Конспект урока по письму и развитию речи на тему: Слова, обозначающие признак предмета (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок письма и развития речи 4 класс Дата 26.01.16 Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Цель: учить определять в устной и письменной речи, слова обозначающие признак предмета. Задачи: Образовательные: . - формировать умение ставить вопрос к слову, обозначающему признак предмета, учить подбирать к словам - названиям предметов названия их признаков: Коррекционно - развивающие: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно - следственные связи, обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость Воспитательные: воспитывать аккуратность. Оборудование: учебник для 4 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/А.К. Аксёнова, Н. Г. Галунчикова, картинки , карточки со словами, карточки с заданиями, компьютер, проектор. Ход урока I. Орг. Момент Прозвенел для нас звонок Начинается урок Лень прогоним мы из класса И начнем все заниматься. Ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Пусть они вас не смущают. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. Ребята поздоровайтесь с глазками, улыбнитесь. У каждого из нас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то огорчен. Пусть этот урок принесет нам радость общения. - Какой сейчас урок? - Какой по счёту этот урок? - Чему мы учимся на уроках письма и развития речи ? Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости в удивительный сказочный город Грамотеевск, все жители которого очень любят русский язык и гордятся своими знаниями. Жители сказочного города помогут узнать много интересного и полезного, того, что пригодится нам в жизни. Готовы ли вы побывать в сказочном городе Грамотеевске? Но стражники у ворот пропустят вас в город лишь тогда, когда проверят, как вы научились писать. II.Проверка домашнего задания И сейчас мы проверим домашнее задание. (Откройте тетради с домашним заданием) - Какое упражнение было задано? с. 123 упражнение 24 Но сначала ответьте на вопросы. На какие вопросы отвечают действия предмета? На какие вопросы отвечают слова предметы? - Что нужно было сделать в этом упражнении?(выписать названия предметов и действий предметов) III. Создание проблемной ситуации III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА: -Молодцы, вы хорошо справились с заданием, и жители городка рады приветствовать вас. Каждый из них хочет, чтобы вы обязательно побывали у него в гостях, где вас ожидают интересные задания. А сейчас минута чистописания. - Давайте разомнём пальцы. Пальчиковая гимнастика. Мы капусту рубим - рубим, Мы капусту солим - солим, Мы капусту трём - трём, Мы капусту жмём - жмём. - Определите букву, которую мы будем писать. - Данная буква имеет букву - близнеца, но отличается двумя точками, стоящими вверху. - О какой букве идёт речь?( Её) Показ образца. - Назовите слова на букву Ё. Я тетрадь свою открою, И наклонно положу Сяду прямо, несогнуся, Ручку правильно возьму. И красиво напишу. Запишем число и классная работа. - Посмотрели как правильно надо писать эту букву и записали её в тетради, также как на образце. - Поднимите руку, у кого получилось красиво, аккуратно? РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА. И встречает нас в городе Всезнайка Введение в тему:

1).- У меня на доске даны слова. Прочитайте их:

поспела, вырос, красное, земляника, сладкая, арбуз, большой

2). - Найдите среди них слова предметы

- Прикрепите их в первый столбик.

(дети выходят по одному и крепят к доске)

- На доске у нас какие слова предметы?

(не живые).

- Почему?

(отвечают на вопрос Что?)

3). - Найдите среди слова действия предмета

- Прикрепите их во второй столбик.

- Как вы определили?

( Потому что отвечают на вопросы: что сделала?, что сделал?, обозначают действия предметов)

4). - Ребята, все эти действия уже совершались? Или они в данный момент происходят? Или

5). - Прочтите оставшиеся слова.

(читают)

- Куда мы их отнесем? К словам, обозначающим предметы?

( нет)

- Почему?

(они не обозначают предмет и не отвечают на вопросы Что? Кто?)

- Тогда остается их отнести к словам , которые обозначают действия предметов?

(нет)

- Почему?

( Они не обозначают действия предметов)

III. Введение в новую тему

- Что остается делать?

( отнести их в третью группу)

- Давайте прикрепим их в третий столбик.

- Как называется это группа слов?

( не знаем)

Мы сегодня познакомимся с новыми словами, обозначающими признаки предметов и отвечающими на вопросы Какая? Какой? Какое?

Тема сегодняшнего урока : Слова, обозначающие признаки предмета.

IV. Новый материал.

У каждого предмета есть свои признаки . В речи мы называем эти признаки, чтобы лучше представить предмет.

Котенок маленький, пушистый - и все видят какой он.

Человек злой, грубый и сразу ясно о каком человеке идет речь.

А еще названия признаков помогут выразить чувства: мама родная, любимая; нарисовать словесную картину: день летний, жаркий; солнце яркое.

Вот такие удивительные слова живут в нашем языке. - Итак, сегодня на уроке мы будем учиться подбирать и выделять слова, обозначающие признак предмета. 1. Картинки ( лимон, яблоко). А сейчас мы сами попробуем подобрать к словам признаки предметов (слова на партах).На парте карточки со словами - признаками, подберите их к словам лимон и яблоко. Физминутка VI. Закрепление И начнем с упражнения С. 130 упр. 28 Инд. Саватеев П. в тетради Самостоятельная работа. -Молодцы, ребята. Все жители сказочного города Грамотеевска очень довольны вами. Вы очень старались, и поэтому они приглашают вас остаться погостить в их городе. Домашнее задание. С. 130 упр. 29 Инд. Саватеев П. в тетради Из каких сказок эти картинки?(сказка о рыбаке и рыбке, курочка ряба) - Ребята, посмотрите на рыбку и опишите её? ( золотая, желтая) -На какой вопрос отвечают эти слова?(какая?) - А теперь посмотрите на яйцо. Опишите его, как о нем говорит автор ? (золотое, простое). -А на какой вопрос отвечают эти слова? (какое?) Итог урока Над какой темой мы сегодня работали?

- О чем говорят нам слова, обозначающие признак предмета?

- Для чего нужны слова, обозначающие признаки предмета?

(Слова, обозначающие признак предмета нужны в речи для точности описания предмета. Эти слова делают нашу речь богатой, красивой, выразительной ,точной) - Покажите смайлик с улыбкой, если вы справились со всеми заданиями. - У кого не всё получилось, покажите другой смайлик. Послушайте отметки за урок .( отметка с комментарием) Оценивание.



© 2010-2022