Программа по русскому языку 2 класс Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование.

Русскому языку. 2 класс.


Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Повторение пройденного

Дата проведения


план

факт


Знаем - повторим, не знаем - узнаем. Повторение пройденного в 1 классе. 21ч


День знаний. Устное воспоминание о лете.

Комбинированный урок

Знание основных правил составления предложений

Умение составлять предложения;

Текст, предложение,

слово

01.09




Знакомство с учебником.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание основных орфографических правил. Умение анализировать и характеризовать части речи; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Соблюдать правила речи, обнаруживать «опасные места», обмениваться информацией с одноклассниками, вступать в диалог.

Фронтальный опорос

Предложение, слово, слог

02.09



Повторение о речи.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание признаков устной и письменной речи, основных единиц русского языка. Уметь анализировать и характеризовать текс, различать произношения и написание слов.

Анализировать модель речи, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, аргументировать ответы.

Фронтальный опрос

Речь

- предложение

- слово

- слог

03.09



Знакомство с понятием «предмет».

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание признаков изученных частей речи, понятия «предмет». Уметь выделять в звучащей речи слова, обозначающие предметы.

Ставить задачи урока, анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их.


Текущий

контроль

речь

04.09



Повторение изученного о группах слов

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание признаков устной и письменной речи, основных единиц русского языка. Уметь анализировать и характеризовать текст, различать произношения и написание слов.

Ставить задачи урока, анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их.

Словарная работа.

Части речи

05.09



Звуко-буквенный разбор слов.

Фонетика

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание понятий «звук» и «буква». Умение анализировать и характеризовать звуки; выделять гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, выполнять фонетический разбор слов.

Выявлять слова, значения которых требуют уточнения, обращаться к словарю, анализировать слова, отвечать на вопросы, аргументировать ответы.

Фронтальная работа.

Постановка вопросов

08.09



Повторение способов обозначения твердости-мягкости согласных.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Умение анализировать и характеризовать звуки речи, слышать звучащее слово, выполнять фонетический разбор слова.

Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия, анализировать, отвечать на вопросы, аргументировать ответы.

Текущий контроль:

звуко-буквенный разбор

09.09



Правописание ударных сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Умение анализировать и характеризовать звуки речи, слышать звучащее слово, выполнять фонетический разбор слова.

Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия, анализировать, отвечать на вопросы, аргументировать ответы.

Твердые и мягкие

10.09



Знакомство со случаями написания ь и его отсутствия в сочетаниях чк, чн, чт, щн.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание правил написания сочетаний букв чк,чн,чт,щн. Уметь различать произношение и написание слов, соблюдать нормы изученные нормы орфографии, видеть «опасные места» в слова и правильно писать их.

Выделять звук, характеризовать звук по известным признакам, разграничивать буквы и звуки в словах,

Письмо под диктовку слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.

11.09.



Мягкий согласный перед мягким - «опасное» при письме место

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать, что мягкий согласный перед мягким знаком - «опасное место» при письме, правила написания ь между двумя согласными.

Выделять определенный звук, характеризовать звук по известным признакам, разграничивать буквы и звуки в словах,

Слова с сочетаниями чн, чк, чт, щн

12.09



Стартовая контрольная работа (диктант)

Урок проверки, оценки и контроля знаний

Знание изученных орфограмм. Умение соотносить буквы и звуки на слух; видеть «опасные места» в слове; проверять свою работу и корректировать ее.

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

Повторение пройденного

15.09



Сочетания, в которых никогда не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт)

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать сочетания, в которых никогда не пишется ь, правила написания ь между двумя согласными. Уметь различать произношения и написания слов, видеть «опасные места».

Выделять звук, характеризовать звук по известным признакам, разграничивать буквы и звуки в словах,


«работа» звука

(й)

16.09



Закрепление правила написания ь между двумя согласными

Урок закрепления и систематизации знаний

Знать правила написания ь между двумя согласными. Уметь различать произношения и написания слов, видеть «опасные места».

Выделять звук, характеризовать звук по известным признакам, разграничивать буквы и звуки в словах.

Характеристи-ка звуков

17.09



Закрепление правила написания ь между двумя согласными

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать правила написания ь между двумя согласными. Уметь различать произношения и написания слов, видеть «опасные места».

Выделять звук, характеризовать звук по известным признакам, разграничивать буквы и звуки в словах.

Правила написания ь знака

18.09



Повторение известных способов обозначения звука
']

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание способов обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е. Умение анализировать и характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов, выполнять фонетический разбор слов.

Сравнивать естественное звучание слова, определять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку, формулировать способ действия при выборе буквы.

Деление слов на слоги

19.09



Знакомство с назначением разделительных знаков
(ь и ъ); освоение записи: ь/ъ.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание способов обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е. Умение анализировать и характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов, выполнять фонетический разбор слов.

Сравнивать естественное звучание слова, определять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку, формулировать способ действия при выборе буквы.

Способы обозначения звука (й) на письме буквами я,ю,е,ё

22.09



Формирование умения написания слов с разделительным ь.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание способов обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е. Умение анализировать и характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов, выполнять фонетический разбор слов.

Сравнивать естественное звучание слова, определять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку, формулировать способ действия при выборе буквы.

Фонетический разбор

23.09



Закрепление изученного о разделительных ъ и ь. Тренировка в выборе знака.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание способов обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е. Умение анализировать и характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов, выполнять фонетический разбор слов.

Сравнивать естественное звучание слова, определять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку, формулировать способ действия при выборе буквы.

Письмо под диктовку

24.09



Использование при письме разделительных знаков.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание способов обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е. Умение анализировать и характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов, выполнять фонетический разбор слов.

Сравнивать естественное звучание слова, определять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку, формулировать способ действия при выборе буквы.

Слова с разделительным Ь и Ъ знаком

25.09



Обобщение по теме:

«Опасные места»

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание изученных орфограмм. Умение соотносить буквы и звуки на слух; видеть «опасные места» в слове; соблюдать орфоэпические нормы письма, проверять свою работу и корректировать ее.

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

Повторение слов с разделительным Ь и Ъ знаком

26.09



Диктант «Повторение пройденного в 1 классе»

Урок оценки и контроля знаний

Знание изученных орфограмм. Умение соотносить буквы и звуки на слух; видеть; опасные места» в слове; проверять свою работу и корректировать ее.

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

Фонетический разбор

29.09



Главные опасности письма. Как писать без ошибок? Орфограммы. - 24ч


Знакомство с понятием «орфограмма»

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание понятия «орфограмма», изученных орфограмм. Умение видеть «опасные места», подбирать проверочные слова и объяснять написание слова.

Сравнивать естественное звучание слова, определять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку, формулировать способ действия при выборе буквы.

Гласные и согласные звуки и буквы

30.10



Орфограммы безударных и ударных гласных

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание орфограмм безударных и ударных гласных. Уметь находить безударные гласные, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Планировать решение задачи письма. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учетом характера звука.

орфограмма

01.10



Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание орфограммы «правописание парных по глухости-звонкости согласных». Умение находить парные согласные в корне, подбирать проверочные слова.

Различать правильное и неправильное написание слов, проверять написанное. Применять правила в свободном письме, проверять собственные записи.

Безударные гласные, подбор проверочных слов, письмо под диктовку

02.10



Непарные по глухости-звонкости согласные - не орфограммы

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать, что непарные по глухости-звонкости согласные - не орфограммы. Находить непарные по глухости-звонкости согласные в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Различать звуки и буквы, анализировать на основе восприятия письменного текста, выявлять недостаточно понятные слова.

Парные звонкие и глухие согласные.


03.10




Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [в, в'] - не орфограммы

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать, что парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [в,в '] - не орфограммы.

Различать звуки и буквы, анализировать на основе восприятия письменного текста, выявлять недостаточно понятные слова.

Парные звонкие и глухие согласные.

06.10



Тренировка орфографической зоркости

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание письма с «окошками», изученных орфограмм. Умение находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова, писать словарные слова.

Различать звуки и буквы, анализировать на основе восприятия письменного текста, выявлять недостаточно понятные слова.

Знание письма с «окошками», изученных орфограмм.

07.10



Введение письма с «окошками». Орфографические задачи.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание письма с «окошками», изученных орфограмм. Умение находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова, писать словарные слова.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю, задавать вопросы, аргументировать ответы.

Парные звонкие и глухие согласные.

08.10



Обучение работе с орфографическим словарем.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание и умение работать с орфографическим словарем.

Обращаться к словарю, находить нужные слова, обнаруживать орфограммы.

Сравнивать естественное звучание слова.

09.10



Письмо с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм по памятке.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание приемов и правил письма с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм по памятке.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Сравнивать естественное звучание слова.


10.10



Упражнение в письме с «окошками» на месте всех орфограмм.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание приемов и правил письма с «окошками», умение выделять орфограммы, видеть «опасные места», объяснять написание, правильно писать словарные слова.

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного, оценивать свои действия.

Сравнивать естественное звучание слова.

13.10



Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путем подстановки слов: - она, оно,

они. Орфографические задачи.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание и умение использовать способы выбора букв путем подстановки слов «она», «они», «оно», «он», видеть «опасные места»

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного, оценивать свои действия.


Сравнивать естественное звучание слова.

14.10



Закрепление письма с «окошками» и последующего решения орфографических задач освоенными способами

Комби-ниро-ванный

Знание приемов и правил письма с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм по памятке. Умение решать орфографические задачи освоенными способами.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю, задавать вопросы, аргументировать ответы.

Знание изученных орфограмм

15.10



Письмо с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы по памятке.

Комби-ниро-ванный

Знание приемов и правил письма с «окошками» на месте неизвестной буквы по памятке, умение выделять орфограммы, видеть «опасные места», объяснять написание, правильно писать словарные слова.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю, задавать вопросы, аргументировать ответы.

Правила письма

16.10



Закрепление способа письма с «окошками».

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание памятки, изученных орфограмм. Умение выполнять письмо с «окошками»; выделять буквенные орфограммы, подбирать проверочные слова, видеть «опасные места».

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

Сравнивать естественное звучание слова.

17.10



Упражнение в письме «с окошками».

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание памятки, изученных орфограмм. Умение выполнять письмо с «окошками»; выделять буквенные орфограммы, подбирать проверочные слова, видеть «опасные места».

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю, задавать вопросы, аргументировать ответы.

Сравнивать естественное звучание слова.

20.10



Две орфограммы в безударных слогах [жы - шы].

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание орфограмм в безударных слогах [жы - шы]. Умение применять изученные орфограммы, подбирать проверочные слова.

Формулировать способ действия при выборе букв, планировать решения задачи письма, обобщать правила, обнаруживать орфограммы.

Сравнивать естественное звучание слова.

21.10



Упражнение в решении орфографических задач.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание приемов и правил письма с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм по памятке. Умение решать орфографические задачи освоенными способами.

Формулировать способ действия при выборе букв, планировать решения задачи письма, обобщать правила, обнаруживать орфограммы.

Парные звонкие и глухие согласные


22.10



Упражнение в решении орфографических задач.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание приемов и правил письма с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм по памятке. Умение решать орфографические задачи освоенными способами.

Формулировать способ действия при выборе букв, планировать решения задачи письма, обобщать правила, обнаруживать орфограммы.

Способы проверки орфограмм

23.10



Закрепление пройденного по теме: «Орфограммы. Главные опасности письма»

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание памятки, изученных орфограмм. Умение выполнять письмо с «окошками»; выделять буквенные орфограммы, подбирать проверочные слова, видеть «опасные места».

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю, задавать вопросы, аргументировать ответы.

Способы проверки орфограмм

24.10



Диктант «Орфограммы. Главные опасности письма»


Урок оценки и контроля знаний

Знание памятки, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять прием письма с «окошками».

Применять полученные знания.

Способы проверки орфограмм


27.10



Анализ диктанта и работа над ошибками.

Опасности письма.

Комби-ниро-ванный

Знание правил выполнения работы над ошибками.

Адекватная оценка своих достижений и трудностей.

Способы проверки орфограмм

28.10



Деловая речь: написание кулинарных рецептов.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание признаков деловой речи. Умение создавать тексты в деловом стиле по опорным словам, правильно писать словарные слова.

Конструировать рецепты из готовых элементов.

Умение действовать по алгоритму

29.10



Картинная речь: сочинение загадок

Главные орфограммы

Урок оценки и контроля знаний

Знание признаков картинной речи. Умение создавать тексты в форме повествования и описания по опорным словам.

Получать информацию о загадках, определять цель их создания, сочинять загадки.

Умение действовать по алгоритму

30.10



Картинная речь: сочинение загадок.

Главные орфограммы

Комби-ниро-ванный

Знание признаков картинной речи. Умение создавать тексты в форме повествования и описания по опорным словам.

Получать информацию о загадках, определять цель их создания, сочинять загадки.

Загадки.

Умение действовать по алгоритму

31.10



Выражаем мысли и чувства. Предложение. - 12ч


Предложение: его назначение и признаки

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание понятия «предложение», его назначение и признаки. Умение анализировать и кратко характеризовать предложения.

Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения, получать информацию из учебника.

Предложение, слово, слог

10.11



Обучение построению предложений.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание понятия «предложение», его назначение и признаки. Умение анализировать и кратко характеризовать предложения.

Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения, получать информацию из учебника.

Составление предложений, связанных по смыслу

11.11



Деление речи на предложения. Составление и письменное оформление предложений..

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание понятия «предложение», его назначение и признаки. Умение анализировать и кратко характеризовать предложения.

Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения, получать информацию из учебника.

Составление предложений, связанных по смыслу

12.11



Упражнение в выделении предложений из потока речи. Составление и запись предложений.

Урок закрепления и систематизации знаний

Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения, получать информацию из учебника.

Знание понятия «предложение», его назначение и признаки. Умение анализировать и кратко характеризовать предложения.

Строить и анализировать предложения.

13.11



Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации. Умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения, получать информацию из учебника.

Умение действовать по алгоритму


14.11



Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации. Умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения, получать информацию из учебника.

Умение действовать по алгоритму


17.11



Закрепление изученного о видах предложений

Урок закрепления и систематизации знаний


Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации. Умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения, получать информацию из учебника.


Умение действовать по алгоритму

Составление предложений, связанных по смыслу

18.11



Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание правил построения ответов на вопрос «почему?» умение отвечать на него.

Обсуждать правила письменного и устного общения.

Виды предложений по цели высказывания

19.11



Построение ответов на вопрос «почему?»

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание правил построения ответов на вопрос «почему?» умение отвечать на него.

Обсуждать правила письменного и устного общения.

Виды предложений по цели высказывания

20.11



Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания.

Комби-ниро-ванный

Знание правил построения ответов на вопрос «почему?» умение отвечать на него.

Обсуждать правила письменного и устного общения.

Виды предложений по цели высказывания

21.11



Составление пожеланий.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание признаков побудительных предложений со значением просьбы, совета, требования. Умение составлять побудительные предложения.

Соотносить средства языка со структурными частями: обращением, просьбой, приветствием, пожеланием. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения.

Виды предложений по цели высказывания


24.11



«Предложение».

списывание

Урок контроля знаний

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации. Умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения, получать информацию из учебника.

Составление предложений, связанных по смыслу


25.11



Хочу сказать больше. Текст - 12ч


Знакомство с понятием «текст».

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание понятия «текст», признаков текста.

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации. Умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Умение отличать письменную речь от устной.

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Составление предложений, связанных по смыслу


26.11



Тема и основная мысль текста.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание понятия «текст», признаков текста.

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации. Умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Умение отличать письменную речь от устной. Знание основных единиц текста.

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Текст, предложение, слово.

Составление предложений, связанных по смыслу


27.11



Требования к хорошему тексту.

Урок закрепления и систематизации знаний


Знание требований к хорошему тексту. Умение составлять текст по плану и опорным словам, анализировать его и кратко характеризовать предложения.

Конструирование и редактирование текста

Текст, предложение, слово.

Составление предложений, связанных по смыслу

28.11



Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор».

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание требований к хорошему тексту. Умение составлять текст по плану и опорным словам, анализировать его и кратко характеризовать предложения.

Конструирование и редактирование текста

Письмо с комментированием

01.12



Упражнение в редактировании текстов

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание требований к хорошему тексту. Умение составлять текст по плану и опорным словам, анализировать его и кратко характеризовать предложения.

Конструирование и редактирование текста

Запись текста на заданную тему

Текст, предложение, слово.

Составление предложений, связанных по смыслу

02.12



Восстановление и запись деформированных текстов.

Комби-ниро-ванный

Знание требований к хорошему тексту. Умение составлять текст по плану и опорным словам, анализировать его и кратко характеризовать предложения. Умение работать с деформированным текстом

Конструирование и редактирование текста.

Получать информацию из учебника

Текст, предложение, слово.

Составление предложений, связанных по смыслу

03.12



Диктант

«Текст. Предложение»


Урок оценки и контроля знаний

Знание требований к хорошему тексту. Умение составлять текст по плану и опорным словам, анализировать его и кратко характеризовать предложения.

Конструирование и редактирование текста


Письмо под диктовку и проверка написанного.

04.12



Анализ проверочной работы.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание требований к хорошему тексту. Умение составлять текст по плану и опорным словам, анализировать его и кратко характеризовать предложения.

Конструирование и редактирование текста


Письмо под диктовку и проверка написанного.

05.12



Устный и письменный пересказ текста.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание памяток по составлению и редактированию текста. умение составлять рассказы на основе прочитанного

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Умение анализировать и кратко характеризо-вать текст.

08.12



Обучающее изложение


Урок закрепления и систематизации знаний

Знание памяток по составлению и редактированию текста. умение составлять рассказы на основе прочитанного

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Умение анализировать и кратко характеризо-вать текст.

09.12



Составление рассказов на основе прочитанного.

Комби-ниро-ванный

Знание памяток по составлению и редактированию текста. умение составлять рассказы на основе прочитанного

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Умение анализировать текст.

10.12



Обобщение о предложении и тексте.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание требований к хорошему тексту. Умение составлять текст по плану и опорным словам, анализировать его и кратко характеризовать предложения.

Текст, предложение, слово.

Составление предложений, связанных по смыслу


Умение анализировать текст.

11.12



Размышляем о словах. Слово. Корень и окончание как части слов - 19ч


Знакомство со значением слова.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Определять значение слова, обращаться за толкованием слова к толковому словарю.

Ставить задачи урока

Текст, предложение, слово.

Составление предложений, связанных по смыслу

12.12



Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова».

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Умение находить и подбирать родственные слова.

Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения

Работа со словарем

15.12



Правописание корней в родственных словах

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Умение находить и подбирать родственные слова.

Применять полученные знания

Работа со словарем

16.12



Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение находить и подбирать родственные слова.

Применять полученные знания

Родственные слова

17.12



Создание текста по готовому началу.

Урок закрепления и систематизации знаний

Конструирование и редактирование текста

Знание требований к хорошему тексту. Умение составлять текст по плану и опорным словам, анализировать его и кратко характеризовать предложения.

Знание памяток по составлению и редактированию текста. умение составлять рассказы на основе прочитанного


Текст, предложение, слово.

Составление предложений, связанных по смыслу

18.12



Диктант

Обобщение о предложении и тексте.


Урок обобщения и систематизации знаний

Знание памяток по составлению и редактированию текста. умение составлять рассказы на основе прочитанного

Умение анализировать и кратко характеризовать текст

Умение отличать письменную речь от устной.

Текст, предложение, слово.

Составление предложений, связанных по смыслу

19.12



Общее знакомство с понятием «окончание»

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Умение подбирать и находить родственные слова. Различать понятия «родственные» слова и форму одного и того же слова.

Анализ слова, применять полученные знания.

Однокоренные слова

2212



Подготовка новогодних поздравлений, пожеланий.

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение определять виды орфограмм. Умение подбирать и находить родственные слова. Различать понятия «родственные» слова и форму одного и того же слова.

Анализ слова, применять полученные знания.

Однокоренные слова

23.12



Изложение и создание текстов

Урок закрепления и систематизации знаний

Конструирование и редактирование текста

Знание требований к хорошему тексту. Умение составлять текст по плану и опорным словам, анализировать его и кратко характеризовать предложения.

Письмо поздравлений

24.12



Изложение по плану.

Урок обобщения и систематизации знаний

Конструирование и редактирование текста

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Знание понятия «текст», признаков текста.

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации.

Письмо поздравлений

25.12



Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Урок обобщения и систематизации знаний


Конструирование и редактирование текста

Знание изученных орфограмм

Знание понятия «текст», признаков текста.

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации. Умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Анализ изложен


26.12



Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова».

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Умение находить и подбирать родственные слова.

Анализ слова, применять полученные знания.


Однокоренные слова

12.01



Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Знакомство с синонимами

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение находить однокоренные слова, выделять в них корень, находить способ проверки написания слова. Знание понятия «синоним».

Наблюдать за изменениями слов, анализировать их значения, классифицировать их.

Однокоренные слова

13.01



Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение находить и образовывать однокоренные слова, выделять в них корень, находить способ проверки написания слова.

Наблюдать за изменениями слов, анализировать их значения, классифицировать их.


Части речи

14.01



Изменение названий предметов по числам.

Урок закрепления и систематизации знаний

Изменять слова по числам и по вопросам; доказывать родственность слов; объяснять значение слова.

Наблюдать за изменением слов, анализировать их значения. Ставить вопросы к словам, классифицировать их.

Выделение корня в однокоренных словах

15.01



Изменение названий предметов по вопросам.

Урок закрепления и систематизации знаний

Изменять слова по числам и по вопросам; доказывать родственность слов; объяснять значение слова.

Наблюдать за изменением слов, анализировать их значения. Ставить вопросы к словам, классифицировать их.

Изменение слов по числам и вопросам

16.01



Изменение названий признаков и действий.

Урок закрепления и систематизации знаний

Изменять слова по числам и по вопросам; доказывать родственность слов; объяснять значение слова.

Наблюдать за изменением слов, анализировать их значения. Ставить вопросы к словам, классифицировать их.

Изменение слов по числам и вопросам

19.01



Повторение освоенных способов выбора букв в словах.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание изученных орфографических правил. Умение решать орфографические задачи подбирать проверочные слова.

Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний и умений.

Изменение слов по числам и вопросам


20.01



«Однокоренные слова» контрольное списывание.

Урок оценки и контроля знаний

Знание изученных орфографических правил. Умение решать орфографические задачи подбирать проверочные слова.

Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний и умений.

Изменение слов по числам и вопросам


21.01



Учимся решать главные орфографические задачи. Орфограммы корня слова - 46ч

Проверочные и проверяемые слова - 21ч


Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание понятия «проверочные» и «проверяемые» слова. Умение анализировать «проверочное» и «проверяемое» слово; подбирать проверочные слова.

Анализировать и характеризовать слова, вступать в беседу, аргументировать свое мнение.

Умение подбирать проверочные слова

22.01



Способы подбора проверочных слов для названий предметов

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание способов подбора проверочных слов для названий предметов. Умение подбирать проверочное слово, находить способ проверки.

Различать правильные и неправильные написания, находить и исправлять ошибки.

Выборочный диктант, текущий контроль

23.01



Обучение подбору проверочных слов для названий предметов

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание способов подбора проверочных слов для названий предметов. Умение подбирать проверочное слово, находить способ проверки.

Различать правильные и неправильные написания, находить и исправлять ошибки.


Умение подбирать проверочные слова

26.01



Упражнение в подборе проверочных слов для названий предметов

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание способов подбора проверочных слов для названий предметов. Умение подбирать проверочное слово, видеть «опасные места» в словах, находить способ проверки.

Различать правильные и неправильные написания, находить и исправлять ошибки.

Применять полеченные знания.

Фронтальный опрос, подбор проверочных слов


27.01



Упражнение в подборе проверочных слов для названий предметов

Урок оценки и контроля знаний

Знание способов подбора проверочных слов для названий предметов. Умение подбирать проверочное слово, видеть «опасные места» в словах, находить способ проверки.

Различать правильные и неправильные написания, находить и исправлять ошибки.

Применять полеченные знания.

Фронтальный опрос, подбор проверочных слов


28.01



Объяснение значения слова как способ проверки.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание понятий: «этимология слова» и «лексическое значение слова». Умение объяснять лексическое значение слова, как способ проверки.

Формулировать способ действия при выборе букв, выполнять нужные действия, планировать решение задачи письма.

Текущий опрос, подбор проверочных слов


29.01



Способы подбора проверочных слов для названий действий

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение использовать способы подбора проверочных слов для названий действий, образовывать однокоренные слова.

Анализировать и характеризовать слова, вступать в беседу, аргументировать свое мнение.


Текущий контроль, обсуждение способов проверки.

30.01



Упражнение в подборе проверочных слов для названий действий

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение использовать способы подбора проверочных слов для названий действий, образовывать однокоренные слова.

Применять полученные знания.

Фронтальный опрос

Проверочные слова

02.02



Упражнение в подборе проверочных слов для названий действий

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение использовать способы подбора проверочных слов для названий действий, образовывать однокоренные слова.

Применять полученные знания, задавать вопросы, аргументировать ответы.

Фронтальный опрос

Глагол

03.02



Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов

Урок оценки и контроля знаний

Умение использовать способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов, образовывать однокоренные слова.

Анализировать и характеризовать слова, вступать в беседу, аргументировать свое мнение.

Письмо с комментированием

однокоренные

04.02



Упражнение в подборе проверочных слов для корней слов-названий

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение использовать способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов, образовывать однокоренные слова.

Анализировать и характеризовать слова, вступать в беседу, аргументировать свое мнение.

Части речи

05.02



Значение слова и его написание

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание понятий: «этимология слова» и «лексическое значение слова». Умение объяснять лексическое значение слова, как способ проверки.

Формулировать способ действия при выборе букв, выполнять нужные действия, планировать решение задачи письма.

Словарный диктант

06.02



Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня.

Урок обобщения и систематизации знаний


Знание опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня. Умение подбирать проверочные слова, отличать проверочные и проверяемые слова.

Формулировать способ действия при выборе букв, планировать решения задачи письма, обобщать правила, обнаруживать орфограммы.

Словарная работа

Понятия «лексическое значение слова»

09.02



Знакомство с понятием «орфографическое правило». Уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание понятия «орфографическое правило», способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне.

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного, оценивать свои действия.


Самостоятельная работа

Орфограмма

10.02



Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных согласных в корнях слов

Урок закрепления и систематизации знаний


Уметь находить безударные гласные и парные согласные в корне слова, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Планировать решение задачи письма, анализировать и классифицировать слоги, слова с учетом характера звука.

Фронтальный опрос, словарная работа

11.02



Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов

Урок закрепления и систематизации знаний


Уметь находить безударные гласные и парные согласные в корне слова, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Различать правильное и неправильное написание слов, проверять написанное. Применять правила в свободном письме, проверять собственные записи.

Текущий контроль

12.02



Решаемые и не решаемые орфографические задачи. Письмо с «окошками» как способ «ухода» от ошибок.

Урок закрепления и систематизации знаний


Умение выполнять письмо с «окошками»; выделять буквенные орфограммы, подбирать проверочные слова, видеть «опасные места», решать орфографические задачи.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю, задавать вопросы, аргументировать ответы.

Словарная работа, фронтальный опрос

13.02



Диктант «Правописание безударных гласных и парных согласных»

Урок оценки и контроля знаний

Знание изученных орфограмм. Умение соотносить буквы и звуки на слух; видеть ;опасные места» в слове; проверять свою работу и корректировать ее.

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

диктант

16.02



Анализ проверочной работы.

Урок обобщения и систематизации знаний


Умение анализировать свою и чужую работу.

Адекватная оценка своих достижений и ошибок.

Работа над ошибками

17.02



Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко»)

Сочиняем, пересказываем, рассказываем

Урок закрепления и систематизации знаний


Конструирование и редактирование текста

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Знание понятия «текст», признаков текста.

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации.

Письмо поздравлений

18.02



Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко»)

Письменный текст

Урок закрепления и систематизации знаний


Конструирование и редактирование текста

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Знание понятия «текст», признаков текста.

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации.

Письмо поздравлений

19.02



Буквы на месте непроизносимых согласных звуков - 4ч


Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн, с'н], и способов ее решения

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Уметь выявлять орфографической задачи на месте сочетаний [сн, с'н], и способы их решения, соблюдать орфоэпические нормы.

Выбирать буквы для «опасных» сочетаний звуков. Сравнивать естественное звучание слова, определять неверно обозначенный звук.

Текущий контроль

20.02



Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн, з'н', ств, нц, рц] и способов ее решения (в том числе по словарю)

Урок закрепления и систематизации знаний


Уметь выявлять орфографической задачи на месте сочетаний [зн, з'н, ств, нц, рц], и способы их решения, пользоваться словарем, соблюдать орфоэпические нормы.

Обнаруживать «опасности письма», обращаться к словарю. Сравнивать естественное звучание слова, определять неверно обозначенный звук.

Текущий контроль

23.02

24.02



Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении.

Урок закрепления и систематизации знаний


Уметь выявлять орфографических задачи на месте «опасных» сочетаний звуков и их решения, пользоваться словарем.

Выбирать буквы для «опасных» сочетаний звуков. Сравнивать естественное звучание слова, определять неверно обозначенный звук.

Фронтальный опрос, словарная работа



Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и в их решении.

Урок закрепления и систематизации знаний


Уметь выявлять орфографических задачи на месте «опасных» сочетаний звуков и их решения, пользоваться словарем.

Выбирать буквы для «опасных» сочетаний звуков. Сравнивать естественное звучание слова, определять неверно обозначенный звук.

Правила корня

25.02



Непроверяемые написания -5ч.


Урок оценки и контроля знаний

Знакомство с понятием «непроверяемые» написания. Обучение пользованию словарем.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание понятия «непроверяемые орфограммы», правила пользования словарем. Умение писать словарные слова, находить способ проверки написания слов.

Обнаруживать «опасности письма», обращаться к словарю, участвовать в обсуждении.

Словарные слова

26.02



Правописание удвоенных согласных в корне слова.

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение писать слова с удвоенными согласными в корне слова, находить способ проверки написания слов.

Анализировать слова, Обнаруживать «опасности письма», обращаться к словарю, участвовать в обсуждении.

Словарная работа

27.02



Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний.

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение разграничивать проверяемые и непроверяемые написания, писать словарные слова, находить способ проверки слов.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Умение подбирать проверочные слова

02.03



Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание приемов и правил письма с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм по памятке. Умение решать орфографические задачи освоенными способами.

Формулировать способ действия при выборе букв, планировать решения задачи письма, обобщать правила, обнаруживать орфограммы.

Способы проверки орфограмм

03.03



«Непроверяемые написания»

Списывание

Урок оценки и контроля знаний

Знание памятки, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять прем письма с «окошками».

Применять полученные знания.

Способы проверки орфограмм


04.03



Повторение и обобщение изученного по орфографии - 6ч


Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Уметь находить безударные гласные и в корне слова, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Планировать решение задачи письма, анализировать и классифицировать слоги, слова с учетом характера звука.

Способы проверки орфограмм


05.03



Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.

Урок закрепления и систематизации знаний


Уметь находить парные согласные в корне слова, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Различать правильное и неправильное написание слов, проверять написанное. Применять правила в свободном письме, проверять собственные записи.

Способы проверки орфограмм


06.03




Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными звуками.

Урок закрепления и систематизации знаний

Уметь выявлять орфографических задачи на месте «опасных» сочетаний звуков и их решения, пользоваться словарем.

Планировать решение задачи письма, анализировать и классифицировать слоги, слова с учетом характера звука.

Способы проверки орфограмм


09.03




Упражнение в написании слов с непроверяемыми буквами.

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение разграничивать проверяемые и непроверяемые написания, писать словарные слова, находить способ проверки слов.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Фронтальный опрос

Способы проверки орфограмм

10.03



Диктант

«Орфография».

Урок оценки и контроля знаний

Знание памятки, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять прем письма с «окошками».

Применять полученные знания.

Способы проверки орфограмм, диктант

11.03



Анализ диктанта и работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний

Анализировать свою и чужую работу

Адекватно оценивать свои достижения и ошибки

Работа над ошибками

12.03





Развитие речи - 10ч


Обучение написанию поздравлений с Международным женским днем. (При необходимости уроки передвигаются)

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Конструирование и редактирование текста при написании поздравлений.

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Знание понятия «текст», признаков текста.

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации.

Текущий контроль

13.03



Написание слов на изученные правила.

Урок закрепления и систематизации знаний

Конструирование и редактирование текста при написании поздравлений.

Оценивать свои действия

Знание понятия «текст», признаков текста.

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации.

Письмо поздравлений

16.03





Написание слов на изученные правила.

Урок закрепления и систематизации знаний


Конструирование и редактирование текста

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Знание понятия «текст», признаков текста.

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации.

Письмо поздравлений

17.03





Изложение с выбором заголовка. «Спасен!»

Урок оценки и контроля знаний

Конструирование и редактирование текста

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Знание понятия «текст», признаков текста.

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации.

Письмо поздравлений

18.03





Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение формирования связной речи на текстах весенней тематики, создавать тексты по опорным словам.

Конструировать рецепты из готовых элементов.

Умение действовать по алгоритму

19.03





Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение формирования связной речи на текстах весенней тематики, создавать тексты по опорным словам.

Конструировать рецепты из готовых элементов.

Умение действовать по алгоритму

20.03





Написание словесных картин «Вот и весна!»

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание признаков картинной речи. Умение создавать тексты в форме повествования и описания по опорным словам.

Получать информацию о картинах, написание словесных картин

Умение действовать по алгоритму

30.03





Написание деловых текстов о признаках весны

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание признаков деловой речи. Умение создавать тексты в деловом стиле по опорным словам, правильно писать словарные слова.

Конструировать рецепты из готовых элементов.

Умение действовать по алгоритму

31.03





Написание сообщений-телеграмм о признаках весны

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение создавать сообщения-телеграммы о признаках весны, правильно писать словарные слова.

Конструировать рецепты из готовых элементов.

Умение действовать по алгоритму

01.04





«Орфограммы корня слова».

Урок закрепления и систематизации знаний


Знание изученных орфограмм. Умение соотносить буквы и звуки на слух; видеть «опасные места» в слове; находить способы проверки написания слов, проверять свою работу и корректировать ее.

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

Самостоятельная работа

02.04





Состав слова - 29ч


Урок оценки и контроля знаний

Повторение изученного о строении слов.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание понятий: «однокоренные» и «родственные» слова, умение выделять значимые части слова, корень слова по алгоритму.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Проверка УУД

03.04





Корень и окончание как части слов.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание корня и окончания как части слов, умение выделять значимые части слова, корень слова по алгоритму.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Однокоренные слова

06.04





Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс».

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание понятий: приставка, суффикс, умение выделять приставку, суффикс, называть их признаки.

Конструирование и редактирование текста.

Получать информацию из учебника

Части слова

07.04





Значение, употребление и написание приставок.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание значения, употребления и написания приставок, умение их выделять.

Конструировать слова из заданных частей, обосновывать свой выбор.

Состав слова

08.04





Разграничение приставок и предлогов

Урок оценки и контроля знаний

Знание значения, употребления и написания приставок, умение их выделять, разграничение приставок и предлогов.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы.

Состав слова

09.04




Значение, употребление и написание суффиксов

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание понятий: приставка, суффикс, умение выделять приставку, суффикс, называть их признаки.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Состав слова

10.04



Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание понятий: приставка, суффикс, умение выделять приставку, суффикс, называть их признаки. Алгоритм выделения частей слова.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.


Алгоритм разбора слова по составу

13.04



Знакомство со способом действия при анализе состава слова.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание понятий: приставка, суффикс, умение выделять приставку, суффикс, называть их признаки.

Знание понятий: приставка, суффикс, умение выделять приставку, суффикс, называть их признаки.

Алгоритм разбора слова по составу

14.04



Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание понятий: приставка, суффикс, умение выделять приставку, суффикс, называть их признаки.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Алгоритм разбора слова по составу


15.04



Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание понятий: приставка, суффикс, умение выделять приставку, суффикс, называть их признаки.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Проверка усвоения УУД

16.04



Расширение знаний о написании удвоенных согласных.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание правил написания удвоенных согласных на границе частей слова.

Получать информацию из учебника. Запрашивать и использовать дополнительную информацию

Алгоритм разбора слова по составу


17.04



Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов

Урок обобщения и систематизации знаний


Знание понятий: приставка, суффикс, умение выделять приставку, суффикс, называть их признаки.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Алгоритм разбора слова по составу


20.04



Диктант.

«Разбор слов по составу»

Урок оценки и контроля знаний

Знание понятий: приставка, суффикс, умение выделять приставку, суффикс, называть их признаки.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Алгоритм разбора слова по составу


21.04



Обучение выбору разделительного ь и ъ знака

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание орфограмм написания разделительных Ъ и Ь знаков, умение употреблять их на письме.

Сравнивать условия употребления Ъ и Ь разделительных знаков

Слова с удвоенной согласной

22.04



Обучение выбору разделительного ь и ъ знака.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание орфограмм написания разделительных Ъ и Ь знаков, умение употреблять их на письме.

Сравнивать условия употребления Ъ и Ь разделительных знаков

Способы проверки орфограмм

23.04



Упражнение в написании слов с разделительным ь и ъ знаком

Урок закрепления и систематизации знаний

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Сравнивать условия употребления Ъ и Ь разделительных знаков


Совершенствование УУД

24.05



Обобщение о непроверяемых гласных в корнях слов.

Урок закрепления и систематизации знаний

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Умение подбирать проверочные слова

Способы проверки орфограмм

27.04



Диктант. «Непроверяемые гласные в корнях слов»

Урок оценки и контроля знаний

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Умение подбирать проверочные слова

Изученные орфограммы

28.04



Обобщение о способах проверки гласных и согласных букв в корнях слов.

Урок обобщения и систематизации знаний

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Способы проверки орфограмм.

Умение подбирать проверочные слова

Проверка усвоения УУД

29.04



Упражнение в развитие орфографической зоркости.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание изученных орфограмм.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Проверка «правила корня»

30.04



Повторение об особенности содержания и структуры жанра записки.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание изученных орфограмм.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Правила корня

01.0504.05




Обобщение и систематизация изученного по орфографии.

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание изученных орфограмм.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Правила корня



Знакомство с понятиями «правильно» и «точно».

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание понятий: приставка, суффикс, умение выделять приставку, суффикс, называть их признаки. Умение видеть «опасные места»

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Правила корня

05.05



Обучение выбору более точного слова.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знание изученных орфограмм.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Способы проверки орфограмм


06.05



Стилевой выбор слов. Написание словесных картин

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание изученных орфограмм.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Способы проверки орфограмм

07.05






Стилевой выбор слов. Написание словесных картин

Урок закрепления и систематизации знаний

Знание изученных орфограмм.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Способы проверки орфограмм

08.05





Значение, строение и происхождение слов.


Урок закрепления и систематизации знаний

Знание изученных орфограмм.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Способы проверки орфограмм

11.05





Значение, строение и происхождение слов.

Урок оценки и контроля знаний

Знание понятий: приставка, суффикс, умение выделять приставку, суффикс, называть их признаки.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Способы проверки орфограмм


12.05





Диктант

«Состав слова»

Урок оценки и контроля знаний

Знание понятий: приставка, суффикс, умение выделять приставку, суффикс, называть их признаки.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Способы проверки орфограмм


13.05




Итоговое обобщение - 7 ч


Текст и предложение.

Урок закрепления и систематизации знаний


Знание понятия «текст», признаков текста.

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации. Умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Умение отличать письменную речь от устной.

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Составление предложений, связанных по смыслу



14.05




Текст и предложение.

Урок закрепления и систематизации знаний


Знание понятия «текст», признаков текста.

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации. Умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Умение отличать письменную речь от устной.

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия

Составление предложений, связанных по смыслу


15.05





Орфограммы безударных и ударных гласных.

Урок закрепления и систематизации знаний


Уметь находить безударные и ударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Различать правильное и неправильное написание слов, проверять написанное. Применять правила в свободном письме, проверять собственные записи.

Корень, безударные гласные

18.05





Орфограммы безударных и ударных гласных.

Урок закрепления и систематизации знаний


Уметь находить безударные и ударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Различать правильное и неправильное написание слов, проверять написанное. Применять правила в свободном письме, проверять собственные записи.

Корень, безударные гласные

19.05



Орфограммы парных и непроизносимых согласных.

Урок закрепления и систематизации знаний


Уметь находить парные согласные в корне слова, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Различать правильное и неправильное написание слов, проверять написанное. Применять правила в свободном письме, проверять собственные записи.

Правила корня

20.05



Орфограммы парных и непроизносимых согласных.

Урок закрепления и систематизации знаний


Уметь находить парные согласные в корне слова, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Различать правильное и неправильное написание слов, проверять написанное. Применять правила в свободном письме, проверять собственные записи.

Правила корня

21.05



Игры в слова и со словами. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Урок закрепления и систематизации знаний

Умение разграничивать проверяемые и непроверяемые написания, писать словарные слова, находить способ проверки слов.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю.

Фронтальный опрос

22.05







© 2010-2022