Урок окружающего мира на тему «Как животные готовятся к зиме» ( 1 класс ПНШ)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Как животные готовятся к зиме»

Баландина Анастасия Валентиновна


    МБОУ «Тотемская СОШ № 2»


      Учитель


        Окружающий мир


          Класс 1 В


            «Как животные готовятся к зиме», урок 5 в теме «Природа и её сезонные изменения»


              Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: учебник 1 класс.


              1. Цель урока: Знакомство с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду

              2. Задачи:

              • обучающие - выяснить какие изменения происходят с животными осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду

              • развивающие - развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, развивать умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), умения рассуждать и делать выводы;формирование умения аргументировать свою точку зрения;

              • воспитательные - воспитание экологической культуры; формирование коммуникативных навыков, кооперация с учителем и сверстниками

              Тип урока: Открытие нового знания

              Формы работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная

              Необходимое техническое оборудование: ПК для каждого ребёнка с сетевым подключением к головномукомпьютеру; доступ в Интернет

              Структура и ход урока

              Этап урока

              Название используемых ЭОР

              (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

              Деятельность учителя

              (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

              Деятельность ученика

              Время

              (в мин.)

              1.

              Орг. мом

              - Добрый день, ребята!

              - Присаживайтесь

              1 мин.

              2.

              Актуализация знаний



              -Послушайте стихотворение, о каком времени года идёт речь?

              Читает стихотворение«Осень» Е. Благининой

              -Организует игру с мячом «Я знаю об осени»

              Слушают, делают вывод

              (об осени)

              Стоя в кругу перекидывают мяч, продолжают фразу «Я знаю об осени…», используя изученные ранее знания (о растениях, погоде, занятиях человека осенью)

              5 мин.

              3

              Мотивационный

              Работа над темой, постановка проблемной ситуации,

              постановка цели, планирование деятельности



              Физминутка

              - О чём или о ком, мы с вами ещё не говорили?

              - Откройте учебник с.30

              -Как вы думаете, о чем спорят Маша и Миша?

              -А вы можете разрешить их спор? Почему?

              - Что в таких случаях необходимо сделать?

              - Сформулируйте тему и цель нашего урока

              - Какие задачи поставим перед собой? Как спланируем деятельность на уроке

              -О животных

              -Открывают учебник, рассматривают страницу

              -Как готовятся животные к зиме?

              -Нет, т.к. не хватает знаний

              -Открыть новые знания

              -Формулируют тему, цель

              -Формулируют задачи

              5 мин





              2 мин.

              4.

              Операциональный

              1) Открытие нового знания















              2) Применение полученных знаний





              «Осенние изменения в жизни зверей» №1







              «Как животные готовятся к зиме» № 2

              Первая задача

              - Что мы запланировали сделать вначале?

              -Предлагает выполнить практическую работу в парах.

              -Рассмотрите рисунок, попробуйте ответить на вопрос: как разные животные и птицы готовятся к зиме?

              Контролирует выполнение работы.

              - Я ставлю перед вами критерии, по которому буду оценивать: умение работать в паре

              Организует проверку работы пар

              -Оцените себя по заданным критериям

              - Углубить свои знания вам поможет следующее задание

              Организует работу с ресурсом «Осенние изменения в жизни зверей»

              Организует работу в группах:

              - Каждая группа получает карточку с изображением животных, ваша задача решить, по какому критерию объединены животные

              - Организует проверку работы групп

              - Итак, обратимся к 1 задаче, смогли ли мы её решить? Оцените себя

              Вторая задача

              - Что мы запланировали сделать дальше, повторите вторую задачу

              -Организует работу с ресурсом «Как животные готовятся к зиме»

              Организует оценочную деятельность

              -Узнать как разные животные готовятся к зиме

              -Дети выполняют практическую работу в парах.

              Рассматривают рисунок-подсказку в учебнике и рассказывают друг другу, как животные готовятся к зиме. Высказывают свои предположения в паре.

              -Оценивают себя по заданному критерию

              - Работают с ресурсом (рассматривают увеличенное изображение животного, изучают дополнительную информацию, отвечают на вопрос ресурса)

              - группы выделяют критерии:

              1 группа. Копят жир, впадают в спячку

              2группа. Не впадают в спячку, делают запасы.

              3 группа. Не впадают в спячку и не делают запасы.- Отвечающий от группы выдвигает критерий и аргументирует решение

              - оценивают

              -Озвучивают 2 задачу

              - Соотносят животное и его деятельность, направленную на подготовку к зиме

              5 мин.



              5 мин.

              4 мин.



              6 мин.



              5 мин.

              5.

              Рефлексивно- оценочный

              - Вот мы открыли новое для нас знание. Обсудите, что нового вы узнали?

              -Обратимся к цели урока, достигли ли мы её?

              -Кому было трудно, почему?

              - Понравилась ли работа класса, своя работа

              - А сейчас каждый оценит себя сам, при помощи сигнальных карточек

              З - Я знаю и могу рассказать другу

              Ж- Я знаю, но нужно ещё повторить

              С - Я ничего не понял

              Оценивают себя, высказываются

              7 мин.

              Перечень использованных на данном уроке ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации

              (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1

              Осенние изменения в жизни зверей (187559)

              Иформационно-практический

              Интерактивное задание

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/052e6bd6-0b80-46cd-88a3-7624fb79ad83/ResFile.SWF

              2

              Как животные готовятся к зиме (№187555)

              Контрольный

              Интерактивное задание

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/ResFile


              © 2010-2022