- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Число 9 (1 класс)
Конспект урока математики на тему Число 9 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матюшкина Н.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок - игра по математике в начальной школе
Матюшкина Нина Витальевна, учитель начальных классов
Цель: Закрепить знания и умения сложения, повторить состав числа, формировать математическую речь, учить детей сострадать и быть добрыми.
Оборудование: Модели (бусы,избушка на курьих ножках, сундук, два замка, яйцо)
-
Организационный момент.
Учитель: Проверьте дети свои рабочие места. Книжки и тетрадки у вас должны быть всегда в порядке.
-
Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня дети, у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в сказку. В сказке мы повстречаемся с Иваном Царевичем, Василисой Прекрасной, бабой Ягой, Кощеем Бессмертным
Из зала появляется Кощей Бессмертный и заявляет о том, что он похитил Василису Прекрасную и убегает. Иван Царевич просит помощи у детей.
-
Устный счет.
Из разных цифр Кощей нам сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
2
?
3
?
4
?
8
=
9
Учитель: Вспомним состав числа 9
На доске записаны примеры. При решение каждого примера повторяются компоненты.
8+1=
6+3=
7+2=
5+4=
-
Минутка чистописания. Характеристика числа 9 (учитель показывает запись числа на доске)
-
Работа по закреплению.
Учитель: Ба, а это, что такое? Избушка Бабы Яги.
Избушка- избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.
Слова избушки: Не повернусь, пока не решите примеры.
Учитель вызывает к доске учеников. Дети решают примеры с объяснением.
Найти сумму чисел. Называют компоненты при сложении.
8+2= 10-8=
7+1= 8-1=
5+3= 8-3=
4+4= 8-4=
-
Решение задач.
Учитель: Баба Яга оставила записку, в которой говориться о том, что до КощеяБессмертного мы сможем добраться, если найдем сундук.
-А вот и сундук. На сундуке замки, чтобы открыть эти замки вы должны решить задачи.
1 задача.
В саду у Кощея Бессмертного растут волшебные яблони с золотыми и серебряными яблоками.
Серебряных яблок 5 штук, а золотых на 2 штуки больше,чем серебряных. Сколько золотых яблок растет в саду у Кощея Бессмертного (решают задачу с объяснением)
Физ. Минутка.
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями пробежать бегом
И отдохнуть потом.
Учитель: Один замок открыли. Теперь нужно открыть второй замок. Начертить при этом отрезок длиной 3 см, а второй на 2 см больше. Как узнать, сколько сантиметров второй отрезок? (дети отвечают)
Дети решают, чертят, находят компоненты при сложении.
Учитель: Открыли мы сундук, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощея Бессмертного.
Что же мы будем с ним делать?
Дети: Сохраним жизнь Кощею Бессмертному, ведь в сказках всегда добро побеждает зло, а мы не будем такими жестокими и поможем Кощею Бессмертному стать хорошим.
Выходит Кощей Бессмертный и просит прощение у детей.
Кощей Бессмертный: Простите меня дети, но чтобы освободить Василису Прекрасную из замка нужно решить примеры, а я без вашей помощи не смогу, потому что замок заколдован.
-
Самостоятельная работа.
6-1+5= 10
8-6+4= 6
7-2+4= 9
6-3+3 =6
(коллективная проверка)
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.