Схема самоанализа урока в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир» в 1 «Б» классе.

Учитель: Кузнецова О.В. Тема: Как зимой помочь птицам?

Предмет: окружающий мир
Класс: 1

Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: комбинированная.
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами нашего края.

Задачи урока:
Образовательные: формирование у детей умений распознавать зимующих у нас птиц.

Развивающие: развитие у детей творческих способностей, чувства ответственности за порученное дело; развитие у детей познавательного интереса; совершенствование навыков самостоятельности; развитие памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательные: воспитание у детей любви и уважения к природе, бережное отношение к птицам.


Планируемый результат обучения Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; -участие в творческом, созидательном процессе; -оценивание своих действий, поступков; -самоанализ и самоконтроль результата. Познавательные УУД: -формирование умения выявлять сущность, особенности объектов; -формирование умения делать обобщения, выводы; -формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; -осознание познавательной задачи. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других; -формирование умения строить речевое высказывание; -формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; -формирование умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; -формирование умения учитывать разные мнения и стремление к сотрудничеству; -формирование умения формулировать собственное мнение и позицию; -формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД: формирование умения определять цель деятельности на уроке; -формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; -коррекция; -ориентирование на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, плакат «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц с названиями, аппликация различных видов птиц, выполненная в различной технике (выкладывание птиц крупой, нитками, перьями), изображение зимнего дерева с кормушкой - в кормушке приклеены зернышки, крупа. Картинки лиса-белка-медведь-берлога-нора-дупло-малина-гриб-мышь-орехи-мёд-рыба.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: занимательный материал о птицах помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать цели урока. На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался хороший темп работы учащихся. Чтобы реализовать новые образовательные стандарты, у меня возникла необходимость использовать в своей педагогической деятельности новые приёмы и современные общеобразовательные технологии. Например, «Технология развития критического мышления». Урок начинается с организационного этапа, задача которого - подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности. На организационном этапе дети определили настроение с помощью карточек: «Солнышко весёлое», «Солнышко грустит». Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой. При актуализации опорных знаний, цель которой - актуализация опыта обучающихся использовала новый приём, относящийся к технологиям развития критического мышления. Обучающиеся, на основе знаний, приобретённых на прошлых уроках, соотносили животных с местом проживания, выбирали корм для зверей. Этот этап помог проверить усвоение темы предыдущего урока. На основном этапе при изучении новых знаний для восприятия, осмысления и запоминания постаралась разнообразить виды деятельности. Использовала разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень познавательной активности. Здесь было инсценирование, задание в группах, чтение стихотворений детьми. Представленная на этих этапах информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, физиологического, психического здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование гимнастики для глаз позволило организовать зрительное восприятие обучающихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз. Материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. На контрольно-оценочном этапе формировались умения оценивать свою работу на уроке на базовом уровне. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.




© 2010-2022