КТП по русскому языку 3 класс учебник В. П. Канакина

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

кол-во часов

дата

Основные вопросы, понятия

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

предметные

Язык и речь (2ч)


1

Наша речь. Виды речи.

1

Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отраже­ние культуры человека.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользу­емся разными видами речи и что такое хорошая речь.

2

Наш язык.

Тест №1

1

Развитие речи. Составление текста по рисунку. *Слова с непроверяемым написанием: празд­ник, вместе.

Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выде­лять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).


Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

3

Текст. Типы текстов

1

Текст (повторение и углубление представлений о тексте)

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуж­дение.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

4

Текст. Типы текстов

1

Формирование навыка смыслового чтения тек­стов различные стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. *Слова с непроверяемым написанием: орех.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, Определять тип текста. Оценивать результаты выполненного задания.

5

Предложение

1

Предложение (повторение и углубление пред­ставлений о предложении и диалоге)

Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предло­жение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предло­жения.

Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составлен­ный текст.

6

Виды предложений по цели высказывания

1

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побуди­тельные)

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказы­вания. Находить их в тексте, составлять предложе­ния такою типа.

7

Виды предложений по интонации

1

По интонации (восклицательные и невосклицательные)

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интона­ции.

8

Предложения с обращением.Тест №2

1

Предложения с обращением (общее представ­ление)

Находить обращения в предложе-нии и наблюдать за выделением об­ращения в письменной речи.

9

Обучающее изложение

«Путешественница» по И.Аксёнову

1

Развивать представление о связи между предложениями в тексте.

Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

10

Главные и второстепенные члены предложения

1

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые пред­ложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложе­ния. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложе­нии, распространённые и нераспространённые предло-жения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предло­жения в тексте.

11

Главные и второстепенные члены предложения

1

*Слова с непроверяемым написанием: восток (восточный).

Разбор предложения по членам.

Составлять сообщение по информации, представленной в таблице.

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Плани­ровать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

12

Простое и сложное предложения

1

Простое и сложное предложения (общее пред­ставление).

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препи­нания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное.

13

Простое и сложное предложения.

Тест № 3

1

*Слова с непроверяемым написанием: заря.

Запятая внутри сложного предложения.

Разделять запятой части сложного предложения.

Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рас­суждать при определении характеристик заданного предложения.

14

Словосочетание.

1

Связь слов в словосочетании. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золо­тая осень».

Различать словосочетание и предложение.

Выделять в предложении словосочетания.

Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

15

Словосочетание.

Тест №4

1

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Обобщить знания о словосочетании.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

16

Контрольный диктант

№ 1 по теме «Предложение»

1

Выявить уровень сформированности навыков правописания.

Проверить знания, умения и навыки.

Слово в языке и речи (20 ч)

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове)

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по тол­ковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чении.

18

Синонимы и антонимы

1

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и пере­носном значении; синонимы, антонимы. *Слова с непроверяемым написанием: альбом, погода.

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

19

Омонимы

1

Омонимы Использование омонимов в речи. *Слова с непроверяемым написанием: понедель­ник.

Работа со словарём омонимов.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

20

Слово и словосочетание

1

Слово и словосочетание

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

21

Фразеологизмы.

Тест №5

1

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

*Слова с непроверяемым написанием: ракета. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную инфор­мацию.

22

Обучающее изложение.

Упр.88

1

Развитие речи. Подробное изложение с языко­вым анализом текста.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

23

Части речи. Развитие речи

Упр.92

1

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках

*Слова с непроверяемым написанием: трак­тор, чёрный.

Формирование умений видеть красоту и образ­ность слов русского языка в пейзажных зарисов­ках текста.

Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Имя числительное (общее представление)

*Слова с непроверяемым написанием: восемь, четыре, вторник, среда.

24

Имя существительное

1

25

Имя прилагательное

1

26

Глагол

1

27

Часть речи имя числительное.

1

28

Проверочная работа по теме «Части речи»

Тест №6

1

Выявить уровень сформированности навыков правописания.

Проверить знания, умения и навыки.

29

Однокоренные слова

1

Однокоренные слова Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

*Слова с непроверяемым написанием: карто­фель

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

30

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений) Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

*Слова с непроверяемым написанием: овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород.

Проверочный диктант.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составлен­ному плану.

Различать слово и слог, звук и букву.

Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж.

Про­водить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и от­мечать в словах орфограммы.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Определять среди других слов слова, которые появились в нашем язы­ке сравнительно недавно (компьютер).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

31

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

32

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

33

Разделительный мягкий знак

1

34

Обобщение и закрепление изученного

1

35

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

1

36

Работа над ошибками.

Развитие речи

Упр.129

1

Состав слова (16 ч)

37

Корень слова. Как найти в слове корень?

1

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.

Работа со словарём однокоренных слов. *Слова с непроверяемым написанием: столица. Развитие интереса к истории языка, изменени­ям, происходящим в нём.

Правописание сложных слов (соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход).

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры одноко­ренных слов.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередо­ванием звуков в корне слов (берег -бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

38

Сложные слова

1

39

Окончание. Как найти в слове окончание?

1

Знакомство с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

40

Особенности окончания как части слова.

1

41

Приставка. Как найти в слове приставку?

1

Приставка как значимая часть слова. Умения выделять приставки в словах.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять зна­чение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, ана­лизировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст.

42

Значения приставок

1

43

Суффикс. Как найти в слове суффикс?

1

Суффикс как значимая часть слова. Образование новых слов с помощью суффиксов.

44

Значения суффиксов

1

45

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

46

Основа слова.

1

Разбор слова по составу. Знакомство со слово­образовательным словарём.

Выделять в словах основу слова.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над слово­образовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования.

47

Обобщение знаний о составе слова.

Тест №9

1

48

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

1

Обобщение знаний о составе слова (4 ч)
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Разбор слова по составу.

Формирование навыка моделирования слов. *Слова с непроверяемым написанием: пирог, шоссе.

Проверочная работа.

Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокорен­ных слов. Подробное изложение повествова­тельного текста с языковым анализом.

Проект «Семья слов».

Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).

Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и под­бирать слова по этим моделям.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участво­вать в презентации своей работы.

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о соста­ве слова.

1

50

Обучающее изложение

1

51

Проект «Семья слов»

1

Правописание частей слова (29 ч)

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Формирование умений ставить перед собой орфо­графическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные дей­ствия при решении орфографической задачи. *Слова с непроверяемым написанием: четверг.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

53

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважи­тельного отношения к истории языка. *Слова с непроверяемым написанием: север, бе­рег.

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старосла­вянизмами).

Умение подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне слова

54

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

55

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

Проверка слов с парными согласными в корне слова.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выпол­ненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

60

Обучающее изложение.

«Клесты»

1

Коллективное составление плана.

Умение передавать содержание текста.

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в кор­не

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

Умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в кор­не

1

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в кор­не

1

64

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Правописание слов с удвоенными согласными.

Умение правильно писать слова с удвоенными согласными в корне слова.

65

Правописание слов с удвоенными согласными

1

66

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» Упр.238

1

Развитие речи. Составление текста по репро­дукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегуроч­ка» и опорным словам.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоя­тельно составленному плану.

67

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

1

Усвоение правил написания слов с изученными орфограммами.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

68

Правописание суффиксов и приставок

1

Правописание суффиксов и приставок.

Орфограммы в суффиксах и приставках.

Умение находить орфограммы в суффиксах и приставках.

69

Правописание суффиксов и приставок

1

70

Правописание суффиксов и приставок

1

71

Правописание суффиксов и приставок

1

72

Правописание приставок и предлогов

1

Правописание приставок и предлогов .

*Слова с непроверяемым написанием: желать.

Различие предлогов и приставок и написание, употребление в речи.

73

Правописание приставок и предлогов

1

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Навыки правописания слов разделительным твёрдым знаком

75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

Умение различать слова с разделительным твёрдым и мягким знаками.

76

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

77

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

78

Обучающее изложение

Упр. 278

1

Изложение повествовательного деформирован­ного текста по самостоятельно составленному плану.

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

79

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

1

Усвоение правил написания слов с изученными орфограммами.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

80

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Подбор текстовой информации.

Умение выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Части речи (76 ч)

81

Части речи

1

Части речи: имя существительное, имя прилага­тельное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представ­ление).

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

82

Имя существительное и его роль в речи

1

Повторение и углубление представлений. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена суще­ствительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Развитие речи. Подробное изложение по само­стоятельно составленному плану.

Собственные и нарицательные имена существи­тельные.

Правописание имён собственных.

*Слова с непроверяемым написанием: самолёт,

комната, однажды.

Проект «Тайна имени».

Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению иссле­довательской работы.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова - имена существительные.

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлён­ные (по вопросу и по значению).

Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объ­яснять их значение.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.
Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

83

Имя существительное и его роль в речи

1

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

86

Обучающее изложение

Упр.21

1

87

Собственные и нарицательные имена существительные

1

88

Проект «Тайна имени»

1

89

Число имён существительных

1

Число имён существительных (2 ч)

Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одно­го числа (салазки, мёд).

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

90

Число имён существительных

1

91

Род имён существительных

1

Род имён существительных (7 ч)

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование нравственных представлений о ка­чествах и свойствах личности (жадности, неряш­ливости, невежестве, ябедничестве, лжи и др.).

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилага­тельные.

92

Род имён существительных

1

93

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода {рожь, тишь, вещь).

Развитие речи. Подробное изложение пове­ствовательного текста. Составление устного рас­сказа по серии картин.

Проверочный диктант.

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

95

Обучающее изложение

Упр.62

1

96

Контрольный диктант №6 по теме «Имя 1существительное»

1

97

Склонение имён существительных

1

Падеж имён существительных (12 ч)

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

*Слова с непроверяемым написанием: рябина.

Развитие речи. Составление рассказа по репро­дукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Именительный падеж.

Родительный падеж.

Дательный падеж.

Винительный падеж.

Творительный падеж.

Предложный падеж.

Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учи­теля).

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя су­ществительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (имени­тельный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по са­мостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение).

98

Падеж имён существительных

1

99

Падеж имён существительных

1

100

Сочинение по картине И .Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

101

Именительный падеж

1

102

Родительный падеж

1

103

Дательный падеж

1

104

Винительный падеж

1

105

Творительный падеж

1

106

Предложный падеж

1

107

Обучающее изложение

Упр.101

1

108

Все падежи

1

109

Обобщение знаний

Тест №15

1

110

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Все падежи (обобщение знаний об имени су­ществительном)

Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существитель­ного. Развитие речи. Составление сочинения по ре­продукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Проверочный диктант.

Проект «"Зимняя" страничка».

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного.

Составлять устно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руковод­ством учителя). Подбирать слова - имена существительные на тему «Зима», состав­лять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Писать диктант и проверять написанное.

111

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»

1

112

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

1

113

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами при­лагательными.

Связь имени прилагательного с именем суще­ствительным. Роль имён прилагательных в тексте.

Сложные имена прилагательные, обозначаю­щие цвета и оттенки цвета. Синтаксическая функция имени прилагательно­го в предложении.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

114

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

115

Роль прилагательных в тексте

1

116

Текст-описание

Упр.121

1

Художественное и научное описания. Использо­вание имён прилагательных в тексте-описании.

Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле.

Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукци­ями картин русских художников.

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над

употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тек­сте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»).

Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

117

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

118

Род имён прилагательных

1

Формы имён прилагательных Род имён прилагательных

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени суще­ствительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый-ой, -ая, -яя).

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена при­лагательные по роду.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

119

Изменение имён прилагательных по родам

1

120

Изменение имён прилагательных по родам

1

121

Число имён прилагательных

1

Число имён прилагательных

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного.

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

122

Число имён прилагательных

1

123

Изменение имён прилагательных по падежам

1

Падеж имён прилагательных (общее представ­ление) Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по паде­жам (первое представление). Начальная форма имени прилагательного.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

124

Изменение имён прилагательных по падежам

1

125

Обобщение знаний

Тест №16

1

Обобщение знаний об имени прилагательном

Морфологический разбор имени прилагательного.

Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками».

Контрольный диктант.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существитель­ных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья).

Раз­бирать имя прилагательное как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагатель­ного и обосновывать правильность их выделения.

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

126

Обобщение знаний

1

127

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

1

128

Обобщение знаний

Тест №17

1

129

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

1

130

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

131

Личные местоимения

1

МЕСТОИМЕНИЕ

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множе­ственного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного чис­ла. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Проверочная работа.

Развитие речи. Составление письма.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, чис­ло, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местои­мений.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоиме­ниями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

132

Изменение личных местоимений по родам

1

133

Местоимение

1

134

Местоимение

Тест №18

1

135

Обучающее изложение

«Кошкин выкормыш»

1

136

Значение и употребление глаголов в речи

1

ГЛАГОЛ

Повторение и углубление представлений о глаголе

Значение и употребление в речи. Число. Изме­нение глаголов по

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

137

Значение и употребление глаголов в речи

1

138

Значение и употребление глаголов в речи

1

139

Неопределённая форма глагола

1

Формы глагола

Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? и что сде­лать?

.

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

140

Неопределённая форма глагола

1

141

Число глаголов

1

Число глаголов

Изменение глаголов по числам.

Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

142

Число глаголов

Тест №19

1

143

Времена глаголов

1

Времена глагола

Изменение глаголов по временам. * Слова с непроверяемым написанием: кварти­ра, герой, солдат.

Развитие речи. Выборочное подробное изложе­ние повествовательного текста по опорным сло­вам и самостоятельно составленному плану.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образо­вывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложе­ния, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

145

Изменение глаголов по временам

1

146

Изменение глаголов по временам

1

147

Обучающее изложение

Упр. 213

148

Род глаголов в прошедшем времени

1

Род глаголов в прошедшем времени

Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Развитие речи. Составление предложений и текста.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем вре­мени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с ор­фоэпическим словарём.

149

Род глаголов в прошедшем времени

Тест №21

1

150

Правописание частицы не с глаголами

1

Правописание частицы НЕ с глаголами

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

151

Правописание частицы не с глаголами

1

152

Обобщение знаний

1

Обобщение знаний о глаголе (5 ч).

Морфологический разбор глагола.

Проверочная работа. Контрольный диктант.

Формирование чувства гордости и уважения к защитникам России, русским солдатам. Развитие речи.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновы­вать правильность их выделения.

153

Обобщение знаний

1

154

Обобщение знаний

Тест №22

1

155

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол

1

156

Работа над ошибками.

Повторение.

1

Повторение (14 ч)

157

Части речи

1

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

Навыки морфологического разбора слов.

Грамматико-орфографические и речевые умения и навыки.

Логические заключения.

Обобщать знания по изученным темам.


Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

158

Части речи

1

159

Обучающее изложение

Упр.242

1

160

Обобщение изученного о слове, предложении

1

161

Правописание окончаний имен прилагательных

1

162

Правописание приставок и предлогов

1

163

Правописание безударных гласных

1

164

Правописание значимых частей слов

1

165

Итоговый контрольный диктант № 10

1

166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

1

167

Обучающее изложение

Упр.265

1

168

Текст. Тест №23

1

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

170

КВН «Знатоки русского языка»

1


© 2010-2022