- Преподавателю
- Начальные классы
- Стерлитамак. Моя родная сторона
Стерлитамак. Моя родная сторона
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Файзуллина С.Т. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час: «Моя родная сторона».
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
-
Обобщить понятия: Родина, малая родина.
-
Развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
-
Воспитывать интерес и желания больше узнать о родном крае, о своей малой Родине.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, бумага, фломастеры, клубок ниток.
На доске карта Российской Федерации, карта Башкортостана, карта Стерлитамака.
Классный час начинается со звучания песни «Я, ты, он, она» и просмотра слайд шоу на тему «Родина».
Педагог: Ребята, о чем же сегодня мы будем с вами говорить? (ответы детей). Что такое «Родина?» (ответы детей).
Чтец:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя.
Видишь звёздочки Кремля?
Это Родина моя!
Школа, где мои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери моей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в лесу смородина.Это тоже - Родина.
Педагог: До начала занятий, некоторые из вас по интернету получили домашнее задание, подготовить рассказ и презентацию о Родине. Прошу, ребята, расскажите нам.
(выступают дети с рассказами и презентациями).
Педагог: Спасибо, ребята. Молодцы! А сейчас, обратите внимание у вас на партах лежат листочки и на них написано «Я люблю Родину, потому что….». Вы должны перечислить, почему вы любите Родину. Пока вы выполняете задание, для вас споет песню «С чего начинается Родина» Иванов Максим».
Педагог: Спасибо, Максим. Кто нам зачитает свои ответы? (ответы детей)
Педагог: Молодцы, ребята! Очень хорошие и замечательные у вас ответы.
Мы бы нищими стали, пожалуй,
Если б не были слиты душой
С той единственной родиной малой,
Где начало отчизны большой!
Педагог: Ребята, а как вы понимаете такие слова «Малая Родина?»
Педагог: Наша республика Башкортостан входит в состав Российской Федерации и для всех нас, является малой Родиной.
Башкирия! Моя земля и небо,
Моя любовь, мой соловьиный край
Мне жаль того, кто здесь
Ни разу не был,
Мне жаль того, кому не пел курай.
Что для вас является малой Родиной? Кто хочет рассказать о своей малой Родине? (рассказы детей).
Чтец:
Стерлитамак
Стерлитамак - Башкортостана город,
Творенье рук и воплощение идей,
Едины мы с тобой! Душой и сердцем молод,
Расти на счастье и на радость всех людей!
Ласкают взор Уральские отроги,
И реки - Белая, Стерля и Ашкадар...
Тоска курая и проспектов строки...
А главное - людей сердечный жар!
Мой город! Сила духа и ума!
Армадами взметнулись ввысь дома...
Как я люблю тебя, Стерлитамак!
Автор Никифорова Л.Ф.
Педагог: Ребята, а можем ли мы назвать и Стерлитамак своей малой Родиной. Даже если мы здесь не родились? Почему? (ответы детей). Предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма о городе Стерлитамак.
Педагог: Можно ли гордиться таким красивым городом? Как называют порой город Стерлитамак? Есть ли у вас любимые места в городе? (ответы детей)
Педагог: Давайте поиграем. Я вам даю волшебный клубок, при этом край ниточки оставляю у себя, и называю достопримечательность нашего города, затем передаю клубок следующему, и так клубок должен обойти весь класс и вернуться ко мне.
Начали! (ответы детей).
Педагог: Спасибо! Молодцы! Как хорошо вы знаете наш город. И посмотрите, как переплелась наша ниточка. Вот так и в жизни, дороги у вас будут разные, будут переплетаться, но всегда человек возвращается на свою родину, он просто не может без этого.
Пусть в вашем сердце живет любовь к родному краю, городу и улице, на которой вы жили, к отчему дому, к своей школе, к своей малой родине. И если каждый человек пронесет эту любовь на протяжении своей жизни, насколько богаче, прекраснее станет наша страна. Мы с вами граждане великой страны и должны об этом помнить.
Чтец:
Любимый мой край!
Я люблю твой в акациях май,
И просторы бескрайних полей,
Шепот ветра в ветвях тополей.
Здесь живу я свободно и смело.
Есть простор для мечты и для дела.
Сколько хочешь дорог выбирай!
Изобильный мой край, процветай!
Педагог: предлагаю всем вместе исполнить гимн Российской Федерации. Прошу всех встать! (исполняется гимн).
Педагог: Спасибо! Любите и берегите свой край, а на память о нашем классном часе, позвольте вам подарить открытки о Стерлитамаке.