку». На длинной веревочке привязаны вырезанные из цветной бумаги «бабочки» (10-15 штук). Игрок берет «бабочку» с веревки. На ней - задание, загадка.(по выбору учителя)Кто же 3 «.Невидимые нити» - Расскажите, как связаны между собой: - осина, заяц, лиса - дуб, кабан, волк - комар, лягушка, аист - орешник, полевка, ласка - Что произошло бы с лесом, если бы исчезли: - все дубы - все сосны и ели - все белки - все бабочки - все лягушки - Объясните, в чем вред этих действий человека: - срубленная под Новый год елка, - подрубленная, чтобы быстрее тек сок, береза - вырванные грибы - обломанный орешник и черемуха, - непогашенный костер - Многие животные организмы связаны между собой своеобразной дружбой. Продолжите стихотворение: Дружат пчелка и цветок, Дружат лист и мотылек, Дружат реки и леса, Дружат …. Вопросы для зрителей: - Какая рыба называется именем человека? (Карп) - Какой зверь спит всю зиму вниз головой ? (Летучая мышь) - Кит и дельфин - это рыбы ? ( Млекопитающие) - У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуей ? ( Пингвин) 4.Карточки с ситуациями. 1 ситуация: «Ребята решили пойти в лес на прогулку.Запаслись продуктами, взяли компас и транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли!» 2 ситуация: « По дороге ребятам часто попадались грибы. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые не знали, сбивали палками.» 3 ситуация: « Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер.» 4 ситуация: « Перед уходом из рощи Саша выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат» 5 ситуация: «На лесной опушке ребята нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой.» Участники берут листочки с заданиями. Отвечают, правильно ли поступили дети, если нет, то как нужно поступить. Закончите предложения-правила: - Не будем срывать … - Не будем ломать … - Не будем обижать… - Не будем шуметь …. - Не будем разорять… - Не будем жечь … - Не будем обрывать… - Не будем распугивать… - Не будем сшибать…
Физкультминутка.
Я сорвал цветок - и он увял.(приседание)
Я поймал мотылька- (прыжки)
И он умер у меня на ладони.(приседание)
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте (круг руками)
Можно только сердцем .( руки к груди)
5.Рекомендации.
Подумайте, как сделать так, чтобы мусора на земле было меньше ? (ответы участников).Затем учитель подводит итог (слайд)
1.Не бери лишних целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.
2.Пиши на обеих сторонах бумаги, собирай макулатуру.
3.Одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся.
4.Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.
5.Из бросового материала на уроке труда сделаешь новую поделку.
6.Не покупай больше, чем может понадобиться.
Вопросы:
- На что же должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?
- Почему нельзя разгонять стаи птиц, когда перед отлетом они кормятся на убранных полях?
- Почему зимующих птиц нужно подкармливать?
- А что вы сами можете сделать, чтобы помочь животным в разное время года?
6.Заключительное слово учителя.
Я. Аким «Планета - сад»
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету.
7.Подведение итогов игры. Награждение победителей.