- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по письму и развитию речи на тему: Слова, обозначающие признак предмета (4 класс)
Конспект урока по письму и развитию речи на тему: Слова, обозначающие признак предмета (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономаренко Г.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1).- У меня на доске даны слова. Прочитайте их:
поспела, вырос, красное, земляника, сладкая, арбуз, большой
2). - Найдите среди них слова предметы
- Прикрепите их в первый столбик.
(дети выходят по одному и крепят к доске)
- На доске у нас какие слова предметы?
(не живые).
- Почему?
(отвечают на вопрос Что?)
3). - Найдите среди слова действия предмета
- Прикрепите их во второй столбик.
- Как вы определили?
( Потому что отвечают на вопросы: что сделала?, что сделал?, обозначают действия предметов)
4). - Ребята, все эти действия уже совершались? Или они в данный момент происходят? Или
5). - Прочтите оставшиеся слова.
(читают)
- Куда мы их отнесем? К словам, обозначающим предметы?
( нет)
- Почему?
(они не обозначают предмет и не отвечают на вопросы Что? Кто?)
- Тогда остается их отнести к словам , которые обозначают действия предметов?
(нет)
- Почему?
( Они не обозначают действия предметов)
III. Введение в новую тему
- Что остается делать?
( отнести их в третью группу)
- Давайте прикрепим их в третий столбик.
- Как называется это группа слов?
( не знаем)
Мы сегодня познакомимся с новыми словами, обозначающими признаки предметов и отвечающими на вопросы Какая? Какой? Какое?
Тема сегодняшнего урока : Слова, обозначающие признаки предмета.
IV. Новый материал.
У каждого предмета есть свои признаки . В речи мы называем эти признаки, чтобы лучше представить предмет.
Котенок маленький, пушистый - и все видят какой он.
Человек злой, грубый и сразу ясно о каком человеке идет речь.
А еще названия признаков помогут выразить чувства: мама родная, любимая; нарисовать словесную картину: день летний, жаркий; солнце яркое.
Вот такие удивительные слова живут в нашем языке. - Итак, сегодня на уроке мы будем учиться подбирать и выделять слова, обозначающие признак предмета. 1. Картинки ( лимон, яблоко). А сейчас мы сами попробуем подобрать к словам признаки предметов (слова на партах).На парте карточки со словами - признаками, подберите их к словам лимон и яблоко. Физминутка VI. Закрепление И начнем с упражнения С. 130 упр. 28 Инд. Саватеев П. в тетради Самостоятельная работа. -Молодцы, ребята. Все жители сказочного города Грамотеевска очень довольны вами. Вы очень старались, и поэтому они приглашают вас остаться погостить в их городе. Домашнее задание. С. 130 упр. 29 Инд. Саватеев П. в тетради Из каких сказок эти картинки?(сказка о рыбаке и рыбке, курочка ряба) - Ребята, посмотрите на рыбку и опишите её? ( золотая, желтая) -На какой вопрос отвечают эти слова?(какая?) - А теперь посмотрите на яйцо. Опишите его, как о нем говорит автор ? (золотое, простое). -А на какой вопрос отвечают эти слова? (какое?) Итог урока Над какой темой мы сегодня работали?
- О чем говорят нам слова, обозначающие признак предмета?
- Для чего нужны слова, обозначающие признаки предмета?
(Слова, обозначающие признак предмета нужны в речи для точности описания предмета. Эти слова делают нашу речь богатой, красивой, выразительной ,точной) - Покажите смайлик с улыбкой, если вы справились со всеми заданиями. - У кого не всё получилось, покажите другой смайлик. Послушайте отметки за урок .( отметка с комментарием) Оценивание.