Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно-тематическое планирование

Название темы

урока





Тема урока

Количество часов

Тип урока

Содержание урока

Виды,

формы контроля

УУД

Дата проведения

План

Факт

Вселенная, время, кален-дарь


16




1

Мы - союз народов России

1

Комбини-рованный урок

Работают с политической картой мира и России. Выполняют задания № 2 и № 3 на стр. 4 рабочей тетради. Рассматривают рисунки и по характеру костюмов предполагают, в каких областях (на севере или на юге) живут изображенные в учебнике народы, кто в основном занимается охотой, а кто - землепашеством, в каких ремеслах искусны. Выполняют задание № 1 на с. 3 рабочей тетради и делают вывод о многообразии культур народов Российской Федерации. Читают параграф учебника о государственном языке. Обсуждают с детьми, какие языки являются родными для народов региона, в котором они живут.

Работа в паре: ответить, почему название нашей страны часто пишут вот так: РФ?

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

1.09



2

Мы - жители Вселенной

Мы жители- Тамбовской области

1

Комбини-рованный урок

Повторяют изученный в 1 классе материал по вопросам учебника на с. 8. Определяют по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны. Анализируют схему в учебнике и рассказывают по ней о движении Земли и Луны, определяют число планет Солнечной системы, их названия и порядок расположения, сравнивают размеры планет. Самостоятельное чтение об этом на с. 8-9 учебника.

Работа в паре: выполняют задания № 2 и № 3 на с. 6-7 рабочей тетради.

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

-осознавать значимость зависимости жизни на Земле от ее положения в Солнечной системе.

2.09



3-4

Наш космический корабль - Земля

2

Комбини-рованный урок

Повторяют материал предыдущего урока о Вселенной, Солнечной системе. Рассматривают рисунок на с. 12 учебника, находят линию горизонта и узнают. Читают материал учебника, рассматривают рисунок на с. 13 учебника и выполняют практическую работу с компасом. Далее рассматривают рисунок сторон света на с. 13 учебника, выполняют задания № 3 и № 4 на с. 9-10 рабочей тетради и подводят итоги урока по пройденному материалу.

Практическая работа под руководством учителя

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. -сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле.

8.09

9.09



5

Время .

Время земледелия в Тамбовской области

1

Комбини-рованный урок

Рассматривают рисунки на с. 16-17 учебника и определяют настоящее, прошлое и будущее, выделяют приметы времени. Обсуждают фотографии рубрики «Заглянем в семейный альбом» на с. 17 учебника. Выполняют задание № 1 на с. 12 рабочей тетради. Практическая работа с часами. Далее выполняют задание № 2 на с. 12 рабочей тетради( располагают единицы времени в порядке их увеличения).

Что можно успеть за минуту? Практическая работа под руководством учителя.

Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (стр.19).

Личностные

- освоение личностного смысла учения; осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; понимать значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира.

Познавательные

- уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде

15.09



6

Сутки и неделя

1

Комбини-рованный урок

По схеме в учебнике объясняют причину смены дня и ночи, обсуждают её и придумывают своё сказочное объяснение. Читают текст на с. 20-21 учебника о вращении Земли вокруг воображаемой оси, смотрят опыт, в котором вращающийся глобус освещается статичным фонариком. Определяют количество дней в неделе, называют дни недели и выстраивают их последовательность.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные:

-осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего

17.09



7-8

Месяц и год

2

Комбини-рованный урок

Рассматривают круглый хлеб и краюшку, сравнивают с серпом. Узнают, что для разной видимой формы Луны на небе люди издавна используют два разных слова, пробуют разобраться, почему же Луна на небе выглядит по-разному и почему у слова «месяц» есть второе значение - единица времени, которая состоит из четырех недель. Учатся определять, убывает месяц или растёт. Рассматривают схему на с. 24-25 учебника, разбираются в ней и слушают научное объяснение лунному циклу, между фазами которого проходит по неделе. Сравнивают фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна, изображенная на фотографии слева от схемы, привести доказательства своему утверждению. Для закрепления материала выполняют задание № 1 на с. 18 в рабочей тетради.

Работа в паре:

задания № 5 на с. 19 рабочей тетради.

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

-осознание важности наблюдения за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развитие творческого воображения детей в процессе наблюдения за природой в течение года.

22.09

23.09



9

Времена года

1

Комбини-рованный урок

Рассматривают изображение годового круга, ищут причину, по которой художник изобразил годовой круг разноцветным. Определяют, какие цвета характерны для каждого времени года. Сравнивают свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника (с. 28). Определяют, на какое время суток похоже каждое время года С помощью схемы на с. 29 учебника прослеживают, как происходит смена времён года, придумывают сказочное объяснение этому и дают научное объяснение. Выполняют задание № 2(с.20, РТ) Знакомятся с новым понятием - «явления природы».

Творческая работа

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Личностные : понимать важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.


29.09



10-11

Погода .

Погода в Тамбовской области.

2

Комбини-рованный урок

Слушают текст учебника (с. 32-33) и проводят практическую работу по изучению видов термометров и особенностей работы с ними по пунктам 1-5 задания № 1 рабочей тетради (с. 22-23). Выполняют практическую работу: определяют температуру воздуха в классе и на улице, а также температуру в сосудах с нагретой водой и водой комнатной температуры. Результаты записывают в таблицу (пункт 4 задания № 1, с. 23 РТ). Изучения теоретического материала учебника (с. 32-35) и выполнения заданий № 2,№ 3 и № 4 на с. 24-25 (РТ).

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные понимать необходимость бережного и безопасного обращения с термометрами.

30.10

6.10



12

Календарь - хранитель времени, страж памяти

1

Комбини-рованный урок

Сравнивают календари разных типов, обсуждают правила пользования ими. Для закрепления материала дети выполняют задание

№ 4 на с. 27 (РТ). Знакомятся на с. 122 учебника (на «Страничках Умного Совенка») с особенностями лунного календаря. Читают текст на с. 38-39 учебника. Определяют, чем похож праздник Ураза-байрам на те, которые знакомы детям, а чем отличается от них.

Фронтальный опрос

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

-осознавать необходимость уважать чужие традиции

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

7.10



13

Праздники для всех.

Праздники земледелия в Тамбовской области

1

Комбини-рованный урок

Выясняют, почему некоторые дни отмечены красным цветом. Читает текст (с. 40-41). Находят в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких, дни праздников. Предполагают, какие праздничные дни запечатлены на фотографиях рубрики «Заглянем в семейный альбом» (с. 41-42). Называют приметы праздника, которые помогли ответить на вопрос. Составляют устный рассказ о том, как принято встречать праздник в их семьях.

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

- освоение личностного смысла учения

- ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «Родина».

13.10



14

Народный календарь

1

Комбини-рованный урок

Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 44 учебника. Читают текст на с. 44-45 учебника. Выполняют задание № 1 на с. 30 рабочей тетради. Знакомятся с православным календарём. Рассматривают рисунки внизу с. 46 учебника. Составляют рассказы по картинкам.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

14.10



15








16

Экологичес-кий календарь.

Экологический календарь Тамбовской области.

За страницами учебника

1








1

Комбини-рованный урок

Комбини-рованный

Повторяют материал предыдущих уроков о календарях. Рассматривают рисунок на с. 48-49 учебника. Определяют, какие животные, растения им знакомы. Думают, где у каждого из этих животных дом. Рассуждают и делают вывод. С помощью текста на с. 50-51 учебника дети и учитель называют экологические дни, обсуждают их смысл.

Практическая работа под руководством учителя

Практическая работа под руководством учителя


Личностные: понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры.

Познавательные

- анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

20.10








21.10


Осень


19





17

Осенние месяцы

1

Комбини-рованный урок

Работают вместе с учителем по заданиям учебника. Выполняют задание № 1 на с. 36 рабочей тетради и узнают, откуда в русский язык пришли наши современные названия осенних месяцев. Под звучание музыки рассматривают репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень» и А. А. Пластова «Первый снег» на с. 54-55 учебника, составляют рассказ.

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

27.10



18

Осень в неживой природе

1

Комбини-рованный урок

Повторяют материал предыдущего урока (осенние месяцы, их современные и старинные названия, выполнение задания № 4 на с. 37 рабочей тетради). Изучают осенние явления в неживой природе.

Говорят о таком погодном феномен, как «бабье лето».

Слушают сообщение учителя о дне осеннего равноденствия и выполняют задание № 3 на с. 38 рабочей тетради. Изучают материал «Как замерзает река».

Фронтальный опрос

Познавательные

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

- самостоятельно делать выводы

-наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения в таблицах сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени.


28.10



19

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

1

Урок-экскурсия

Наблюдают за осенними изменениями в природе своего края.

Фронтальный опрос

Познавательные

- самостоятельно делать выводы

-наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения в таблицах сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени.

10.11



20

Народные праздники в пору осеннего равно-

денствия

1

Комбини-рованный урок

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят текст и иллюстрации учебника. Сравнивают свои ответы с текстом учебника. Знакомятся с гостем урока - куклой - зернушкой. Выполняют практическую работу: пытаются добыть огонь с помощью двух деревянных палочек. Выполняют задание в рабочей тетради (стр.40, №1). Читают текст на с. 64-65 учебника. Делятся впечатлениями от урока. Один из учеников читает вывод на с. 65 учебника.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-уметь работать в паре

Личностные

- освоение личностного смысла учения

11.11



21

Звездное небо осенью

1

Комбини-рованный урок

Анализируют схемы созвездий Большая Медведица и Лебедь, соотносят схемы созвездий и старинные рисунки. Выполняют задание № 1 на с. 42 (РТ). Работая в паре, придумывают сказочное объяснение появлению на небе Большой Медведицы

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

17.11



22

Трава у нашего дома

1

Комбини-рованный урок

Слушают сообщение учителя о том, почему трава и листья деревьев имеют зелёную окраску. Рассматривают букеты трав, растущих у дома, описывают их внешний вид, запах. Рассматривают рисунок на с. 70-71 учебника, читают текст о птичьей гречишке и подорожнике на «Страничках Умного Совенка» (с. 124 учебника) и выполняют задание № 1 на с. 44 (РТ). Проводится работа с рисунками на с. 72 учебника. Дети находят в атласе-определителе на с. 44-58 растения, изображенные на рисунках, зачитывают комментарии атласа к каждому растению и рассказывают, видели ли они эти травы, и если видели, то где.

Фронтальный опрос

Личностные

- освоение личностного смысла учения

Уметь понимать причины пожелтения

травы осенью; научиться распознавать травы с помощью

атласа-определителя. Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью.

18.11



23

Старинная женская работа

Старинная женская работа в Тамбовской области.

1

Комбини-рованный урок

Знакомятся с важнейшим старинным женским трудом и сами стараются определить, при выполнении каких работ женщины могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать друг с другом. Изучают лоскуты ткани на ощупь, а также называют известные

ткани и описывают словами те из них, которые понравились (какая это ткань: плотная, гладкая, прозрачная, теплая, грубая). Рассматривают изделия из льна, представленные на выставке, и находят подобный. Прослеживают с опорой на учебник, как в старину получали такую красивую и прочную ткань. Рассматривают цветки льна на фотографии в учебнике (с. 74). Закрывают учебник и по памяти выполняют задание № 1 на с. 46 рабочей тетради. Читают рассказ «Димитриев день» на с. 77 учебника. Рассматривают фотографии рубрики «Из музейных коллекций» на с. 76 учебника, а затем выполняют задание № 3 на с. 47 рабочей тетради.

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-уметь работать в группе

24.11



24

Деревья и кустарники осенью

Растительность Тамбовской области.

1

Комбини-рованный урок

Говорят, какие деревья и кустарники им известны, находят на с. 78-79 соответствующие рисунки листьев, а на с. 81 - плодов. Для закрепления данного материала выполняется задание № 1 на с. 48 (РТ). Слушают рассказ о листопаде. Зачитывается и обсуждается рассказ «Разговор в лесу» из книги «Великан на поляне» А. А. Плешакова (с. 111-112), подводятся итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя» и зачитывается вывод на с. 81 учебника.

Фронтальный опрос

Личностные

- освоение личностного смысла учения

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

25.11



25

Чудесные цветники осенью

1

Комбини-рованный урок

Рассказывают, какие цветы были у них в букетах на 1 сентября, находят называемые цветы в букетах, на фотографиях, а также в рисунке на с. 82-83 учебника. Затем выполняют задание № 1 на стр. 50 (РТ). Рассматривают фотографии рубрики «Заглянем в семейный альбом» на с. 84 учебника и определяют, с какими цветами 1 сентября пришли в школу дети. Знакомятся с поверьями и легендами о цветах, читая текст на с. 84-85 учебника. После этого, разбившись на пары или группы по 3-5 человек, выполняют задание рубрики «Поиграем!» на с. 85 учебника. Затем дети отвечают на вопрос рубрики «Подумаем!».

Фронтальный опрос

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-уметь работать в паре

1.12



26

Грибы

1

Комбини-рованный урок

Сравнивают грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике изучают материал о строении шляпочных грибов. Дети рассматривают рисунок «Связь гриба и дерева» на с. 87 учебника. С помощью муляжей грибов учитель дает понятие о трубчатых и пластинчатых грибах. Учатся различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам. Обсуждают рассказ

«Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне» (с. 127-128) по вопросам рубрики «Обсудим» на с. 89 учебника, зачитывают вывод урока.

Творческая работа

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения .

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

2.12



27

Шестиногие и восьминогие

1

Комбини-рованный урок

По своим наблюдениям отвечают на вопросы о насекомых и пауках. Изучают отличие паукообразных от насекомых. По рисунку учебника на с. 90-91 рассказывают о разнообразии насекомых. Выполняют задание № 1(с. 54,РТ). Изучают фазы развития насекомых по рисункам (с.92). С помощью атласа-определителя приводят примеры насекомых различных групп. Формулируют правила экологической этики.

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

8.12



28

Птичьи секреты.

Домашние птицы Тамбовской области.

1

Комбини-рованный урок

Учитель читает первый абзац текста на с. 94 учебника. Дети высказывают свои соображения, куда могут улетать птицы. Затем учитель читает первый абзац текста «Птичьи секреты» на «Страничках

Умного Совенка» (с. 126 учебника). Вместе с детьми делает вывод: ученые узнали с помощью колец, которые надевали на лапки птиц, что птицы улетают в теплые края. Совместно ищут ответ на вопрос: «Почему улетают дикие утки, гуси и лебеди, а домашние - нет?» - делают вывод. Учитель рассказывает детям о том, как летят

птицы: мелкие птицы и грачи - большими стаями, кулики - шеренгой, гуси и журавли - углом (клином). Выясняют по рисунку учебника на с. 94-95, какие птицы относятся к перелётным, а какие- к зимующим. Дети знакомятся с материалом народного календаря: читают текст на с. 96 учебника, рассматривают репродукцию картины А. С. Степанова «Журавли летят», отгадывают народные загадки о птицах.

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения .

9.12



29

Как разные животные готовятся к зиме

1

Комбини-рованный урок

Пошагово изучают новый материал.

I шаг. Подготовка к зиме земноводных и пресмыкающихся. Зачитывается первый абзац текста на с. 98 учебника. Для закрепления этого материала выполняется задание № 1 на с. 58 рабочей тетради.

II шаг. Изменение осенью шерстного покрова лесных

зверей. Зачитывается второй абзац текста на с. 98 учебника, рассматриваются изображения белки и зайца.

III шаг. Как и какие животные делают запасы на зиму. Зачитывается третий абзац текста на с. 99 учебника. Для закрепления этого материала выполняется задание № 3 на с. 59(РТ).

IV шаг. Подготовка животных к зимней спячке. Зачитывается четвертый абзац текста на с. 99 учебника. Для закрепления данного материала выполняется задание № 4 на с. 59 (РТ).

V шаг. Зимняя спячка летучих мышей. Зачитывается

текст и рассматриваются рисунки и фотография на с. 100 учебника.

Фронтальный опрос

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

15.12



30

Невидимые нити в осеннем лесу

1

Комбини-рованный урок

Вспоминают, что изучает наука экология. Обсуждают по шагам на конкретных примерах, какие связи существуют в природе.

I шаг. Дети рассматривают рисунок на с. 102 учебника и обсуждают его по вопросам, делают вывод: «Дуб является кормильцем для мыши, белки и сойки». Затем дети рассматривают схему на с. 103 учебника, и обсуждают, почему стрелки на схеме двойные. Далее текст на с. 103 читается каждым ребенком про себя, после

чего дети отвечают «компетентно» на поставленные ранее вопросы. Для закрепления материала выполняется задание № 1 на с. 60(РТ), читается и обсуждается рассказ «Большой старый дуб» из книги «Великан на поляне» (с. 115-118).

II шаг. Переходя к изучению связей между орешником и грызунами, дети читают первый абзац текста на с. 104 учебника и выполняют первую часть задания № 2 на с. 60 (РТ).

III шаг. Рассмотрение связей между рябиной и дроздами начинается со строк из стихотворения А. К. Толстого рассматривают рисунок на с. 104 учебника, находят изображения рябины и птицы. Далее читают до конца текст на с. 104-105 учебника и делают вывод о том, что не только рябина является кормильцем дрозда, но и дрозд полезен рябине, потому что рассеивает ее семена.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

16.12



31

Осенний труд.

Осенние работы в Тамбовской области.

1

Комбини-рованный урок

Знакомятся с куклой - многоручкой и слушают рассказ о работе, которую проделала кукла-многоручка. Обсуждают, почему осенью много работы, по очереди читают абзацами текст на с. 106-109 учебника. Называют самую привлекательную для каждого работу. Затем дети выполняют задание № 1 на с. 62 (РТ). Разобрав схему в задании № 3 на с. 63 (РТ) решают, сколько рук будут мастерить своей кукле, чтобы она успела сделать все дела.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Личностные

- освоение личностного смысла учения

22.12



32-33

Будь здоров!

2

Комбини-рованный урок

Рассматривают кукол, отмечают, что они одеты не по погоде, переодевают кукол. Рассматривают рисунки разных эпох, на которых изображены дети и называют самые удобные на их взгляд костюмы. Формулируют правила здорового образа жизни осенью. Объясняют правила народных игр. Затем выполняют задания № 1 и № 2 на с. 64(РТ).

Творческая работа

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

23.12

29.12



34
















35

Охрана природы осенью


За страницами учебника.

Прогулка в парк.

1
















1

Комбини-рованный урок


Урок - экскурсия

По материалам учебника знакомятся с правилами охраны природы осенью, рассказывают по рисункам учебника на с. 114-115 о них, затем находят соответствующий абзац в учебнике и читают вслух. Отправляются в воображаемое путешествие по осеннему лесу. Находят грибы, на с. 116 учебника читают текст, посвященный этому живому организму, знакомятся с особенностями лесных орехов.

Отвечают на вопросы.

Наблюдение за природой и красотой своего края осенью.

Фронтальный опрос



Фронтальный опрос

Личностные

- освоение личностного смысла учения

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

- самостоятельно делать выводы

-наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения

12.01
















13.01


Зима


16





36

Зимние месяцы

1

Комбини-рованный урок

Читают старинные названия зимних месяцев, пытаются объяснить, что они значат. Рассматривают картины художников в учебнике на с. 4-5 и составляют рассказ. Выполняют задание № 2 на с. 3 (РТ).

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

19.01



37

Зима - время науки и сказок.

1

Комбини-рованный урок

Представляют себя учениками старинной школы. Находят самостоятельно в учебнике, когда дети приходили в школу (с.8). Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы. Учатся узнавать погоду по старинным народным приметам. Рассматривают картину братьев Ткачевых «В субботний день». Пробуют применить народную примету к картине и определить температуру воздуха на улице. Выполняют задания № 1, № 2 ( с. 6, РТ). Слушают даргинскую сказку «Скупясь, не сбережешь» на с. 10 учебника, объясняют смысл сказки. Затем дети, знающие сказку «Два жадных медвежонка», разыгрывают ее с помощью кукол и нарисованного на бумаге куска сыра. Дети сравнивают сказки.

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

- ценить и понимать следующие базовые ценности через сказку: «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга»

20.01



38

Зима в неживой природе

Зима в Тамбовской области.

1

Комбини-рованный урок

По своим наблюдениям рассказывают о зимних изменениях в природе. Дети в задании № 4 на с. 8-9 рабочей тетради отмечают состояние облачности в этот день. Наблюдают за температурой воздуха. Рассматривается таблица со схемой движения Солнца по небосводу (задание №1,стр.8, РТ). Узнают, почему день 22 декабря называется днём зимнего солнцестояния, а 25 декабря - днём зимнего солнцеворота. Работают с пословицами на с. 14 учебника (текст «Странички народного календаря»). Рассказывают, какие снежинки видели, как называется обильный снегопад и какие неприятности может он принести. Изучается такое погодное явление, как оттепель. Рассматривают картину Ф. Васильева на «Страничках Умного Совенка» (с. 120 учебника). Отгадывают загадки о зимних явлениях природы на с. 15 учебника и отвечают на вопросы рубрики «Подумаем!».

Творческая работа

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

26.01



39

Звездное небо зимой


1

Комбини-рованный урок

Повторяют материал урока «Звездное небо осенью» по вопросам рубрики «Вспомним» на с. 16 учебника. Под руководством учителя проводится сопоставление расположения звезд Большой Медведицы осенью и зимой. Для наглядности используются иллюстрации учебника (часть I, с. 66 и часть II, с. 16). Сопоставляют рисунок на

с. 16 учебника и рисунок в рабочей тетради и проводят на рисунке в рабочей тетради линию, соединяющую звезды Дубхе и Мерак с Полярной звездой. Слушают сообщение, что в древности именно Полярная звезда помогала ориентироваться путешественникам. Заполняют пропуски в задании № 3 на с. 10 рабочей тетради. Слушают миф об Орионе. Затем рассматривают иллюстрации на с. 18 учебника, находят звезды, составляющие Пояс Ориона и Сириус, обводят в задании № 4 на с. 10-11 рабочей тетради фигуру Ориона и проводят линию к звезде Сириус.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Личностные

- освоение личностного смысла учения

27.01



40

Зимняя прогулка

1

Урок-экскурсия

Отгадывают лесные загадки Зимушки - зимы. Рассматривают снежинки. Рассуждают, почему скрипит снег под ногами. Раскапывают большой сугроб, чтобы получился отвесный срез, и узнают по чередованию плотных и рыхлых слоев, как часто зимой были снегопады и оттепели. Рассматривают отпечаток лапы сороки, серой вороны, следы прыжка белки. Тихо любуются красотой

зимнего леса и думают, каким должно быть настроение

человека, любующегося красотой родной природы. Определяют названия деревьев с помощью атласа-определителя. Называют признаки ели, сосны. Раскапывают лопаткой снег и определяют, что под снегом есть зеленые растения. Слушают звуки зимнего леса.

Беседа, индивидуальные задания, работа в группе.

Познавательные

- самостоятельно делать выводы

-наблюдать за погодой зимой, фиксировать результаты наблюдения

2.02



41

Зима в мире растений.

Зима в мире растений Тамбовской области.

1

Комбини-рованный урок

Отвечают на вопросы о зимних изменениях в жизни растений. Рассматривают рисунки в учебнике на с. 20-21 и с помощью атласа-определителя узнают растения, которые зимуют под снегом: землянику, копытень, бруснику, клюкву; пробуют определить деревья по силуэтам, проверяют себя на «Страничках Умного Совёнка». Затем выполняют задания в РТ на с. 12-13.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Познавательные

- уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде

3.02



42

Зимние праздники

1

Комбини-рованный урок

Рассматривают репродукцию картины Б.М. Кустодиева «Ёлочный торг». Предполагают, каким характером должен обладать человек, создавший такую праздничную, теплую, радостную картину.

Слушают, что рассказывает об этом Умный Совенок

(с. 122-123 учебника). Выполняют задание № 3 на с. 15 рабочей тетради. Слушают рассказ о празднике Рождество Христово. Читают текст о рождественском вертепе на «Страничках Умного Совенка» (с. 121-122). Читают рассказ Рождественский праздник в России» на с. 25 учебника, разыгрывается сценка колядования.

Фронтальный опрос

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты, узнавать о старинных традициях зимних праздников и посиделок,

сочетающих труд и развлечения, изучать страницы Красной книги

9.02



43

Растения в домашней аптечке.

1

Комбини-рованный урок

Участвуют в игре «Больница». Из книги «Великан на поляне» слушают рассказ о разнообразии лекарственных растений и о правилах их сбора. Кто хочет, может во время чтения начать рисовать летнюю поляну, полную густых трав, душистых цветов. На с. 28-29 учебника рассматривают рисунок, узнают названия этих растений. Работая в парах рассматривают лекарственные растения и изготовленное из них сырьё, заполняют таблицу в РТ на стр. 16, разгадывают кроссворд с помощью текста учебника.

Фронтальный опрос

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

Познавательные

- анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

10.02



44-45

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Зимняя жизнь птиц и зверей Тамбовской области.

2

Комбини-рованный урок

Повторяют, какие птицы улетают зимой на юг, какие птицы остаются зимовать и как они называются. Рассматривают иллюстрацию на стр.32-33 учебника, слушают рассказ об особенностях жизни и питания птиц зимой. Читают текст о клестах на с. 33 учебника, выполняют задание № 1 на с. 18 рабочей тетради. Повторяют, какие звери зимой впадают в спячку, а какие бодрствуют, но делают запасы. Выполняют задания № 2 на с. 18-19 (РТ).

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные

- освоение личностного смысла учения

16.02

17.02



46

Невидимые нити в зимнем лесу

1

Комбини-рованный урок

Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 36 учебника и формулируют тему урока. Читают текст учебника на с. 36 с рассматриванием рисунков на с. 37. Для закрепления материала этой части урока выполняется задание № 1 на с. 20 (РТ). Слушают текст «Как животные друг другу помогают» на с. 38 учебника. Закрепление материала проводится по вопросам рубрики «Подумаем!» на с. 39 учебника и выполнении задание № 2 на с. 21 (РТ).

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

24.02



47

В феврале зима с весной встречается впервой

1

Комбини-рованный урок

Слушают прогноз погоды в стихотворной форме, определяют, к какому зимнему месяцу подходит такой прогноз. Вспоминают место февраля среди зимних месяцев, выполняют задание № 1 на с. 22 (РТ). Слушают текст на с. 40 учебника, посвященный восточному календарю. Узнают о буддизме. Слушают, как отмечают праздник Белого месяца в Бурятии. Сравнивают между собой настроение и некоторые особенности празднования Нового года по общегражданскому календарю и по старинному восточному. Слушают текст на с. 42 учебника, посвященный Масленице. Самостоятельно ищут ответ на вопрос на с. 42 учебника, выполняют задание № 2 на с. 22 (РТ).

Фронтальный опрос

. Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

1.03



48

Зимний труд

1

Комбини-рованный урок

Вспоминают, зачем кукле-многоручке столько рук? Какие осенние работы запомнили? Как люди летом и осенью готовятся к зиме? Рассуждают, какие дела необходимо сделать зимой. Узнают, что рассказывает о старинной зимней работе наш учебник и читают текст «Старинная работа зимой» (с. 44-45). Выполняют задание №1 (с.24, РТ). Рассказывают, как сохранить собранный осенью урожай. Слушают текст «Заботимся об урожае» (с. 45) и сравнивают его со своими ответами. Работают в группе: рассматривают через увеличительное стекло крупу и делают заключение о качестве зерна. Рассуждают на тему, нуждаются ли животные в нашей заботе зимой. Читают текст «Заботимся о домашних животных и родном доме» (с. 46).Обсуждают, какие работы необходимы улицам города и села. Сравнивают свои ответы с текстом учебника. Затем выполняют задание № 2 на с. 24 (РТ). Сеют семена в заранее приготовленные горшочки с землей и помещают луковицу в банку с водой. Назначают дежурных, которые будут ухаживать за сеянцами.

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Личностные

- освоение личностного смысла учения

2.03



49

Будь здоров!

1

Комбини-рованный урок

Слушают случай, который произошел с поэтом Даниилом Хармсом. Объясняют, что же увидел поэт. Определяют фотографии в учебнике (с. 48), которые подходят к этой загадке-стихотворению. Формулируют правила здорового образа жизни зимой. Читают текст на с. 48-49 учебника, дополняя его информацией о старинных зимних забавах со «Страничек Умного Совенка» (с. 123 учебника). Объясняют правила народных игр. Читают на с. 49 учебника первый абзац о закаливании в зимнее время, пересказывают его содержание. Выполняют задание №1, № 2 (с. 26, РТ).

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

Выполнять учебные действия в соответствии с планом

9.03



50
















51

Охрана природы зимой


Охрана природы Тамбовской области.













За страницами учебника

1

















1

Комбини-рованный урок


Комбини-рованный

Рассуждают о том, что значит творить, надо ли любить и охранять своё творение. Играют в лесников дивного леса. По рисункам ребят отправляются в путешествие по лесу. Повторяют правила поведения в лесу. Читают текст на с. 52-53 учебника и рассказывают, какие еще правила охраны природы зимой можно предложить. Слушают рассказ «Белый сказочный дворец» из книги «Великан на поляне» (с. 91-92). После прочтения предлагают, как лучше организовать соревнования, о которых говорится в рассказе. Рассказывают, что знают о Красной книге, каких представителях Красной книги России, какие меры охраны животных для них можно предложить и выполняют задание №4, №5 (с.29,РТ).

Уроки Айболита. Первая медицинская помощь.

Перевязываем рану. Как передаются болезни?

Фронтальный опрос



Фронтальный

опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

15.03

















16.03


Весна и лето


19





52

Весенние месяцы

1

Комбини-рованный урок

Рассматривают репродукции картин и рисунки на с. 58-59 учебника. Предполагают, о каком времени года пойдет речь. Рассказывают, что им помогло это понять, какие признаки весны они

увидели в рисунках и картинах, когда по народному календарю отмечают первую встречу весны. Устно сочиняют рассказы по картинам. Выполняют задания № 1, № 2 (с.32,РТ). Узнают, что больше всего раньше было имён у месяца марта и слушают ещё об одной особенности месяца (текст «Весенний новый год» на с. 60 учебника).

Фронтальный опрос

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

- освоение личностного смысла учения

22.03



53

Весна в неживой природе

Весна - утро года

1

Комбини-рованный урок

Коротко повторяют материал предыдущего урока. Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 62 учебника. На настенной таблице или слайде мультимедийной проекции дети сравнивают положение Солнца зимой и весной и отмечают в задании № 1 на с. 34 рисунок, на котором показано положение Солнца весной.

Изучают день весеннего равноденствия. Проводят наблюдения за погодой за окном класса и записывают в таблицу задания № 4 на с. 34-35 (РТ) состояние облачности в данный день.

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

23.03



54

Звездное небо весной.

1

Комбини-рованный урок

Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 70 учебника. Обращаются к 1-й части учебника и рассматривают иллюстрацию на с. 66. Выясняют, остались ли на прежнем месте звезды ковша Малой Медведицы (в том числе Полярная звезда). Делают вывод. Узнают о том, что Вселенная тоже движется. Изучают созвездие Кассиопея: рассматривают фрагмент карты звездного неба на с. 71 учебника, в задании № 1 на с. 38 (РТ) на рисунке № 1 соединяют звезды так, чтобы получилась фигура созвездия Кассиопея, слушают текст об этом созвездии на с. 71 учебника. Слушают сведения о созвездии Лев, используя текст «Царь зверей на звездном небе» на с. 72 учебника. На рисунке этого созвездия дети находят фигуру серпа. созвездия.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

5.04



55

Весенняя прогулка (экскурсия).

1

Урок-экскурсия

Знакомятся с раннецветущими растениями, разгадывают загадки о деревьях, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальный опрос

Познавательные

- самостоятельно делать выводы

-наблюдать за погодой весной, фиксировать результаты наблюдения

6.04



56

Весеннее пробуждение растений

Посевные в Тамбовской области.

1

Комбини-рованный урок

Обсуждают общие вопросы: «Когда зацветают первые цветы? Сходит ли к этому времени снег в лесу (парке)? Требуется ли раннецветущим

растениям много тепла? А что же им требуется для начала цветения?» Если последний из этих вопросов поставит детей в тупик, то необходимо дать учащимся задание прочитать про себя первые два абзаца текста на с. 74-75 учебника, найти ответ на вопрос и зачитать его. Заканчивается обсуждение общих вопросов ответом на вопрос: «Откуда берут питательные вещества для цветения раннецветущие растения, если снег еще не сошел и почва не оттаяла?» Слушают рассказ о ветренице и ее отличии от чистяка по материалам книги «Зеленые страницы».

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

12.04



57

Чудесные цветники весной

1

Комбини-рованный урок

Повторяют пройденный материал и демонстрируют выполнение заданий № 2, № 7(с. 41-43, РТ). Рассматривают рисунок на с. 78-79 учебника и называют цветы, которые им известны. Слушают легенду о каждом цветке. Определяют названия неизвестных цветов, используя атлас-определитель (с. 34-39).

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

13.04



58

Весна в мире насекомых

1

Комбини-рованный урок

Повторяют материал предыдущего урока по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 81 учебника. Дети демонстрируют также рисунки или фотографии весенних цветов (задание № 3 на с. 45 рабочей тетради). 2-3 желающих ученика делают доклады о весенних

цветах (задание № 4 на с. 45 рабочей тетради). Повторяют сведения о зимовке насекомых и их превращениях, которые были изучены ранее, по вопросам рубрики «Вспомним» на с. 82 учебника. Слушают текст на с. 82-83 учебника, рассматривают рисунок и находят насекомых, о которых рассказывается в тексте. Слушают рассказ «Гусеница на лесной тропинке» из книги «Великан на поляне» (с. 15-16). Закрепляется материал этой части урока при выполнении задания № 1(с. 46, РТ

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

19.04



59

Весна в мире птиц и зверей.

Весенняя экология.

1

Комбини-рованный урок

Беседуют о зимующих и перелетных птицах по вопросам 1-2 рубрики «Вспомним» на с. 86 учебника. Затем под руководством учителя дети на рисунке в учебнике (с. 86-87) находят сначала зимующих птиц (дятел, синица, воробей), а потом перелетных (ласточка, жаворонок, скворец, грач). Выполняют задание № 1 (с. 48, РТ). Обращаются к рисунку на с. 86-87 учебника и читают текст о гнездовании птиц на с. 87 учебника. Выполняют задание № 1 (с. 48, РТ). Слушают текст «Какие бывают птенцы» о выводковых и гнездовых птенцах на «Страничках Умного Совенка» (с. 125 учебника).

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

20.04



60

Невидимые нити в весеннем лесу

1

Комбини-рованный урок

Участвуют в беседе по вопросам рубрики «Вспомним» на с. 90 учебника. Усваивают, что растения с яркими цветами и нектаром привлекают к себе насекомых, которые, питаясь нектаром, осуществляют опыление растений. Дети под руководством учителя рассматривают схему на с. 91 учебника и делают вывод, что польза для растений и животных является двусторонней. Выполня

ют задание № 1 (с. 50 РТ )

Фронтальный опрос

Личностные

- освоение личностного смысла учения

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

26.04



61

Промежуточная аттестация


Весенний труд

1

Комбини-рованный урок

Вспоминают, как провожали Масленицу. Считают, сколько недель проходит между Масленицей и Пасхой. Предлагают свои объяснения о том, как называют эти семь недель и что происходит в жизни людей и в природе между этими праздниками. читает текст на с. 94-95 учебника и текст о Великом посте со «Страничек Умного Совенка» (с. 125 учебника). Вспоминают, какие народные приметы зимних и весенних дней предсказывают погоду.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;


29.04



62-63

Старинные весенние праздники

2

Комбини-рованный урок

Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 98 учебника. Читают и пересказывают текст со с. 98 учебника. Читают текст на с. 98-99 учебника о народных обычаях, объясняют значение непонятных слов. Отвечают на вопросы. Рассказывают, какой пасхальный обряд изображен на картине Н. А. Кошелева на с. 98 учебника. Слушают текст о празднике Святой Троицы.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

4.05

10.05



64-65

Будь здоров!

2

Комбини-рованный урок

Отвечают на вопросы учителя. Слушают текст на с. 102 учебника, а затем отвечают, какое занятие можно назвать лучшей школой здоровья для детей? Слушают правила игры республики Марий Эл «Бой петухов». Знакомятся с правилами татарской игры «Бой по следу». Выполняют задания № 1 и № 2 на с. 56 рабочей тетради.

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни.



11.05

17.05



66

Охрана природы весной.

Охрана природы Тамбовской области.

1

Комбини-рованный урок

Вспоминают сказки, в которых герои получают волшебную возможность слышать и понимать, о чем говорят животные и деревья. Предполагают, о чем могли бы поговорить с нами животные и растения, окажись мы в весеннем лесу, парке, сквере? Читают, о чём просят насекомые, цветы, деревья (с. 106-107). Выполняют задание

№ 2 на с. 59 рабочей тетради. Слушают последний абзац текста на с. 107 учебника.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

18.05



67

Лето красное

1

Комбини-рованный урок

Рассматривают репродукции картин, слушают рассказ о художнике и пробуют определить, о ком идёт речь. Узнают, как назывались три летних месяца у древних римлян (читают названия в задании № 1 на с. 62 (РТ). Слушают, каким увидел июнь поэт Сергей Козлов, находят репродукцию картины, которая точно подходит к этому стихотворению. Отмечают наклейкой на настенном календаре день летнего солнцеворота - 25 июня. Выполняют задание № 2 на с. 62 рабочей тетради.

Фронтальный опрос

Личностные

- освоение личностного смысла учения

- ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «желание понимать друг друга», «терпение», «настоящий друг», «сп

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

24.05



68

Летние праздники и труд

1

Комбини-рованный урок

Слушают рассказ о якутских обычаях новогоднего праздника и проводят обсуждение. Слушают текст «Странички народного календаря» на с. 115 учебника, посвященный августу. Вызвавшиеся ученики отмечают наклейками на настенном календаре даты, о которых идет речь в тексте. Выполняют задание № 2 на с. 66 рабочей тетради. Отгадывают загадку и ищут подходящее к ней орудие земледелия. Слушают стихотворение Людмилы Харитоновой на с. 116 учебника, заучивают его наизусть.

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

25.05



69







70


За страницами учебника

Резервный урок

1







1


Комбини-

рованный

урок

Внесение в альбом сведений о растениях и животных Красной книги Тамбовской области.

Весенние и летние старинные народные игры.

Фронтальный опрос

Познавательные

-определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

31.05



© 2010-2022