Конспект урока математики на тему Число 9 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра по математике в начальной школе

Матюшкина Нина Витальевна, учитель начальных классов

Цель: Закрепить знания и умения сложения, повторить состав числа, формировать математическую речь, учить детей сострадать и быть добрыми.

Оборудование: Модели (бусы,избушка на курьих ножках, сундук, два замка, яйцо)


  1. Организационный момент.

Учитель: Проверьте дети свои рабочие места. Книжки и тетрадки у вас должны быть всегда в порядке.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня дети, у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в сказку. В сказке мы повстречаемся с Иваном Царевичем, Василисой Прекрасной, бабой Ягой, Кощеем Бессмертным

Из зала появляется Кощей Бессмертный и заявляет о том, что он похитил Василису Прекрасную и убегает. Иван Царевич просит помощи у детей.


  1. Устный счет.

Из разных цифр Кощей нам сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

2

?

3

?

4

?

8

=

9

Учитель: Вспомним состав числа 9

На доске записаны примеры. При решение каждого примера повторяются компоненты.

8+1=

6+3=

7+2=

5+4=


  1. Минутка чистописания. Характеристика числа 9 (учитель показывает запись числа на доске)


  1. Работа по закреплению.

Учитель: Ба, а это, что такое? Избушка Бабы Яги.

Избушка- избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

Слова избушки: Не повернусь, пока не решите примеры.

Учитель вызывает к доске учеников. Дети решают примеры с объяснением.

Найти сумму чисел. Называют компоненты при сложении.

8+2= 10-8=

7+1= 8-1=

5+3= 8-3=

4+4= 8-4=


  1. Решение задач.

Учитель: Баба Яга оставила записку, в которой говориться о том, что до КощеяБессмертного мы сможем добраться, если найдем сундук.

-А вот и сундук. На сундуке замки, чтобы открыть эти замки вы должны решить задачи.

1 задача.

В саду у Кощея Бессмертного растут волшебные яблони с золотыми и серебряными яблоками.

Серебряных яблок 5 штук, а золотых на 2 штуки больше,чем серебряных. Сколько золотых яблок растет в саду у Кощея Бессмертного (решают задачу с объяснением)

Физ. Минутка.

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.

Учитель: Один замок открыли. Теперь нужно открыть второй замок. Начертить при этом отрезок длиной 3 см, а второй на 2 см больше. Как узнать, сколько сантиметров второй отрезок? (дети отвечают)

Дети решают, чертят, находят компоненты при сложении.

Учитель: Открыли мы сундук, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощея Бессмертного.

Что же мы будем с ним делать?

Дети: Сохраним жизнь Кощею Бессмертному, ведь в сказках всегда добро побеждает зло, а мы не будем такими жестокими и поможем Кощею Бессмертному стать хорошим.

Выходит Кощей Бессмертный и просит прощение у детей.

Кощей Бессмертный: Простите меня дети, но чтобы освободить Василису Прекрасную из замка нужно решить примеры, а я без вашей помощи не смогу, потому что замок заколдован.


  1. Самостоятельная работа.

6-1+5= 10

8-6+4= 6

7-2+4= 9

6-3+3 =6

(коллективная проверка)


  1. Итог урока.


  1. Домашнее задание.


© 2010-2022